О бюджетном устройстве и бюджетном процессе – решение №278/64

  

Скачать проект

 Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области Третьего созыва

РЕШЕНИЕ  от «31» января 2020 года                    №278/64

Об утверждении  Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области».

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» №6-ФЗ от 07.02.2011 года и Уставом городского поселения Смышляевка, Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

 

РЕШИЛО:-

  1. Утвердить Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области» (Приложение).
  2. Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка от 28.01.2015 года №375/54 об утверждении Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области» считать утратившим силу со дня принятия настоящего Решения.
  3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.
  4. Опубликовать настоящее Решение в газете «Мой поселок» и на официальном сайте администрации городского поселения Смышляевка.

 

Глава городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области         В.М. Брызгалов

Председатель Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области        С.В.Солдатов

 

Приложение

к Решению Собрания представителей

городского поселения Смышляевка

муниципального района Волжский

Самарской области

от «31» января 2020  года  №278/64

  

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМЫШЛЯЕВКА  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области (далее – Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральных законов №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №6-ФЗ от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных    образований»,    иных    актов    законодательства Российской Федерации и Самарской области, Устава городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области и иных   муниципальных   правовых    актов    городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

 

Раздел I. Общие положения

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие   в   ходе   составления,   рассмотрения,   утверждения,   исполнения бюджета городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на очередной финансовый год и плановый период (далее – местный бюджет), контроля за его исполнением, а также осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

 

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они определены бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья  3.  Основные     этапы     бюджетного   процесса  городского поселения Смышляевка  муниципального  района Волжский Самарской области

Бюджетный  процесс городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области включает следующие этапы:

  • составление проекта бюджета;
  • рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
  • исполнение бюджета;

–          составление, внешняя проверка, рассмотрение   и   утверждение   отчета   об   исполнении бюджета;

-осуществление контроля исполнения бюджета.

Статья  4. Участники   бюджетного   процесса   городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

Участниками      бюджетного      процесса      городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области являются:

– Собрание представителей  городского поселения;

– Администрация городского поселения в лице уполномоченных структурных подразделений;

  • главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
  • главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

-получатели средств местного бюджета.

Бюджетные    полномочия    участников    бюджетного    процесса    городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области установлены   Бюджетным  кодексом Российской Федерации.

Раздел II. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

5.1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в бюджет городского поселения Смышляевка предоставляются в форме:

  • дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
  • субвенций из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
  • субсидий, перечисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации и учитываемых при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) из бюджета субъекта Российской Федерации;
  • субсидий из бюджета муниципального района бюджетам муниципальных образований;
  • иных межбюджетных трансфертов.

5.2. Межбюджетные трансферты из бюджетов городского  поселения Смышляевка в бюджет муниципального района предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов, перечисляемых из бюджетов городского поселения в бюджет муниципального района на   осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;

5.3. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджету городского  поселения Смышляевка (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципального района бюджету городского поселения.

5.4. Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета муниципального района бюджету городского поселения Смышляевка, которые предоставляются за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района  на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселения  основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам.

5.5. Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения Смышляевка, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаются решением Собрания Представителей городского поселения Смышляевка, принятым в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Статья 6. Субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов

6.1. Законом Самарской области может быть предусмотрено предоставление бюджету Самарской области субсидий из бюджетов городских, сельских поселений и муниципальных районов, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации.

6.2. Указанный уровень определяется по городским поселениям по единой для указанных видов муниципальных образований методике, обеспечивающей сопоставимость расчетных налоговых доходов городских поселений  без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, и по муниципальным районам  по единой для указанных видов муниципальных образований методике, обеспечивающей сопоставимость расчетных налоговых доходов муниципальных районов без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, и не может быть установлен ниже 1,3-кратного среднего уровня в расчете на одного жителя соответственно по городским, сельским поселениям и соответственно по муниципальным районам Самарской области.

6.3. Закон Самарской области может быть предусмотрено, что при определении указанного уровня помимо налоговых доходов, указанных в п.7.2 настоящего порядка, могут учитываться неналоговые доходы бюджетов поселений,  формируемые в соответствии с Бюджетным Кодексом, и (или) законами Самарской области, и (или) решением Собрания Представителей городского поселения Смышляевка Волжского района за счет:

1) платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

2) платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).

6.4. Порядок расчета и предоставления субсидий бюджету Самарской области из местных бюджетов устанавливается законом Самарской области в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса.

6.5. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет Самарской области, утверждается законом Самарской области о бюджете.

6.6. Субсидии предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом Самарской области о бюджете. В случае невыполнения Собранием Представителей городского поселения Смышляевка  указанных требований и (или) невыполнения Администрацией городского поселения Смышляевка  решения Собрания Представителей городского поселения о бюджете городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский в части перечисления субсидий в бюджет Самарской области объем субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский, местных налогов и сборов в порядке, определяемом финансовым органом Самарской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 7. Иные межбюджетные трансферты бюджету городского поселения Смышляевка из бюджета муниципального района

7.1. Бюджету городского поселения Смышляевка предоставляются иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района Волжский, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

7.2. Иные межбюджетные трансферты бюджету городского поселения Смышляевка из бюджета муниципального района Волжский предоставляются в случаях, предусмотренных решением Собрания Представителей Волжского района о бюджете муниципального района Волжский на очередной финансовый год и плановый период.

7.3. Порядок расчета и предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района.

7.4. Распределение иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящей статьей, утверждается муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района.

Статья 8. Иные межбюджетные трансферты из бюджета городского поселения Смышляевка бюджету муниципального района

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского поселения Смышляевка, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса, бюджету муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета городского поселения Смышляевка на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

 

Статья 9. Сроки принятия решения об отказе от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района

Представительные органы городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский могут принять решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района Волжский  в течение 15 календарных дней со дня официального опубликования проекта бюджета муниципального района Волжский на очередной финансовый год и плановый период, в котором предусматриваются соответствующие межбюджетные трансферты соответствующему муниципальному образованию.

 

Раздел           III.     СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА  БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 10. Основы составления проекта бюджета городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

10.1 Составление проекта бюджета – исключительная прерогатива администрации     городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

10.2 Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление  городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

10.3.       Составление проекта бюджета основывается на:

–          прогнозе   социально-экономического  развития  администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области;

–          основных направлениях бюджетной, налоговой политики городского поселения на очередной финансовый год.

 

 

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Смышляевка

11.1. Прогноз социально-экономического развития администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области разрабатывается на период не менее трех лет.

11.2. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

11.3.      Прогноз социально-экономического развития городского поселения одобряется   администрацией   городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области одновременно  с принятием решения о внесении проекта бюджета в  Собрание представителей городского поселения.

11.4. Изменение прогноза социально-экономического развития городского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

11.5. Разработка прогноза социально-экономического развития городского поселения       осуществляется       уполномоченным       органом (должностным   лицом)   администрации  городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

Статья   12.   Реестр   расходных   обязательств  городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

12.1. Главные распорядители бюджетных средств   городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области обязаны вести реестры расходных обязательств.

12.2. Реестр расходных обязательств городского поселения ведется в порядке, установленном администрацией городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

Сводный реестр расходных обязательств городского поселения представляется финансовым   управлением   городского поселения Смышляевка в финансовое управление   муниципального района Волжский Самарской области в порядке, установленном министерством управления финансами Самарской области.

 

Раздел IY. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья  13.  Внесение проекта решения  о бюджете городского поселения  на  рассмотрение Собрания представителей

13.1. Глава  администрации городского поселения муниципального района Волжский Самарской области от имени администрации поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Собрания представителей проект решения Собрания представителей о бюджете городского поселения на очередной финансовый год (и плановый период) (далее – проект решения о бюджете).

13.2. До начала рассмотрения Собранием представителей проекта решения о бюджете по нему проводятся публичные слушания.

Статья 14. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

14.1.         В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета городского поселения;

14.2.       Проектом решения о бюджете утверждаются:

– перечень главных администраторов доходов бюджета городского поселения;

–          перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;

–          распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,  законом   Самарской  области, муниципальным     нормативным     правовым     актом     Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский;

-ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

  • общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
  • объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
  • общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского поселения, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского поселения (без учета расходов бюджета городского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
  • источники финансирования дефицита бюджета городского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
  • верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

–          распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

  • предельный объем муниципальных внутренних заимствований;
  • предельный объем муниципального долга;
  • объем расходов на обслуживание муниципального долга;

– программа муниципальных гарантий;

– иные показатели бюджета, установленные законодательством РФ, законодательством Самарской области, муниципальными нормативно-правовыми актами.

Статья 15. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете

15.1.    Одновременно    с    проектом    решения    о    бюджете    в Собрание представителей  предоставляются:

– основные направления бюджетной и налоговой политики;

–          предварительные   итоги   социально-экономического   развития   городского поселения Смышляевка   за    истекший    период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения Смышляевка   за текущий финансовый год;

–          прогноз   социально-экономического  городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области;

  • прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
  • пояснительная записка к проекту бюджета городского поселения Смышляевка;
  • методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
  • верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

–          оценка ожидаемого исполнения бюджета городского поселения на текущий финансовый год;

– предложенные Собранием представителей и органом внешнего муниципального контроля проекта бюджетных смет, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением городского поселения Смышляевка  в отношении указанных бюджетных смет;

– иные документы и материалы.

15.2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете предоставляются паспорта муниципальных программ.

15.3.       В случае если проект решения о бюджете не содержит приложения с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, такое приложение включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

 

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете

16.1. Собрание представителей рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.

16.2. Проект    решения    о    местном    бюджете    рассматривается Собранием представителей во внеочередном порядке.

16.3. В течение 2 рабочих дней со дня внесения на рассмотрение Собранием представителей проекта решения о местном бюджете        председатель Собрания представителей направляет его в комиссию по бюджету, которая является ответственной за рассмотрение данного проекта.

16.4. Комиссия по бюджету в течение 2 рабочих дней со дня получения ею проекта решения о местном бюджете готовит заключение о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

16.5. Председатель Собрания представителей на основании заключения комиссии по бюджету в течение   2   рабочих    дней принимает      решение      о  принятии к рассмотрению Собранием представителей проекта    решения  о  местном бюджете либо о возвращении его в администрацию городского поселения Смышляевка муниципального района  Волжский Самарской области для доработки.

16.6.       В случае возвращения проекта решения о местном бюджете он должен  быть   повторно   внесен   администрацией городского поселения Смышляевка со всеми необходимыми документами и материалами в Собрание представителей в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на доработку и вновь рассмотрен в порядке, установленном пунктами 11.3-11.5 настоящей статьи.

16.7.       В течение 2 рабочих дней со дня принятия проекта решения о местном бюджете  к  рассмотрению Собранием представителей председатель Собрания представителей направляет его в комиссии и депутатам   Собрания представителей для подготовки замечаний и предложений, а также в орган внешнего муниципального контроля для подготовки заключения.

16.8. Орган внешнего муниципального контроля  в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения проекта бюджета готовит заключение по проекту решения о бюджете и направляет данное заключение в Собрание представителей городского поселения Смышляевка.

16.9. Комиссии    и    депутаты Собрания представителей направляют   подготовленные замечания и предложения, орган  внешнего муниципального финансового контроля направляет подготовленное заключение в комиссию по бюджету, которая готовит сводный перечень замечаний и предложений к проекту решения о местном бюджете.

16.10.      В течение 7 рабочих дней с момента направления проекта решения о местном бюджете в комиссии и депутатам Собрания представителей проект решения о местном бюджете рассматривается в первом чтении.

В    первом    чтении    проекта   решения    о    местном    бюджете Собрание представителей рассматривает его концепцию, прогноз социально-экономического развития городского поселения, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также следующие характеристики местного бюджета:

доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

дефицит местного бюджета и источники его покрытия;

общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

16.11.      При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете Собрание представителей заслушивает доклад руководителя финансового органа городского поселения, содоклад председателя комиссии по бюджету и принимает решение о принятии в первом чтении проекта решения о местном бюджете или об отклонении указанного проекта.

16.12. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете при его рассмотрении в первом чтении Собрание представителей готовит соответствующее решение с указанием причин отклонения и  возвращает  указанный  проект в  администрацию городского поселения Смышляевка на доработку.

В   случае   возвращения   проекта  решения   о   местном   бюджете администрация городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области в течение 10 рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Собрания представителей, и вновь вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение Собрания представителей.

16.13.       При     повторном     внесении     проекта     решения     о     местном бюджете Собрание представителей рассматривает его в первом чтении в течение 5 рабочих дней со дня его внесения.

16.14. Проект   решения   о   местном   бюджете   рассматривается Собранием представителей во втором чтении в течение 20 рабочих дней со дня его принятия в первом чтении.

Во втором чтении проект решения о местном бюджете принимается окончательно.

16.15. Принятое Собранием представителей решение о бюджете подлежит подписанию Главой городского поселения и официальному опубликованию  не позднее       10 дней со дня принятия.

Статья 17. Внесение изменений в решение о местном бюджете

17.1. Проект   решения  Собрания представителей о внесении изменений в решение о местном бюджете вносится в Собрание представителей Администрацией городского поселения с представлением соответствующих обоснований.

Одновременно  проект  решения  о  внесении  изменений  в  решение   о местном       бюджете направляется Администрацией городского поселения Смышляевка в орган внешнего муниципального финансового контроля.

Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете рассматривает Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский во внеочередном порядке.

17.2. Принятое Собранием представителей решение о внесении изменений в бюджете подлежит подписанию Главой городского поселения и официальному опубликованию  не позднее 10 дней со дня принятия.

 

 

Статья 18. Временное управление бюджетом

18.1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

–          финансовое управление городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающие одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

–          иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

–           порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

18.2.        Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 14.1 настоящей статьи.

При этом финансовое управление городского поселения Смышляевка не имеет права:

  • доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  • предоставлять бюджетные кредиты;

–          осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

– формировать резервный фонд.

18.3.        Указанные в пунктах 13.1 и 13.2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

Статья 19. Внесение изменений в муниципальный нормативный правовой акт о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

19.1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 14 настоящего Положения, в течение   одного   месяца   со   дня   вступления   в   силу указанного  решения администрация городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области представляет на рассмотрение и утверждение в Собрание представителей проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

19.2.Указанный проект решения рассматривается и утверждается в Собрании представителей в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 20.Основы исполнения местного бюджета

Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовое управление городского поселения Смышляевка  муниципального района Волжский Самарской области.

Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Местный бюджет исполняется на основе единства кассы по казначейской системе и подведомственности расходов.

Статья 21. Исполнение местного бюджета по доходам, расходам и по источникам финансирования его дефицита

21.1. Исполнение местного бюджета производится по доходам, расходам и источникам финансирования его дефицита.

21.2. Исполнение   местного   бюджета   по   расходам   осуществляется   в порядке, установленном финансовым управлением городского поселения Смышляевка  муниципального района Волжский Самарской области, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

-принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

-подтверждение денежных обязательств;

-санкционирование оплаты денежных обязательств;

-подтверждение исполнения денежных обязательств.

21.3.    Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

21.4. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования его дефицита осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью за исключением операций по управлению остатками  средств на  едином счете бюджета, в порядке, установленном  финансовым управлением городского поселения Смышляевка муниципального   района Волжский Самарской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Раздел VI.СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Статья 22. Подготовка бюджетной отчетности

22.1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета городского поселения, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципального района Волжский Самарской области и городским поселением Смышляевка.

Статья 23. Составление бюджетной отчетности

23.1.         Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную   бюджетную   отчетность   и   представляют   ее   в   финансовое управление городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области  в установленные им сроки.

23.2. Бюджетная отчетность администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области составляется финансовым  управлением  на основании  сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

23.3.           Финансовое управление городского поселения Смышляевка представляет сводную бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета городского поселения, в финансовое управление муниципального района Волжский самарской области.

23.4.       Отчет об исполнении бюджета городского поселения Смышляевка за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением главы администрации поселения и направляется в Собрание представителей и орган внешнего муниципального контроля городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский.

Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Смышляевка подлежит утверждению    Собранием представителей.

 

 

Статья 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения

24.1.       Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения до его рассмотрения на заседании Собрания представителей подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

24.2.        Внешняя  проверка   годового   отчета   об   исполнении   бюджета городского поселения осуществляется органом внешнего муниципального контроля городского поселения Смышляевка в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа городского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

24.3.         Администрация городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области представляет в орган внешнего муниципального контроля городского поселения годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района дляподготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения проводится в срок, не превышающий одного месяца.

24.4.         Орган внешнего муниципального контроля городского поселения  готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

24.5.          Заключение    на    годовой    отчет    об    исполнении    бюджета городского поселения  представляется органом внешнего муниципального контроля городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский в Собрание представителей с одновременным направлением его в администрацию городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

Статья 25. Представление, рассмотрение и  утверждение годового отчета об исполнении  местного бюджета Собранием  представителей

25.1.       Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Собрание представителей не позднее 1 мая текущего года.

25.2.         Одновременно   с   годовым   отчетом   об   исполнении   бюджета городского поселения в Собрание представителей вносятся:

–           проект   решения   Собрание представителей об исполнении бюджета  за отчетный финансовый год (далее – проект решения об исполнении бюджета);

-___ отчет   о   расходовании   средств   резервного   фонда   администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области за отчетный финансовый год;

  • сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
  • сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
  • сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
  • сведения о структуре муниципального долга;

-сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

– сведения об исполнении консолидированного бюджета;

– иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

25.3. В течение 20 рабочих дней после внесения годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание представителей проводит по нему публичные слушания.

25.4. Собрание представителей рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в течение 45 рабочих дней со дня его внесения.

25.5. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета на заседании Собрания представителей заслушиваются доклады:

руководителя финансового органа городского поселения Смышляевка;

руководителя органа внешнего муниципального контроля городского поселения Смышляевка.

25.6.       По   результатам  рассмотрения   годового   отчета   об   исполнении местного бюджета Собрание представителей принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

В   случае   отклонения Собранием представителей решения об исполнении местного   бюджета оно возвращается в администрацию городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

25.7.       Годовой    отчет   об   исполнении   местного    бюджета   подлежит официальному опубликованию.

 

Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Статья 26. Муниципальный финансовый контроль

26.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

26.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органом внешнего муниципального контроля.

26.3. Внутренний муниципальный контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

26.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.

26.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

26.6. Порядок осуществления муниципального финансового контроля  устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.

26.7. Порядок осуществления полномочий органами внешнего  муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, законом Самарской области, муниципальными правовыми актами Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжского района.

26.8. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, муниципальными правовыми актами администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

 

 

Раздел VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Статья 27. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

За неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета должностные лица органов местного самоуправления, главные распорядители и получатели бюджетных средств несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Раздел IX.ПРИНЦИП ПРОЗРАЧНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ СМЫШЛЯЕВКА

Статья 28. Принцип прозрачности бюджетной системы в городском поселении Смышляевка

Бюджетная система в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области  основана на принципах прозрачности (гласности), что означает:

– обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению Собрания Представителей городского поселения Смышляевка;

– обязательную .открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в представительный орган  городского поселения Смышляевка, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри представительного органа городского поселения Смышляевка, либо между представительным органом городского поселения Смышляевка и исполнительным органом (Администрацией городского поселения Смышляевка);

– стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

 

Раздел X ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29.   Порядок вступления в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия.