Проект РЕШЕНИЯ «Об утверждении Прогноза социально – экономического развития городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 года»

  

Скачать документ

ПРОЕКТ

проект          

Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

Четвертого созыва

                                                                          

                                            РЕШЕНИЕ

 

«     » декабря 2024 года                                                                                    №

«Об утверждении Прогноза социально – экономического развития  городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 года».

В соответствии с Конституцией Российской Федерации; Бюджетным кодексом Российской Федерации; Федеральным Законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ; Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области», принятым Решением Собрания Представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области № 278/64 от 31.01.2020г.; Уставом городского поселения Смышляевка, в целях подготовки составления проекта бюджета городского поселения Смышляевка на 2025 год  и на плановый период 2026 и 2027 года, Собрание Представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области решило:

1.Утвердить Прогноза социально – экономического развития городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 года. (Приложение).

2.Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.

3.Опубликовать настоящее решение в газете «Мой поселок», и на официальном сайте Администрации городского поселения Смышляевка.

 

Глава городского поселения Смышляевка

муниципального района Волжский

Самарской области                                                                           А.М. Ларин

 

Председатель Собрания представителей

городского поселения Смышляевка муниципального

района Волжский Самарской области                                         С.В. Солдатов

 

 

                            

                                                                                                     ПРОЕКТ

 

        Прогноз социально-экономического развития городского поселения Смышляевка на 2025 и плановый период 2026-2027 годы

 

Прогноз социально-экономического развития городского поселения Смышляевка (далее по тексту прогноз) разработан на основании Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устава городского поселения Смышляевка, Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Смышляевка», утвержденного Решением Собрания представителей от 31.01.2020 года  № 278/64.

Основной целью прогноза  является создание комплекса условий для полноценной жизни населения: повышения уровня и качества жизни населения путем развития социальной инфраструктуры поселения, создания условий для гармоничного развития подрастающего поколения, создания благоприятных условий для работы и отдыха граждан, для успешной самореализации жителей муниципального образования. Прогноз обеспечивает целевое планирование расходов бюджета поселения, исключая нерациональные расходы.

Задачи Прогноза:

– анализ сложившейся ситуации в экономике и социальной сфере поселения;

-выявление факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие  поселения;

-выявление возможных кризисных ситуаций в экономике и социальной сфере поселения;

-накопление статистической, аналитической  и иной информации для обоснования выбора и принятия наиболее эффективных управленческих решений по развитию поселения;

-обоснование принятия решений по вопросам социально-экономического развития поселения.

Разработчиком Прогноза является Администрация городского поселения Смышляевка.

Исполнители Прогноза – Органы местного самоуправления городского поселения Смышляевка, организации и учреждения, осуществляющие деятельность на территории поселения в пределах своих полномочий.

Общее руководство и управление реализацией плановых мероприятий, разработку механизмов  привлечения дополнительных финансовых ресурсов для их реализации, привлечение организаций для реализации плановых мероприятий, мониторинг выполнения Прогноза, подготовку доклада о ходе реализации Прогноза представительному органу городского поселения Смышляевка осуществляет Администрация поселения.

Контроль исполнения Прогноза социально-экономического развития поселения осуществляется Главой городского поселения Смышляевка.

 

ФИНАНСЫ

 

Бюджет городского поселения Смышляевка является основным финансовым инструментом регулирования социально-экономического развития поселения. В основу формирования бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период положены приоритетные цели и задачи, определенные основными направлениями налоговой и бюджетной политики городского поселения Смышляевка.

Планирование и исполнение бюджета осуществляется в рамках действующих положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетных отношений, в соответствии с решением Собрания Представителей городского поселения Смышляевка на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз по доходам бюджета поселения на 2025 -2027 годы рассчитан с учетом предварительных итогов социально экономического развития за 9 месяцев 2024 года, ожидаемых итогов социально экономического развития в текущем году и оценки ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.

Прогнозируемая сумма  доходов состоит из налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

В бюджет городского поселения Смышляевка зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительным органом городского поселения Смышляевка в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога – по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

В бюджет городского поселения Смышляевка зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом, тридцать шестом и тридцать девятом статьи 50 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и абзаце пятом настоящего пункта) – по нормативу 10 процентов;

единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 50 процентов;

государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления городского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий  –  по нормативу 100 процентов;

налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей пять миллионов рублей, – по нормативу 9 процентов;

акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации по дифференцированным (индивидуальным) нормативам в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в 2024 году норматив составляет 0,052720%, по предварительным данным на 2025, 2026, 2027 год норматив не изменился.

Ожидаемая оценка исполнения доходной части бюджета поселения в 2024 году составит 438 207 тыс. рублей, что несколько ниже  на 0,5% аналогичного показателя за предыдущий 2023 год, за счет уменьшения безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. На прогнозный период 2025-2027 годы показатель безвозмездных поступлений планируется в сумме:

2025 год – 82 212 тысяч рублей (905 тысяч рублей дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности; 2 064 тысяч рублей от Департамента общественной безопасности выделено субвенций на осуществление первичного воинского учета; 73 089 тысяч рублей от министерства транспорта на содержание улично дорожной сети мкр. Кошелев – Парк; 6 154 тысяч рублей от  министерства энергетики и жилищно – коммунального хозяйства в рамках реализации программы формирования современной городской среды на благоустройство 2-х общественных территорий: благоустройство парковой зоны, расположенной вдоль дороги между ул. Народная и ул. Дружбы п.г.т. Стройкерамика; на благоустройство Центральной площади п.г.т. Смышляевка);

2026 год – 2 250 тысяч  рублей от Департамента общественной безопасности выделено субвенций на осуществление первичного воинского учета;

2027 год – 2 329 тысяч рублей от Департамента общественной безопасности выделено субвенций на осуществление первичного воинского учета.

Поступления налоговых и неналоговых доходов в 2024 году оцениваются в размере 250 974 тысяч рублей, рост по сравнению с 2023 годом составляет почти 29 %. или на 55 967 тысяч рублей на прогнозный период 2025, 2026, 2027 годы, поступления налоговых и неналоговых доходов запланированы в сумме  261 619 тысяч рублей, 273 099 тысяч рублей, 282 920 тысяч рублей соответственно.

Ведущее место по объему поступлений в составе налоговых доходов, занимают налог на доходы физических лиц и налог на землю.

Поступление НДФЛ в 2024 году, по ожидаемой оценке, составит 97 571 тысяч рублей, на 2025, 2026, 2027 годы показатель спрогнозирован в размере 108 343 тысяч рублей; 113 458 тысяч рублей; 118 605 тысяч рублей соответственно. Прогнозные параметры налога на доходы рассчитаны исходя из динамики фактического поступления за три предыдущих года, ожидаемого поступления в текущем году, прогнозируемого фонда оплаты труда работников на 2025 год.

Поступление налога на землю в 2024 году, по ожидаемой оценке, составит 90 402 тысяч рублей; на 2025, 2026, 2027 годы показатель спрогнозирован в размере 104 046; 107941; 110 663 тысяч рублей соответственно. По причине постоянного колебания кадастровой стоимости земли, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, налог на землю остается самым трудно прогнозируемым источником дохода. Прогнозные параметры налога на землю рассчитаны исходя из динамики фактического поступления за три предыдущих года, ожидаемого поступления в текущем году, данных отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам по форме 5 – МН за 2023 год Межрайонной ИФНС №16 по Самарской области.

Поступление налога на имущество физических лиц ожидается в 2024 году в сумме 30 479 тысяч рублей, на 2025 год прогнозируется в сумме 31 202 тысячи  рублей на 2026 год в сумме 32 980 тысяч рублей, на 2027 год в сумме 34 203 тысяч рублей. Прогноз основан на данных налогового отчета по форме 5 – МН за 2023 год и анализа фактических поступлений за предыдущие периоды.

Ожидаемое поступление от уплаты распределяемых акцизов на нефтепродукты в бюджет городского поселения  Смышляевка в 2024 году предположительно составит  7 602 тысяч рублей по информации, направляемой Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области во исполнение пункта 9 Раздела III Регламента взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы по вопросам механизма доведения до финансовых органов субъектов Российской Федерации информации об оценке и прогнозе поступлений доходов от уплаты отдельных видов доходов, подлежащих частично или полностью распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации по индивидуальным (дифференцированным) нормативам в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации. На 2025 год этот показатель прогнозируется в сумме 7 591 тысяча рублей, 2026 год -7 872 тысячи рублей, на 2027 год – 8 187 тысяч рублей.

Основной задачей финансовой политики поселения остается проведение мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета за счет повышения собираемости налогов на территории поселения. В этих целях, необходимо продолжить работу по взаимодействию с Федеральной налоговой службой по обмену информацией, необходимой для ведения налогооблагаемой базы.

Поступление неналоговых доходов в 2024 году ожидается в сумме 24 850 тысяч рублей, что почти в 1,5 раза больше поступлений 2023 года, это связано с  разовым поступлением в 2024 году доходов от АО «Газпром» за компенсацию стоимости вырубленных деревья при проведении газопроводных работ в сумме 14,5 млн. рублей. Прогнозные параметры  неналоговых поступлений в 2025 году составят 10 355 тысяч рублей, в 2026 – 10 760 тысяч рублей, в 2027 – 11 170 тысяч рублей. Составляющей основой неналоговых доходов являются: доходы от предоставления в аренду и реализация земельных участков и муниципального имущества. В этой связи необходимо продолжить работу по инвентаризации земельных участков, расположенных в границах поселения, а также усилить работу с арендаторами земельных участков в части своевременности уплаты арендных платежей.

На прогнозный период 2025-2027 года  доходный показатель по всем источникам финансирования планируется в сумме:

2025 год – 343 831 тысяч рублей;

2026 год –  275 349 тысяч рублей;

2027 год – 285 249 тысяч рублей.

Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования, который дает возможность для  своевременного исполнения его расходной части.

Расходы бюджета ориентированы на решение вопросов местного значения.

Исполнение бюджета осуществляется по казначейской системе, что  позволяет дополнительно контролировать использование бюджетных средств.

Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов поселения является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ на достижение наилучших результатов в рамках финансовых ресурсов. Кроме прочего источниками экономии средств бюджета поселения являются:

-рациональное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности;

-организация закупок для нужд поселения путем размещения заказов на конкурсной основе;

-использование режима экономии тепло и энергоресурсов в жилищно-коммунальной сфере.

Основными задачами поселения в инвестиционной политике будут:

-формирование условий для повышения инвестиционной привлекательности территории поселения;

-активизация деловой активности;

-участие поселения в Федеральных и региональных целевых программах.

В 2024 году расходная часть бюджет городского поселения Смышляевка реализовывалась в рамках шести муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности. Наибольший удельный вес в общем объеме расходов бюджета поселения направлен на повышение эффективности муниципального управления, развитие жилищно-коммунального комплекса, сферы благоустройства, а также развития дорожного хозяйства.

В прогнозируемом периоде 2025-2027 года, продолжится реализация всех муниципальных программ

Ожидаемая оценка исполнения расходов в 2024 году составит 463 154 тысяч рублей, на плановый период этот показатель определен в размере:

2025 год – 343 831 тысяч рублей;

2026 год – 275 349 тысяч рублей;

2027 год – 285 249 тысяч рублей;

Лидирующие позиции в общих расходах также как и в предыдущем периоде займут:

-расходы связанные с финансовым обеспечением затрат, направленных на развитие национальной экономики, в частности на дорожную деятельность, а именно на ремонт, содержание дорог, безопасность дорожного движения;

-расходы, связанные с проведением мероприятий в сфере жилищно – коммунального хозяйства и благоустройство поселения.

-общегосударственные расходы, расходы, связанные с содержанием зданий, сооружений, транспортным обеспечением поселения, а также расходы, связанные с судебными решениями и с содержанием органов местного самоуправления.

Расходы бюджета поселения будут направлены на решение вопросов местного значения, на улучшение комфортности и безопасности условий проживания населения, достижение высокого уровня надежности и устойчивости функционирования жилищно-коммунального комплекса поселения, благоустройство, развитие систем водоснабжения и водоотведения, улучшение качества дорог.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

 

Развитие социальной сферы – это создание широких возможностей для образования, охраны здоровья, содержательного отдыха, развития народного творчества, развития физической культуры и спорта.

К вопросам местного значения в сфере социальной политики относятся следующие вопросы:

-проведение официальных мероприятий;

-организация мероприятий по работе с детьми и молодежью;

-организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры;

-работа с ветеранами ВОВ и престарелыми гражданами поселения;- работа с многодетными семьями и семьями участников СВО.

В плане реализации названных вопросов приоритетными направлениями будут являться:

-участие в социальных и гуманитарных проектах;

-проведение благотворительных акций;

-оказание материальной помощи гражданам;

-оказавшимся с трудной жизненной ситуации

На реализацию мероприятий в области социальной политики запланировано:

в 2025 году  – 4 178 тысяч рублей

в 2026 году – 3 330 тысяч рублей

в 2027 году – 3 492 тысяч рублей.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

 

Муниципальная Программа городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2023-2025 годы «Развитие физической культуры и спорта» разработана на основании Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” Государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» и федеральных проектов «Спорт — норма жизни», «Развитие физической культуры и массового спорта»

Основные цели в области физической культуры и спорта являются:

-увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 58% к 2025 году (до 70% к 2030 году);

-обеспечение оптимальных условий для развития на территории поселения массовой физической культурой и спортом;

Сформулированы следующие задачи:

Приобщение различных категорий к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

Формирование у граждан устойчивых навыков здорового образа жизни;

Обеспечение равных прав и возможностей жителей независимо от их доходов и благосостояния участвовать в спортивных мероприятиях;

Развитие спортивной инфраструктуры;

Вовлечение население в сдачу нормативов комплекса ГТО;

Для достижения поставленных целей и решения задач запланирована следующие мероприятия:

Проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в рамках календарного плана;

Участие сборных команд поселение в Спартакиаде м.р. Волжский по видам спорта среди жителей городских и сельских поселений; районного, областного, межрегионального и Всероссийского уровней.

Работа центра по приёмке нормативов комплекса ГТО;

Приобретение спортивного инвентаря, спортивной экипировки, наградной атрибутики, командирование команд и спортсменов на соревнования, оплата организационных взносов за участие в соревнованиях;

На реализацию мероприятий в области физической культуры и спорта запланировано:

В 2025 году – 18 023 тысяч рублей;

В 2026 году – 19 090 тысяч рублей;

В 2027 году – 19 408 тысяч рублей.

 

МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА

 

Муниципальная программа городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области «Молодежь городского поселения Смышляевка» на 2024 – 2026 годы» разработана на основании Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Федеральный закон от 30.12.2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».

Цель Программы – формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для развития потенциала молодёжи, создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

– содействие гражданскому, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию и формированию культуры здорового образа жизни у молодёжи;

– продвижение идеи добровольчества как инструмента в формировании гражданского общества;

– содействие интеллектуальному развитию молодёжи и творческой самореализации её потенциала;

– развитие инфраструктуры молодежной политики;

– содействие социальной адаптации, профессиональному становлению и занятости молодёжи.

Для достижения поставленных целей и решения задач запланированы следующие мероприятия:

Увеличение доли молодежи, занимающейся в военно-патриотических клубах поселения;

Увеличение количества молодых людей, участвующих в волонтерском движении;

Увеличение доли молодежи, участвующей в мероприятиях Программы, в общем количестве граждан в возрасте от 14 до 35 лет, проживающих, либо работающих на территории городского поселения Смышляевка Волжского района;

Увеличение молодежных организаций, функционирующих на территории поселения;

Общий объем финансирования из бюджета городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области – 3000 тыс. рублей, в том числе:

2025 г. – 900 тысяч рублей;

2026 г. – 1000 тысяч рублей.

2027 г. – 1100 тысяч рублей.

 

КУЛЬТУРА

 

Решение вопросов по организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения на территории городского поселения Смышляевка исполняет Муниципальное бюджетное учреждение культуры Центр культуры и досуга «Юбилейный» городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области (структурные подразделения – ДК «Юбилейный» и библиотека г.п. Смышляевка).

        Целью деятельности ДК “Юбилейный” является повышение качества жизни населения посредством удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей, связанных с организацией досуга и приобщением к творчеству, культурному развитию, самообразованию, любительскому искусству и ремеслам.

 Основными задачами деятельности ДК “Юбилейный” являются:

-предоставление культурно – досуговых, информационно-просветительских, развлекательных, консультационных и иных услуг населению и организациям;

-обеспечение деятельности, направленной на организацию досуга населения и развитие самодеятельного художественного творчества.

 Основные направления деятельности ДК “Юбилейный”:

-организация деятельности клубных формирований самодеятельного народного творчества и любительских объединений, клубов по интересам;

-организация культурно – досуговых и информационно – просветительных мероприятий;

-сохранение, развитие традиционной народной культуры;

-развитие и поддержка жанров современного народного творчества, поддержка талантливых артистов-любителей;

-подготовка сценарного и репертуарного материала;

-обеспечение единого информационного пространства, освещение деятельности ДК “Юбилейный” в печатных СМИ и в сети Интернет;

-обеспечение доступности услуг культуры социально менее защищенным слоям населения, инвалидам и лицам с ОВЗ, пожилым людям;

-воспитание творческой активности молодежи, пропаганду здорового образа жизни среди молодежи, патриотическое воспитание.

Основной целью деятельности библиотеки г.п. Смышляевка является организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения.

Основными задачами деятельности библиотеки г.п. Смышляевка являются:

-обеспечение доступности библиотечных услуг и библиотечных фондов для населения;

-обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам других библиотек и информационных систем;

-расширение контингента пользователей библиотеки, совершенствование методов работы с различными категориями читателей;

-содействие образованию и воспитанию населения, повышение его культурного уровня;

-привитие читателям навыков информационной культуры.

          В Доме культуры на сегодняшний день работает 38 творческих коллективов разных направлений и возрастов, в которых занимается 431 человек.

Для успешной и качественной работы разработаны программы для разных возрастных групп населения, с учетом возрастных интересов и пожеланий:

– Организация досуга для детей и подростков до 14 лет;

– Организация работы для молодежи от 15 до 24 лет;

– Организация досуга для разновозрастной аудитории.

В структурном подразделении МБУК ЦКД «Юбилейный» г.п. Смышляевка – библиотеке городского поселения Смышляевка зарегистрированы 1071 читатель.

Общий объем затрат на исполнение полномочий в сфере культуры составит:

в 2025 году –  30 113 тысяч рублей

в 2026 году –  31 822 тысяч рублей

в 2027 году –  32 527 тысяч рублей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО

Отдел имущественных и земельных отношений Администрации  осуществляет учет имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения и контроль за его владением, пользованием и распоряжением, в связи с чем на 2025 год запланированы следующие работы:

-в целях (надлежащего) учета муниципального имущества запланированы кадастровые работы по постановке на кадастровый учет зданий (здание администрации), земельных участков (автодороги, детские площадки, контейнерные площадки, территории общего пользования для благоустройства);

– в целях исполнения полномочий по контрольно-надзорной деятельности необходимость привлечения геодезистов для выдачи заключений;

– в целях содержания муниципального жилищного фонда запланирован ремонт муниципальных квартир;

– в целях завершения реализации национального проекта «Жилье и городская среда» (Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и Областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года» до 2025 года, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области № 179 от 29.03.2019 г. в рамках этого в 2025 году запланировано снятие с кадастрового учета 25 аварийных домов, посредствам подготовки актов обследования домов;

– запланированы работы по внесению изменений в документы территориального планирования (генеральный план/пзз);

– для формирования пакета документов для организации торгов либо мены, необходимы акты оценки.

Итого в целях исполнения полномочий отделом ИЗО запланировано:

в 2025 году – 6 350 тысяч рублей;

в 2026 году – 5 079 тысяч рублей;

в 2027 году – 5 100 тысяч рублей.

 

БЛАГОУСТРОЙСТВО, ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

И ЭКОЛОГИЯ

Цель органов местного самоуправления в сфере благоустройства — формирование комфортной, современной, безопасной и привлекательной городской среды:

  • обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан;
  • поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования;
  • содержание территорий муниципальных образований и расположенных на них объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
  • формирование архитектурного облика в населённых пунктах на территории муниципального образования с учётом особенностей пространственной организации, исторических традиций и природного ландшафта;
  • обеспечение доступности территорий муниципального образования, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг для инвалидов и иных лиц, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении;
  • создание условий для ведения здорового образа жизни граждан, включая активный досуг и отдых, физическое развитие.

Согласно муниципальной программе «Благоустройство территории городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2023-2025 г.г.» для решения основных задач по благоустройству населенных пунктов городского поселения Смышляевка предусмотрено:

Подпрограмма: «Организация уличного освещения»:

– Организация освещения улиц с использованием новых технологий;

– Расходы на оплату уличного освещения;

-Работы по монтажу новых элементов уличного освещения городского поселения;

-Замена вышедших из работы элементов уличного освещения городского поселения;

– Ремонт уличного освещения городского поселения.

Подпрограмма «Организация благоустройства в экологической сфере»:

– Ликвидация стихийных свалок на территории городского поселения.

Подпрограмма «Организация озеленения поселения»:

– Высадка зеленых насаждения.

Подпрограмма «Содержание мест захоронения»:

– Благоустройство периметра кладбища: очистка от мусора, окос нежелательной растительности.

Подпрограмма «Организация благоустройства мест общественного пользования»:

– Проведение месячника по благоустройству и санитарной очистке в весенний, летний, осенний период с озеленением населенных пунктов городского поселения;

– Благоустройство центральных площадей, парковых зон, остановочных павильонов, мест общественного пользования, в том числе обустройство архитектурных объектов малых форм – скамеек, лавочек, декоративных ограждений, урн, клумб, цветников, декоративных скульптур;

– Работы по содержанию парковых территорий и мест общего пользования поселения покос и уборка сорной растительности на детских спортивных площадках на территории поселения;

– Строительство и обустройство детских, спортивных, контейнерных площадок;

– Доставка песка на детские игровые и спортивные площадки;

– Закупка контейнеров, бункеров для КГО, их установка;

-Организация уборки мусора, сбора и вывоза с территорий твердых коммунальных отходов (ТКО);

– Выявление и ликвидация несанкционированных свалок;

– Благоустройство пешеходных зон;

– Ремонт и покраска заборов, ворот, ограждений, обновление вывесок, въездных стел, знаков на которых указывается название поселка городского типа;

– Акарицидная обработка и дератизация общественных территорий;

– Работы по вырубке и опиловка аварийных деревьев, поливу, покосу травы;

– Развитие и функционирование системы экологического воспитания, культуры и просвещения населения;

– Развитие территорий, занятых в настоящее время ветхим жилищным фондом;

– Создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

В рамках реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на 2023-2025 годы» на территории городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области в 2025 году будут выполнены работы по благоустройству 2-х общественных территорий и 6 дворовых территорий.

Подпрограмма «Организация благоустройства территории, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом»

– Снос ветхих и аварийных жилых домов на территории поселения.

Общий объем затрат на исполнение полномочий в сфере благоустройства и охраны окружающей среды и экологии, составит:

В 2025 году –  57 044 тысяч рублей.

В 2026 году – 50 570 тысяч рублей;

В 2027 году – 51 260 тысяч рублей.

 

ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ (КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО)

 

Цель органов местного самоуправления в сфере водоснабжения — обеспечение бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения для охраны здоровья населения и улучшения качества его жизни:

– Организация централизованного водоснабжения населения и (или) водоотведения, нецентрализованного холодного водоснабжения и (или) подвоза питьевой воды;

Обеспечение населения питьевой водой, в том числе путём подвоза воды в случае прекращения или ограничения водоснабжения;

– Утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов;

– Определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения городского поселения;

В плане исполнения полномочий по обеспечению населения водоснабжением и водоотведением предусмотрены следующие работы:

– Получение технических условий для технологического присоединения сетей холодного водоснабжения;

– Подготовка проектно-сметной документации для водоподготовки;

– Закупка ПВХ труб, глубинных насосов и частотных преобразователей;

– Строительство трубопроводов холодного водоснабжения.

– Подвоз воды в случае прекращения или ограничения водоснабжения.

Общий объем затрат на исполнение полномочий в сфере коммунального хозяйства, составит:

В 2025 году – 16 200 тысяч рублей;

В 2026 году – 25 250 тысяч рублей;

В 2027 году – 25 300 тысяч рублей.

 

ДОРОЖНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Дорожная деятельность является одной из важнейших составляющих комплексного благоустройства поселения и показателем эстетического состояния территории поселения.

Целью органов местного самоуправления в сфере дорожного хозяйства является:

– Обеспечение безопасного функционирования дорожного хозяйства;

-Сохранение, развитие, усовершенствование автомобильных дорог общего пользования местного значения;

В рамках муниципальной программы городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2023-2025 годы «Развитие дорожного хозяйства» и муниципальной долгосрочной целевой программы «Оборудование автомобильных дорог городского поселения Смышляевка дорожными знаками, дорожной разметкой, ограждением перекрестков, направляющих устройств и дорожного благоустройства на 2023-2025 годы» запланировано:

Подпрограмма «Строительство, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог»:

– Ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования городского поселения;

– Карточный ремонт автомобильных дорог общего пользования городского поселения;

– Строительство, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования городского поселения.

Подпрограмма «Содержание автомобильных дорог»:

– Летнее содержание автомобильных дорог общего пользования городского поселения;

– Зимнее содержание автомобильных дорог общего пользования городского поселения;

– Отсыпка дорожного полотна автомобильных дорог общего пользования городского поселения.

Подпрограмма «Безопасность дорожного движения»:

– Установка искусственных дорожных неровностей + ТСОДД (технические средства организации дорожного движения);

– Закупка и монтаж и ремонт дорожных знаков;

– Ремонт пешеходных переходов;

– Нанесение горизонтальной разметки и дорожной разметки «Пешеходный переход» с предварительной очисткой поверхности на территории автомобильных дорог городского поселения Смышляевка;

– Устройство ограждений возле пешеходных переходов.

Общий объем затрат на исполнение полномочий в сфере дорожной деятельности, составит:

В 2025 году –  108 491 тысяч рублей;

В 2026 году –  35 917 тысяч рублей;

В 2027 году –  36 333 тысяч рублей.

 

ГО и ЧС, общественная безопасность

В области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объекта и обеспечения общественной безопасности, согласно муниципальной программе «Развитие системы муниципального управления делами ГО и ЧС, обеспечения пожарной безопасности, обеспечения общественной безопасности в городском поселении Смышляевка на 2024 – 2026 гг.»

Гражданская оборона

  1. Формирование и пополнение материально-технической базы пунктов временного размещения, учебно-консультационных пунктов.

Общественная безопасность

  1. Содержание ДНД.
  2. Окос наркосодержащих растений.
  3. Установка видеонаблюдения п. Спутник, п. Энергетик.
  4. Заключение договора на перевозку неустановленных и бесхозяйственных.

Пожарная безопасность.

  1. Приобретение и обустройство пожарных гидрантов в безводных районах поселения.
  2. Приобретение пожарных щитов и противопожарного оборудования.
  3. Приобретение угля, дров, материалов на случай АЧС.
  4. Проведение противопаводковых мероприятий.
  5. Проведение противопожарных мероприятий в период особого противопожарного периода.
  6. Модернизация и обслуживание местной системы оповещения.
  7. Обновление и обустройство материально технической базы на случай чрезвычайных ситуаций из расчета 50 человек.
  8. Формирование материально-технической базы нештатного аварийно-спасательного формирования на случай выполнения мероприятий по ликвидации ЧС.

Общий объем затрат на исполнение полномочий в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности составит:

В 2025 году – 8 720 тысяч рублей

В 2026 году – 5 220 тысяч рублей

В 2027 году – 5 220 тысяч рублей

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прогноз социально-экономического развития городского поселения Смышляевка  разработан на основе анализа социально-экономической ситуации за предшествующий период, используется при разработке и утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, а также для подготовки различных планов и муниципальных программ городского поселения Смышляевка. Исключение негативных моментов прошедшего периода, закрепление и развитие позитивных факторов  в прогнозируемом периоде, четкое исполнение бюджета поселения приведут к повышению устойчивости бюджетно-финансовой сферы городского поселения Смышляевка, стабилизации экономики поселения в целом и позволят органам местного самоуправления поселения уверенно решать вопросы местного значения.