ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМЫШЛЯЕВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.10.2018 г. № 1105
“Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области”
В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, в целях реализации полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, Администрация городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить прилагаемый порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
- Опубликовать настоящее Постановление в газете «Мой поселок» и в сети Интернет на официальном сайте городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.
- Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава городского поселения Смышляевка В.М.Брызгалов
УТВЕРЖДЕН Постановлением Главы городского поселения Смыщляевка муниципального района Волжский Самарской области
От 2.10ю2018 г № 1105
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМЫЩЛЯЕВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.
- I. Общие положения
- Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями), главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Смыщляевка муниципального района Волжский Самарской области внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
- Осуществление внутреннего финансового контроля
- Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее-внутренние бюджетные процедуры).
- Внутренний финансовый контроль направлен на:
– соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
– подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
– соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета и подведомственными ему администраторами доходов бюджета;
– соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными ему администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
- Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств и получателя средств бюджета городского поселения Смыщляевка муниципального района Волжский Самарской области , исполняющих бюджетные полномочия.
- Должностные лица структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
– составление и представление документов в финансовое управление Администрации городского поселения Смыщляевка муниципального района Волжский Самарской области , необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
– составление и представление документов главному администратору (администратору) бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета городского поселения Смыщляевка муниципального района Волжский Самарской области ;
– составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения Смыщляевка муниципального района Волжский Самарской области ;
– составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
– составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения Смыщляевка муниципального района Волжский Самарской области , а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (получателей) бюджетных средств;
– составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
– формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
– составление и исполнение бюджетной сметы;
– принятие в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
– осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
– принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского поселения Смыщляевка муниципального района Волжский Самарской области, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
– принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет городского поселения Смыщляевка муниципального района Волжский Самарской области (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
– ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
– составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
– исполнение судебных актов по искам к муниципальному району Волжский Самарской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных муниципальных учреждений;
– распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
– осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
– осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
– осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Смыщляевка муниципального района Волжский Самарской области, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
- При осуществлении внутреннего финансового контроля выполняются следующие контрольные действия:
– проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
– авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
– сверка данных;
– сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
- Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (далее – контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее – методы контроля).
- Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
- К способам проведения контрольных действий относятся:
– сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
– выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
- Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области и муниципальным правовым актам, регулирующих бюджетные правоотношения, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
- Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом
- Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
- Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, карты внутреннего финансового контроля (Приложение 1 к настоящему Порядку).
- В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах, способах контроля и периодичности контрольных действий.
- Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
– анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;
– формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
- Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвежденной картой внутреннего финансового контроля.
- Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств.
- Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
– до начала очередного финансового года;
– при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
– в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
- Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляются в порядке, установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств.
Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
- Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, в соответствии с распределением обязанностей.
- Главный администратор (администратор) бюджетных средств обязан предоставлять запрашиваемые информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
- Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
- Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее – результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля. (Приложение № 2 к настоящему Порядку).
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
- Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем (при наличии технической возможности).
- Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств с установленной главным администратором (администратором) бюджетных средств периодичностью.
- По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств принимаются решения в порядке и сроки, установленные главным администратором (администратором) бюджетных средств, с указанием сроков их выполнения, направленные на:
– обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
– изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетные риски);
– уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
– устранение конфликта интересов должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
- При принятии решений по итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, отчетах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств. (Приложение № 3,4 к настоящему Порядку).
- Главный администратор (администратор) бюджетных средств определяет порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.
III. Осуществление внутреннего финансового аудита
- Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными работниками главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее – субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности.
- Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
– оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
– подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
– подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета городского поселения Смыщляевка муниципального района Волжский Самарской области.
- Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, подведомственные ему администраторы бюджетных средств и получатели бюджетных средств (далее – объекты аудита).
- Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Основания для проведения внеплановых проверок устанавливаются главным администратором (администратором) бюджетных средств. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее – план).
- Субъект внутреннего финансового аудита в порядке, установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств, осуществляет подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, направляемых в финансовое управление Администрации городского поселения Смыщляевка городского поселения Смыщляевка муниципального района Волжский Самарской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района.
- Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
– запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
– посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
-привлекать независимых экспертов.
Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным администратором (администратором) бюджетных средств.
- Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
– соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
– проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
– знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
- Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств.
- Главный администратор (администратор) бюджетных средств обязан предоставлять органу внутреннего государственного финансового контроля запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
- Составление, утверждение и ведение плана осуществляются в порядке, установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств. (Приложение №5 к настоящему Порядку)
- План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители. - При планировании аудиторских проверок учитываются:
– значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;
– факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
– наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
– степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
– возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
– наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
- В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
– осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
– проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля.
- План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
- Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.
- Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
- При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
-тему аудиторской проверки;
-наименование объектов аудита;
– перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
- В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
– осуществления внутреннего финансового контроля;
– законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
– ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
– применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
– вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
– наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
– формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
– бюджетной отчетности.
- Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
– инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
– наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
– запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
– подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
– пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
– аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
47.Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
– документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
– сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
– сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
- Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором (администратором) бюджетных средств.
- Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
- На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки (Приложение № 6, 7 к настоящему Порядку), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
– информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
– информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
– выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
– выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств в срок, установленный главным администратором (администратором) бюджетных средств в отношении объекта аудита, принимает одно или несколько из решений:
– о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
– о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
– о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении в установленном порядке служебных проверок;
- Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
- Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств бюджета городского поселения Смыщляевка муниципального района Волжский Самарской области.