Новая система обращения с ТКО

  

Новая система обращения с ТКО в муниципальных районах
Самарская область сделала еще один большой шаг на пути перехода к новой, более экологичной, системе обращения с отходами. С 1 января 2019 года, так же как в десятках других регионов России, на территории нашей области начала действовать новая система обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО).

Региональным оператором по обращению с ТКО в нашем регионе по итогам конкурсного отбора стало ООО «ЭкоСтройРесурс». Соответствующее соглашение с регоператором было подписано 1 ноября 2018 года. Компания «ЭкоСтройРесурс» занимается организацией сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО.

Договор с Региональным оператором заключают все без исключения физические и юридические лица на территории региона. Все ранее заключенные договоры на вывоз твердых коммунальных отходов считаются недействительными.

На данный момент Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области установило единый тариф и нормативы накопления, в соответствии с которыми регоператор рассчитывает стоимость услуг по обращению с ТКО.

Для 27 муниципальных образований Самарской области нормативы накопления ТКО утверждены приказом министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 804 от 19 декабря 2016 года. Они рассчитываются исходя из количества проживающих и составляют 1,95 куб. м/год как для многоквартирных домов, так и для индивидуальных жилых домов.

Сумма платежа для жителей муниципальных образований рассчитывается по формуле = (количество проживающих*годовой норматив 1,95 куб. м/год*единый тариф 598,16 руб./куб. м/12. По этой формуле плата на первое полугодие 2019 года для многоквартирных домов и индивидуальных жилых строений составит 97,20 рублей за одного человека в месяц.

В данный момент платежные квитанции выставлены Региональным оператором на 100% территорий области. В результате отсутствия актуальной базы данных абонентов в некоторых из первых квитанций были обнаружены некорректные данные, однако по статистике Регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс», некорректные «платежки» составляют доли процента от общего количества выставленных квитанций
– В данный момент сотрудники регоператора проводят большую работу по окончательной выверке данных абонентов. Согласно законодательству, актуальная информация предоставляется органами ФМС и управляющими компаниями и загружается в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), однако сейчас загрузка данных в ГИС ЖКХ не работает. Поэтому мы формируем базу данных своих абонентов на основе Росреестра и других источников. В результате объединения этих баз данных возможны сбои, которые и приводят к появлению некорректных данных в квитанциях, – объяснил председатель правления ООО «ЭкоСтройРесурс» Михаил Захаров.

Что делать в случае получения ошибочной квитанции?

Необходимо обратиться к регоператору, направив ему копии (скан-копии, фотографии) квитанции и подтверждающего документа любым удобным способом, указанным в конце статьи.
Какой документ считается подтверждающим?
Если в платежной квитанции неверно указаны сведения о зарегистрированных, то нужно предоставить регоператору справку из органов ФМС/ паспортного стола/ МФЦ/ ЕГРН или справку о составе семьи или справку из похозяйственной книги. Это актуально для жителей муниципальных районов, где расчет стоимости услуги происходит по количеству проживающих. При наличии некорректных данных об общей площади жилого помещения (что актуально для городских округов) таким документом является выписка из Росреестра или свидетельство о праве собственности.

Что делать при получении двух и более квитанций сразу?

Если вам пришло две или более платежные квитанции, а корректная информация содержится только в одной из них, то оплату необходимо произвести по лицевому счету корректной квитанции. После этого нужно обратиться с платежными квитанциями к регоператору любым указанным ниже способом для аннулирования некорректных квитанций и уточнения номера лицевого счета корректной квитанции (по нему впоследствии и будет производиться оплата). При этом необходимо направить регоператору копию подтверждающего документа и квитанций.
В случае получения потребителем двух полностью корректных квитанций с разными номерами лицевых счетов потребителю необходимо обратиться к регоператору, чтобы закрепить один номер лицевого счета, по которому будет производиться оплата. Подтверждающие документы в виде справок, выписок и т.д. не нужны, достаточно иметь при себе квитанции.

Как направить свой запрос с копиями квитанций и подтверждающих документов регоператору?

Вы можете воспользоваться любым удобным для вас способом для отправки запроса и копий документов:

  •  почтой на адрес: 443063, г. Самара, ул. Сердобская, 8, ООО «ЭкоСтройРесурс»
  •  на электронную почту mail@ecostr.ru
  •  через мессенджеры Viber и WhatsApp по телефону 8-927-653-33-09
  •  принести их лично в один из 23 центров обслуживания населения ООО «ЭкоСтройРесурс» в Самаре или области.

Согласно Указу Президента России Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», подписанному 7 мая 2018 года, формирование комплексной системы обращения с ТКО на территории страны является одной из основных стратегических задач, поставленных перед регионами.
В зоне ответственности ООО «ЭкоСтройРесурс» 10 городских округов и 27 районов Самарской области. Региональный оператор понимает социальную значимость сферы обращения с ТКО и готов брать на себя эту ответственность.