Не поддавайтесь уловкам мошенников

  

Ежедневно появляются все новые и новые способы мошенничества. Если в процессе кражи преступнику достаточно, как правило, добиться доступа к чужому имуществу в отсутствие владельца, то бытовое мошенничество совершается непосредственно с его участием. При этом мошенники не применяют насилия – свои ценности люди отдают им добровольно.

Аферисту необходимо убедить жертву в том, что он не тот, кем является на самом деле, внушить веру в свои возможности и перспективы сотрудничества. Мошенники неплохие психологи. Если нагло и откровенно залезть в чужой карман, то пострадавший, долго не раздумывая, бежит в ближайшее отделение полиции. А если хитро суметь обвести вокруг пальца, посулив при этом манну небесную, то не каждый обманутый осмелится выставить напоказ свою глупость, дав этому делу огласку.

Правоохранительные органы неоднократно предупреждали, рассказывали массу историй, но все равно сотни людей продолжают верить, а размах деятельности мошенников поражает. В полицейских сводках то и дело мелькают сообщения об обманутых на доверии граждан, которые по собственной воле лишились своих денег. Причем суммы разные – от ста рублей до десятков, а то и сотен тысяч.

Население на постоянной основе необходимо информировать о различного рода  мо­шенниках.

Преступления в отношении незащищённых ка­тегорий граждан — пенсионеров и инвалидов — совершаются как на улице, так и у них дома.  Зачастую причиной краж и мошен­ничеств является то обстоятельство, что люди пожилого возраста слишком доверчивы. И не­редко пускают к себе в дом или квартиру непонятно кого.

В будние дни мошенники и воры «работают» с 10 утра и до 19 вечера. Подобный график вполне  объясним. Если у пенсионера есть более молодые род­ственники, то они в это время, как правило, на работе. А с молодыми всякие фокусы типа ложной благотворительности не пройдут.

Схема одного из способов обмана такова: К примеру, под видом соцработников го­ворят пенсионерам, что тем полагается разовая выплата к празднику, скажем, в 1000 рублей. До­стают купюру в 5 тысяч и просят сдачу. Естествен­но, пенсионеру могут подсунуть билет «банка приколов» или фальшивую купюру, а сдачу полу­чат настоящими деньгами. Впрочем, некоторые ещё и наблюдают, куда хозяин квартиры поле­зет за деньгами. Ну, а там уже дело техники.

Сей­час преступники поменяли легенды, с помо­щью которых втирались в доверие к пострадав­шим. Если раньше это было снятие порчи — самая, кстати, популярная схема — или доставка продуктов, то сейчас это замена денег под видом гряду­щей реформы или оказание помощи по оформ­лению банковской карты. Мобильный банк с та­кой карты мошенники завязывают на свой номер телефона. Понятное дело, что деньги с этой кар­ты потом бесследно исчезают. Либо же на пенси­онера и вовсе оформляют кредитную карту под видом обычной дебетовой. Другие схемы мошен­ничества — это проверка и установка счётчиков на газ и воду.

Раскрытие подобного рода преступлений ос­ложняется тем, что совершаются они в большин­стве гастролёрами, которые кочуют по регионам. А ещё сложность раскрытия заключается в том, что пен­сионеры и инвалиды — зачастую ввиду преклон­ного возраста — просто не могут опознать пре­ступников. Или плохо рассмотрели, или память подводит.

Еще один распространенный способ обмана, мошенник звонит на мобильный телефон, представляется вашим родственником и уверяет, что попал в беду, например, стал участником ДТП. При этом он добавляет, что есть возможность не доводить дело до суда взамен на денежное вознаграждение. После чего сообщает, когда и в какое место следует принести деньги.

При такой связи всегда плохая слышимость, присутствуют посторонние шумы, и жертве очень сложно идентифицировать голос звонящего «родственника». То обстоятельство, что он звонит с чужого телефона, объясняется уважительными причинами. Конечно, в такой ситуации, когда близкий родственник в беде, очень сложно трезво и хладнокровно мыслить.

Однако, вместо того, чтобы кидаться с деньгами в распростертые объятия мошенников, просто свяжитесь со своим родственником и узнайте, действительно ли у него есть проблема.

Третий способ мошенничества, когда на мобильный телефон приходят СМС-сообщения такого содержания: «Обслуживание вашей банковской карты приостановлено, информация по телефону» или «С вашей банковской карты списаны денежные средства, информация по телефону». После получения таких СМС-сообщений граждане в панике перезванивают по указанному в СМС-сообщении номеру телефона. Ответивший злоумышленник сообщает, что владельцу банковской карты необходимо срочно пройти к банкомату, находясь у банкомата, доверчивые станичники набирают комбинации цифр, которые диктует злоумышленник, в результате чего лишаются со своих счетов «кровно заработанных» денежных средств, переводя их на счет мошенников.

Четвертый способ мошенничества, когда на телефон абонента звонит неизвестный номер, а потом звонок сбрасывается. Из любопытства очень многие перезванивают на незнакомый номер, который, конечно же, оказывается платным. К этому же виду мошенничества можно отнести и случаи, когда на телефон абонента приходит СМС-сообщение с незнакомого номера. Например, «Привет! Что делаешь?». Любопытный абонент обязательно ответит на сообщение, завяжется переписка, а потом обнаружится, что со счета пропала приличная сумма денег.

Уважаемые жители Волжского района, будьте бдительны! При поступлении подобных звонков не поддавайтесь уловкам мошенников и ни в коем случае не перечисляйте денежные средства. Прежде чем совершить какие-либо действия, обязательно посоветуйтесь с родственниками, поскольку зачастую мошенники являются тонкими психологами, и люди в силу своей наивности могут не осознавать последствий, совершаемых ими действий. Проверяйте у непонятных граждан для начала все документы, а также звоните в ту организацию, именем которой они представляют­ся. Не перезванивайте, не следуйте указаниям мошенников! Не перечисляйте деньги на счета неизвестных вам номеров сотовых телефонов, не отправляйте денежные средства на имя неизвестных лиц!

Запомните, что предотвратить мошенничество гораздо проще, чем добиться от мошенников реального возмещения ущерба.

По всем случаям мошенничества обращайтесь в дежурную часть Отдела МВД России по Волжскому району по телефонами: 8(846)333-07-35, 278-26-03 или «02», «102», «112», а также по телефону доверия: 8(846)278-13-40, 278-25-99.

ОП-47 О МВД России по Волжскому району