Подготовьте автомобиль к зиме!

  

Народная мудрость гласит, что зима каждый раз наступает в одно и то же время, но каждый раз – абсолютно неожиданно. Как результат первых осенних заморозков – множество мелких ДТП, в народе именуемые «днём жестянщика», нервные ситуации и сорванные планы.

И чтобы «День жестянщика» не заставил Вас врасплох, а автомобиль не подвёл Вас в самый неподходящий момент, его надо подготовить к зимней эксплуатации- выполнить несколько простых, но важных манипуляций.

Что необходимо сделать:

Первое и самое главное – смените резину на зимнюю. Оптимальное время для смены – когда среднесуточная температура воздуха понижается  до +5 -7 С, и при этом ночью сохраняется слабый «плюс».

ВАЖНО! Правила дорожного движения запрещают (п. 5.5 ПДД РФ) использовать летнюю резину в зимние месяцы. И хотя штраф за это нарушение  не предусмотрен, езда на летней резине опасна не только для Вас, но и для других участников дорожного движения!

  • Проверьте тормозную систему: тормозные колодки и диски, тормозные шланги, при необходимости замените тормозную жидкость. Старая или некачественные жидкость может привести к отказу тормозной системы и, как следствие – к серьёзной аварии.
  • Сделайте антикоррозийную обработку кузова. Антикоррозийный залетит кузов от агрессивного воздействия соли, реагентов и влаги, отсрочив появление ржавчины.
  • Кроме того, можно обработать поверхности стёкол, наружных зеркал, фар, а так же лакокрасочное покрытие косметическими средствами с грязеотталкивающим эффектом.
  • Обработайте силиконовой смазкой уплотнители дверей и багажника (особенно, если автомобиль будет стоять на улице).
  • Проверьте уровень электролита в аккумуляторе и полностью зарядите его. Плотность электролита должна быть 1,27-1,28 гр/см3. Проверьте и отчистите клемы. Старый (4-5 летний) аккумулятор , возможно стоит заменить на новый, иначе  Вы рискуете не завестись даже в умеренный мороз. Если автомобиль стоит на улице в сильный мороз, то на ночь лучше снять аккумулятор и поставить его в тепло.
  • Проверьте состояние и натяжение ремня генератора. От работы генератора во многом зависит подзарядка аккумуляторной батареи. Проверьте систему зажигания: свечи, провода, контакты. Отчистите свечи от нагара, при необходимости заместите их.
  • Обработайте универсальным аэрозолем WD-40 все детали электрооборудования, провода, катушки зажигания или распределителя зажигания для защиты от проникновения влаги.
  • Замените масло в двигателе на менее вязкое (5W40, 10W30, 10W40, в регионах с очень суровыми зимами 0W40 или 0W50). ВАЖНО! Автопроизводители рекомендуют менять масло каждые 5-10 тыс.км или раз в три/четыре месяца.
  • Замените антифриз. Особенно, если летом двигатель автомобиля перегревался, антифриз закипал и приходилось доливать воду. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему охлаждения желательно поменять.
  • Если Ваш автомобиль оснащён дизельным двигателем, заправляйтесь в проверенных местах, где Вы уверены в качестве топлива. Летняя солярка под видом зимней, увы, не редкость, особенно в глубинке.