Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области

  

 

 

Скачать документ

 

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМЫШЛЯЕВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Россия, 443548, Самарская область, м.р. Волжский, п.г.т. Смышляевка, ул. Пионерская д. 2а., т. 999-29-86, 999-21-91, email: agp63@mail.ru

 

Стандарт 1.1.

 

«Методологическое обеспечение деятельности

Контрольно-счетного органа г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области»

 

  Утвержден приказом Председателя Контрольно-счетного органа г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области

от 29.12.2021 г. О.1.19.

   

Действует с 01.01.2022 г.

   

 

 

 

Оглавление

 

 

 

  1. Общие положения…………………………………………………………………………. 3
  2. Требования к структуре и содержанию стандартов и методических рекомендаций КСОг.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области……………………… 4
  3. Порядок разработки проектов стандартов и методических рекомендаций по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСО г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области……………………………………………………….. 6
  4. Порядок рассмотрения и утверждения проектов стандартов и методических рекомендаций КСОг.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области… 6
  5. Порядок введения в действие стандартов и методических рекомендаций КСОг.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области……………………………………. 7
  6. Порядок актуализации стандартов и методических рекомендаций КСОг.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области……………………………………. 7
  7. Порядок использования в КСОг.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области стандартов и методических документов иных органов и организаций……… 8

 

 

 

 

1.  Общие положения

Стандарт 1.1. «Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области» (далее – Стандарт 1.1.) разработан в соответствии с:

– Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ);

– Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации    и    деятельности    контрольно-счетных   органов   субъектов Российской           Федерации           и                         муниципальных           образований» (далее – Федеральный закон о КСО);

– Федеральный закон от 1 июля 2021 г. № 255-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (документ вступает в силу );

– Законом Самарской области от 28.12.2005 № 235-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» (далее – Закон о бюджетном устройстве);

– Законом Самарской области от 30.09.2011 № 86-ГД «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области» (далее – Закон о Счетной палате);

– Регламентом КСО г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области (далее – Регламент);

  • Стандарт 1.1. предназначен для организации методологического обеспечения деятельности КСО г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области (далее – КСО), отвечающего потребностям КСО для полного, своевременного и качественного выполнения его задач и функций.
  • Стандарт 1.1. устанавливает:
    • требования к структуре и содержанию стандартов деятельности КСО и методических рекомендаций по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСО (далее соответственно – стандарты и методические рекомендации КСО);
    • порядок разработки проектов стандартов и методических рекомендаций КСО;
    • порядок рассмотрения проектов и утверждения стандартов и методических рекомендаций КСО;
    • порядок введения в действие стандартов и методических рекомендаций КСО;
    • порядок актуализации стандартов и методических рекомендаций КСО;
    • порядок использования в КСО стандартов и методических документов иных органов и организаций.
  • Методологическое обеспечение деятельности КСО заключается в создании, ведении, обеспечении применения и совершенствовании единой системы стандартов и методических рекомендаций КСО, совместных методических документов КСО и иных государственных органов, а также стандартов и методических документов иных органов и организаций, принятых к использованию в КСО, регулирующих осуществление контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСО. Методологическое обеспечение осуществляется в целях обеспечения качества, эффективности и объективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСО, а также решения иных возложенных на КСО задач.
  • Стандарты деятельности КСО подразделяются на две группы:
    • стандарты организации деятельности КСО, устанавливающие принципы, правила и процедуры организации работы КСО (в том числе планирования), отчетности о работе КСО, взаимодействия с другими контрольными органами и т.п.;
    • стандарты внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого КСО, определяющие принципы, правила и процедуры организации, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также анализа выполнения предложений, данных по их итогам.
  • Стандарты являются обязательными к применению всеми членами Коллегии КСО и сотрудниками аппарата КСО.
  • Положения стандартов не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, Самарской области, м.р. Волжский и г.п. Смышляевка, а также Регламенту КСО.
  • Методические рекомендации КСО содержат описание способов реализации положений стандартов и иных локальных нормативных правовых актов КСО при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСО или отдельных процедур осуществления контрольных полномочий КСО при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСО.
  • Методические рекомендации КСО подразделяются на две группы:
    • общие методические рекомендации КСО, определяющие общие вопросы осуществления полномочий КСО при проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий КСО;
    • специализированные методические рекомендации КСО, разрабатываемые с учетом специфики предметов ведения членов Коллегии КСО.
  • Положения методических рекомендаций КСО не носят обязательного характера, если иное не установлено Председателем КСО или руководителем контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия применительно к конкретному мероприятию КСО.

2.  Требования к структуре и содержанию стандартов и методических рекомендаций КСО

  • Стандарты и методические рекомендации КСО должны иметь следующую структуру:
  • титульный лист;
  • оглавление, отражающее перечень разделов, подразделов и приложений с указанием номеров страниц;
  • раздел «Общие положения», в котором приводятся основания разработки стандарта, сфера применения стандарта, цели и задачи стандарта, а также основные термины, определения и обозначения (при необходимости);
  • тематические разделы, содержащие описание сущности рассматриваемых процессов, подходов, методик и технических приемов решения рассматриваемых вопросов, перечень документов, подлежащих составлению;
  • перечень нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при выполнении (применении) документа;
  • приложения – материалы, дополняющие положения документа (при необходимости).
    • Стандарты и методические рекомендации КСО должны отвечать следующим основным требованиям:
  • целесообразности (соответствовать поставленным целям их разработки);
  • четкости и ясности (обеспечивать однозначность понимания изложенных в них положений);
  • логической последовательности (обеспечивать последовательность и целостность изложения их положений, исключать внутренние противоречия);
  • полноты (достаточно полно охватывать регламентируемый ими предмет);
  • преемственности и непротиворечивости (обеспечивать взаимосвязь и согласованность с ранее принятыми нормативными (методическими) документами, не допускать дублирования их положений);
  • подконтрольности выполнения (содержать положения, обеспечивающие возможность объективного контроля выполнения их положений);
  • единства терминологической базы (обеспечивать одинаковую трактовку применяемых в них терминов).
    • Структура и содержание стандартов должны соответствовать Общим требованиям к стандартам внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области.
    • Стандарты и методические рекомендации КСО должны иметь следующие реквизиты:
  • вид документа;
  • номер (состоящий из кода группы документа и порядкового номера в группе);
  • название (краткое и четкое определение того, что регламентирует документ);
  • реквизиты утверждающего документа;
  • дата начала действия документа;
  • реквизиты последнего документа, внесшего изменения в данный документ.
    • Стандарты и методические рекомендации КСО разрабатываются и утверждаются во взаимосвязи с другими действующими в КСО стандартами и методическими рекомендациями, при необходимости содержат ссылки на положения соответствующих документов.

3.                 Порядок разработки проектов стандартов и методических рекомендаций по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСО

  • Разработка проектов стандартов и методических рекомендаций КСО осуществляется в соответствии с Планом методологического обеспечения деятельности КСО, утвержденным Председателем КСО.
  • Разработчик осуществляет сбор необходимой информации, ее изучение и обобщение, подготовку проекта документа, а также обеспечивает доработку проекта с учетом внесенных изменений в действующее законодательство.
  • При разработке стандартов и методических рекомендаций КСО разработчик должен использовать международные и национальные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
  • При необходимости к разработке проектов стандартов и методических рекомендаций КСО могут быть привлечены ученые, эксперты и специалисты.

4.                 Порядок рассмотрения и утверждения проектов стандартов и методических рекомендаций КСО

  • Проекты стандартов и методических рекомендаций КСО может быть направлен для внесения предложений и замечаний в Счетную Палату Самарской области, в рамках договора о взаимодействии и методологической помощи. В случае наличия предложений и замечаний по содержанию документа они оформляются в письменном виде и передаются разработчику для учета при доработке документа.
  • В случае наличия у Счетной Палаты Самарской области предложений и замечаний по содержанию документа они оформляются в письменном виде и передаются разработчику для учета при доработке документа.
  • Решение по включению в документ предложений и замечаний по содержанию документа Счетной Палаты Самарской области оформляется протоколом.
  • Одобренный проект стандарта или методических рекомендаций Счетной Палаты Самарской области выносится разработчиком на рассмотрение Председателя КСО.
  • Одобренный проект стандарта или методических рекомендаций КСО направляется на утверждение Председателю КСО.
  • Председатель КСО утверждает одобренный стандарт или методические рекомендации КСО приказом.

5.  Порядок введения в действие стандартов и методических рекомендаций КСП Москвы

  • Для обеспечения единства и бесперебойности деятельности КСО, принятые стандарт или методические рекомендации КСО, вступают в силу по истечении обязательного подготовительного периода с даты их утверждения. Обязательный подготовительный период, а также порядок и сроки апробации документа (при необходимости) устанавливаются в приказе об утверждении документа. Дата начала действия стандарта или методических рекомендаций КСО указывается на титульном листе документа.

Срок действия документа не ограничивается, за исключением случаев, когда это обусловлено временным характером действия документа, указанным в его наименовании или в тексте.

  • Электронные версии стандартов и методических рекомендаций КСО размещаются в Информационно-аналитической системе КСО, а оригиналы передаются на хранение в архив КСО.

6.  Порядок актуализации стандартов и методических рекомендаций КСО

  • Актуализация стандартов и методических рекомендаций КСО осуществляется в целях поддержания соответствия методологического обеспечения деятельности КСО потребностям внешнего государственного финансового контроля, приведения их в соответствие с действующим федеральным законодательством, законодательством Самарской области и нормативно – правовыми документами м.р. Волжский и г.п. Смышляевка, а также повышения качества выполнения КСО своих задач и полномочий.
  • Мониторинг актуальности действующих стандартов и методических рекомендаций КСО, подготовка предложений по внесению в них необходимых изменений или признанию их утратившими силу осуществляется в соответствии с распределением предметов ведения в КСО.
  • При необходимости одновременно с актуализацией стандарта или методических рекомендаций КСО вносятся изменения во взаимосвязанные с ними документы или принимается решение о признании этих документов утратившими силу.
  • Стандарт или методические рекомендации КСО подлежат признанию утратившими силу в случае, если объем вносимых в документ изменений превышает 50 процентов текста, а также в случае необходимости существенного изменения его структуры. В этом случае разрабатывается новый документ и указываются реквизиты документа, взамен которого он разработан. Разработка нового стандарта или методических рекомендаций КСО осуществляется в порядке, установленном в разделе 3 Стандарта 1.1.
  • Актуализация стандарта или методических рекомендаций КСО, а также признание их утратившими силу оформляются приказом Председателя КСО.

Изменения, внесенные в стандарт или методические рекомендации КСО, вступают в силу, или документ признается утратившим силу с учетом положений пункта 5.1 Стандарта 1.1.

7.  Порядок использования в КСО стандартов и методических документов иных органов и организаций

  • В КСО используются совместные методические документы КСО и иных государственных органов, стандарты, обязательные к применению КСО в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в КСО могут быть приняты к использованию на постоянной или временной основе стандарты и методические документы иных органов и организаций.
  • При использовании совместных методических документов КСО и иных государственных органов, принятии к использованию в КСО стандартов и методических документов иных органов и организаций обеспечивается согласованность и непротиворечивость всех применяемых в КСО стандартов и методических документов.
  • Использование стандартов и методических документов иных органов и организаций в деятельности КСО и определение обязательности их положений (при необходимости) оформляется приказом Председателя КСО.

 

 

Председатель контрольно-счетного органа

г. п. Смышляевка м. р. Волжский

Самарской области                                                                         К. Т. Ткачев

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМЫШЛЯЕВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Россия, 443548, Самарская область, м.р. Волжский, п.г.т. Смышляевка, ул. Пионерская д. 2а., т. 999-29-86, 999-21-91, email: agp63@mail.ru

 

 

Стандарт

«Планирование

контрольной и экспертно-аналитической деятельности

КСО г.п. Смышляевка м.р. Волжский

Самарской области»

 

 

Утвержден Председателем

Контрольно-счетного органа

г.п. Смышляевка м.р. Волжский

Самарской области

от 29.12.2021 г. № О.1.20.

 

Действует с 01.01.2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

  1. Общие положения…………………………………………………………………………… 3
  2. Формирование Плана работы КСО г.п. Смышляевка м.р. Волжский

Самарской области в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий       4

  1. Рассмотрение, утверждение и опубликование Плана работы КСО г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий………………………………………………………………………………………. 6
  2. Внесение изменений в План работы КСО г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской областив части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий……. 6
  3. Контроль выполнения Плана работы КСО г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской областив части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий……. 7

 

 

 

1. Общие положения

  • Стандарт «Планирование контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетного органа г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с:

– Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ);

– Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации    и    деятельности    контрольно-счетных   органов   субъектов Российской           Федерации           и                         муниципальных           образований» (далее – Федеральный закон о КСО);

– Федеральный закон от 1 июля 2021 г. № 255-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (документ вступает в силу );

– Законом Самарской области от 28.12.2005 № 235-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» (далее – Закон о бюджетном устройстве);

– Законом Самарской области от 30.09.2011 № 86-ГД «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области» (далее – Закон о Счетной палате);

– Регламентом КСО г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области (далее – Регламент);

– положения «Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля», утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17.10.2014 № 47К (993).

  • Цель Стандарта– обеспечить своевременное и качественное планирование контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетного органа г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области (далее – КСО).

Задачи Стандарта:

– установление общих требований к планированию контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСО;

– определение процедур планирования контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСО.

  • Сфера применения Стандарта 1.2. – деятельность КСО, связанная с организацией и осуществлением формирования, рассмотрения, утверждения, опубликования Плана работы КСО (далее – План работы) в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, внесения изменений в него и контроля за его выполнением.
  • Планирование контрольной и экспертно-аналитической деятельности осуществляется КСО самостоятельно.

При планировании контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСО в том числе учитываются положения документов стратегического планирования Российской Федерации, Самарской области и нормативно правовыми актами м.р. Волжский и г.п. Смышляевка, документов, определяющих национальные цели развития Российской Федерации, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты применения риск -ориентированного подхода для оценки рисков в контролируемых сферах деятельности и организациях.

2. Формирование Плана работы КСО в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

2.1. Порядок планирования контрольной и экспертно-аналитической деятельности, в том числе взаимодействия структурных подразделений КСО, устанавливается локальными правовыми актами КСО с учетом положений настоящего Стандарта;

2.2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в План работы с указанием их видов, сроков проведения и ответственных должностных лиц КСО.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, срок окончания которых выходит за пределы календарного года, в котором они были начаты, подлежат включению в План работы каждого последующего года их выполнения в общеустановленном порядке (с присвоением порядкового номера, соответствующего последовательности их отражения в Плане работы);

2.3. Обязательному включению в План работы подлежат контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, выполнение которых осуществляется КСО в соответствии с законодательством Российской Федерации, Самарской области и нормативно правовыми актами м.р. Волжский и г.п. Смышляевка;

2.4. Поручения Собрания Представителей г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области, предложения главы администрации г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области, обращения органов местного самоуправления при формировании Плана работы подлежат рассмотрению и, в случае соответствия федеральному законодательству, законодательству Самарской области и нормативно правовыми актами м.р. Волжский и г.п. Смышляевка, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, соответствующие мероприятия включаются в План работы.

При рассмотрении поручений Собрания Представителей г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области, предложений главы администрации г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области, предмет соответствующих мероприятий, а также перечень проверяемых организаций может быть расширен.

2.5. Совместные со Счетной палатой Российской Федерацией, контрольно-счетными органами Российской Федерации, иными органами государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительными органами контрольные и экспертно-аналитические мероприятия подлежат включению в План работы.

2.6. Предложения о включении в План работы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий формируются с учетом требований Регламента и необходимости:

а) соответствия федеральному законодательству, законодательству Самарской области и нормативно правовыми актами м.р. Волжский и г.п. Смышляевка;

б) охвата наиболее важных и актуальных для г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области проблем функционирования отраслей поселкового хозяйства и социальной сферы, распоряжения и управления собственностью г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области, формирования и исполнения бюджета г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области, в том числе с учетом необходимости оценки рисков возникновения ущерба г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области, а также с учетом обращений граждан и правоохранительных органов;

в) комплексного охвата отраслевых и межотраслевых вопросов;

г) учета результатов ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

д) недопущения фактов включения в План работы контрольных мероприятий, тематика которых дублирует другие включенные в План работы контрольные мероприятия (за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области и нормативно правовыми актами м.р. Волжский и г.п. Смышляевка);

е) сокращения временного промежутка между совершением операций (принятием решений) в ходе исполнения бюджета и управления собственностью г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области и проверкой этих операций (решений).

Контрольные мероприятия, результаты которых планируется использовать при внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области и экспертизе проекта Решения Собрания Представителей г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области об исполнении бюджета г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области, завершаются, как правило, не позднее 15 июня планируемого года.

Контрольные мероприятия, проведение которых завершается в III и IV кварталах планируемого года, включаются в План работы, как правило, при условии, если в ходе их проведения будут проверены средства, израсходованные, соответственно, не менее чем за 6 и 9 месяцев года, в течение которого проводится контрольное мероприятие;

ж) использования материалов контрольных мероприятий при подготовке заключений на проекты Решений Собрания Представителей г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области о бюджете г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области и об их исполнении;

з) минимизации количества выходов в одну и ту же проверяемую организацию в течение года и сокращения сроков пребывания в проверяемых организациях;

и) координации контрольной деятельности КСО с контрольной деятельностью контролирующих органов г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области, а также с мероприятиями, предусмотренными планом работы Администрации г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области;

к) эффективного использования КСО бюджетных средств (трудовых, материальных, информационных и иных ресурсов);

л) использования результатов оценки рисков выявления нарушений и недостатков по каждому анализируемому направлению, проверяемым государственным органам и организациям.

Локальными нормативными правовыми актами КСО могут предусматриваться дополнительные требования, которые необходимо учитывать при формировании предложений о планировании контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

3. Рассмотрение, утверждение и опубликование Плана работы КСО г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

3.1. Проект Плана работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривается и утверждается Председателем КСО.

3.2. План работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3.3. План работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий публикуется на официальном сайте КСО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном локальными правовыми актами КСО, а также в иных, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Самарской области и нормативно правовыми актами м.р. Волжский и г.п. Смышляевка, принятыми в соответствии с ними нормативными актами, источниках.

4. Внесение изменений в План работы КСО г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

4.1. Внесение изменений в План работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется на основании решений КСО в соответствии с полномочиями КСО, установленными федеральным законодательством, законодательством Самарской области и нормативно правовыми актами м.р. Волжский и г.п. Смышляевка, в порядке, установленном Регламентом и иными локальными нормативными правовыми актами КСО.

4.2. План работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подлежит постоянному мониторингу, организуемому ответственным за соответствующее мероприятие должностным лицом, на предмет соответствия запланированных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (по тематике, срокам и иным характеристикам) изменяющимся условиям.

4.3. При внесении изменений в План работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий обязательному рассмотрению (в том числе на предмет соответствия федеральному законодательству, законодательству Самарской области и нормативно правовыми актами м.р. Волжский и г.п. Смышляевка) подлежат поручения Собрания Представителей г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области (запросы и обращения комиссий и депутатов Собрания Представителей г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области), запросы и предложения Главы Администрации г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области, о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

4.4. План работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с учетом изменений публикуется на официальном сайте КСО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном локальными нормативными правовыми актами КСО, а также в иных, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Самарской области и нормативно правовыми актами м.р. Волжский и г.п. Смышляевка, принятыми в их реализацию нормативными актами, источниках.

5. Контроль выполнения Плана работы КСО г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

5.1. Контроль выполнения Плана работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в порядке, установленном Регламентом и иными локальными нормативными правовыми актами КСО.

5.2. Информация о выполнении Плана работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий отражается в годовом отчете о деятельности КСО.

 

Председатель контрольно-счетного органа

г. п. Смышляевка м. р. Волжский

Самарской области                                                                         К. Т. Ткачев

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМЫШЛЯЕВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Россия, 443548, Самарская область, м.р. Волжский, п.г.т. Смышляевка, ул. Пионерская д. 2а., т. 999-29-86, 999-21-91, email: agp63@mail.ru

 

 

Стандарт внешнего финансового контроля «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год»

 

 

Утвержден Председателем

Контрольно-счетного органа

г.п. Смышляевка м.р. Волжский

Самарской области

от 29.12.2021 № О.1.18.

 

Действует с 01.01.2022

 

 

 

 

Оглавление

 

 

  1. 1. Общие положения…………………………………………………………………………………..2

 

  1. 2. Основания внешней проверки ……………………………………………………………….3

 

  1. 3. Цели внешней проверки …………………………………………………………………………3

 

  1. 4. Основные задачи внешней проверки ………………………………………………………4

 

  1. 5. Порядок проведения и оформления результатов внешней проверки ………..5

 

 

  1. 1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего финансового контроля «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с:

– Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ);

– Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации    и    деятельности    контрольно-счетных   органов   субъектов Российской           Федерации           и                         муниципальных           образований» (далее – Федеральный закон о КСО);

– Федеральный закон от 1 июля 2021 г. № 255-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (документ вступает в силу );

– Законом Самарской области от 28.12.2005 № 235-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» (далее – Закон о бюджетном устройстве);

– Законом Самарской области от 30.09.2011 № 86-ГД «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области» (далее – Закон о Счетной палате);

– Регламентом КСО г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области (далее – Регламент);

– Стандартом внешнего государственного финансового контроля «Общие правила         проведения         экспертно-аналитического мероприятия» КСО г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области.

1.2. Стандарт устанавливает основные подходы к организации внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год (далее – внешняя проверка).

1.3. Цель Стандарта – обеспечить своевременное и качественное выполнение    требований    законодательства    Российской    Федерации, Самарской области, нормативно – правовых актов м.р. Волжский и г.п. Смышляевка о проведении КСО г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области (далее – КСО) внешней проверки.

1.4. Сфера применения Стандарта – деятельность КСО г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области, связанная с внешней проверкой.

 

  1. 2. Основания внешней проверки

Основания проведения внешней проверки – ст.264.4, п.1 ст.268.1 БК РФ, п.3 ч.1 ст. 9 Федерального закона о КСО, ст.71 Закона о бюджетном устройстве, п.3 ч.1 ст.8 Закона о Счетной палате.

 

  1. 3. Цели внешней проверки

Цели внешней проверки:

определение достоверности, полноты и соответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами, к порядку составления и представления годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области (далее – ГАБС) и годового отчета об исполнении бюджета г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области за отчетный финансовый год (далее – годовой отчет), в том числе выявление нарушений, отклонений, недостатков, причин их возникновения и факторов, способных повлиять на их достоверность;

определение соответствия фактических показателей исполнения бюджета г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области показателям, утвержденным Решением Собрания Представителей г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области о бюджете г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области (далее – Решение о бюджете), полноты и своевременности исполнения показателей бюджета г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области, установление законности исполнения бюджета г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области.

 

  1. 4. Основные задачи внешней проверки

4.1. Основные задачи внешней проверки:

–    проверка    полноты,    соответствия    и    достоверности    годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению;

– проверка соответствия плановых показателей, указанных в годовом отчете/бюджетной отчетности ГАБС, показателям Решения о бюджете с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета;

– проверка внутренней согласованности годового отчета и иных форм бюджетной отчетности/соответствующих форм бюджетной отчетности ГАБС; – анализ соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС

(в том числе в части проведения инвентаризации);

– сопоставление    фактических    показателей    исполнения    бюджета г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области, за отчетный финансовый год с показателями Решения о бюджете, а также с показателями кассового плана исполнения бюджета г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области на отчетный финансовый год и сводной бюджетной росписи бюджета г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области;

– комплексная оценка причин неисполнения бюджета г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области и недостижения результатов использования средств бюджета г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области за отчетный финансовый год по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области;

– анализ объема и структуры государственного долга г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области, размера дефицита (профицита) бюджета г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области, источников финансирования дефицита бюджета г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области;

–    иные    задачи,    обусловленные   целями    проведения   комплекса мероприятий;

– формирование выводов и предложений.

4.2. Рекомендации по отражению информации в заключениях КСО при проведении внешней проверки даны в Приложении №1.

 

  1. 5. Порядок проведения и оформления результатов внешней проверки

5.1. Внешняя проверка осуществляется в сроки, установленные Законом о бюджетном устройстве, и в соответствии с распоряжением о проведении экспертно-аналитического мероприятия.

5.2. При организации внешней проверки председателем КСО могут быть поставлены конкретные вопросы (показатели, направления), подлежащие проверке.

5.3. При проведении внешней проверки принимаются во внимание положения п.22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 231.

С целью соблюдения требований вышеуказанного постановления требования по предоставлению документации, в том числе первичной, могут предъявляться только в рамках экспертно-аналитических мероприятий.

5.4. С учетом ограничений, изложенных в п.5.3, применяется правило – внешняя проверка бюджетной отчетности ГАБС проводится в рамках экспертно-аналитических мероприятий на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по запросу КСО.

5.4.1. Экспертно-аналитические мероприятия, включающие внешнюю проверку бюджетной отчетности ГАБС, отражаются в плане работы КСО на текущий год со следующей формулировкой: «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области».

5.4.2.       Организация       экспертно-аналитических        мероприятий, включающих внешнюю проверку бюджетной отчетности ГАБС за отчетный финансовый год, начинается с момента издания распоряжения о проведении экспертно-аналитических мероприятий, в том числе с указанием в отдельном приложении к распоряжению перечня ГАБС, в отношении которых проводятся экспертно-аналитические мероприятия.

5.4.3. Организация экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год начинается с момента издания распоряжения о проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области за отчетный финансовый год.

5.4.4. На этапе оформления результатов экспертно-аналитического мероприятия, включающего внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, осуществляется подготовка заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия.

5.4.5. Заключение, подготовленное в рамках экспертно-аналитического мероприятия данного вида, не требует рассмотрения на коллегии КСО, подписывается председателем КСО и направляется объекту экспертно-аналитического мероприятия.

5.4.6. Учет количества проведенных экспертно-аналитических мероприятий данного вида осуществляется посредством учета количества подготовленныхзаключенийКСО орезультатахвнешнейпроверки, годовой бюджетной отчетности ГАБС за отчетный финансовый год.

5.5. Подготовка заключения на годовой отчет осуществляется КСО в установленные Законом о бюджетном устройстве в сроки и на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС.

5.6. Сроком окончания внешней проверки является дата подписания заключения на годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

5.7. Заключение, подготовленное в рамках внешней проверки, не требует рассмотрения на                   коллегии КСО, подписывается председателем КСО и направляется в адрес должностных лиц и муниципальных органов, указанных в Законе о бюджетном устройстве.

 

 

 

Председатель контрольно-счетного органа

г. п. Смышляевка м. р. Волжский

Самарской области                                                                         К. Т. Ткачев