Собрание Представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
четвертого созыва
РЕШЕНИЕ
25 августа 2021 г № 54/14
О внесении изменений в Положение «О контрольно-счетном органе городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 26.12.2014 № 362/53
В соответствии с Федеральным закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, Собрание Представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области РЕШИЛО:
- Внести изменения в Положение «О контрольно-счетном органе городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 26.12.2014 № 362/53, а именно:
- Глава 1 «Общие положения», статья 1 «Статус Контрольно-счетного органа городского поселения Смышляевка»
1.1. пункт 1.4. изложить в следующей редакции: «Контрольно-счетный орган действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ФЗ-255 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в редакции от 01 июля 2021 года, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям»;
1.2. пункт 1.5. изложить в следующей редакции: «Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления городского поселения Смышляевка, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету расходов на свое содержание, лицевой счет в Финансовом управлении администрации городского поселения Смышляевка, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, может приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, могут учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения»;
1.3. пункт 1.6. изложить в следующей редакции «В своей деятельности Контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ФЗ-255 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в редакции от 01 июля 2021 года, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Самарской области, Уставом городского поселения Смышляевка, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского поселения Смышляевка;
1.4. пункт 1.7. изложить в следующей редакции: «Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности»;
1.5. пункт 1.8. дополнить «Должность председателя контрольно-счетного органа относится к муниципальной должности”;
- Глава 2 Состав и структура Контрольно-счетного органа, статья 2 «Состав и структура Контрольно-счетного органа»;
2.1. пункт 2.1. изложить в следующей редакции: «Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и инспектора»;
2.2. пункт 2.2. изложить в следующей редакции: «на Председателя возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, а инспектор обеспечивает кадровое, организационное, правовое, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа, должностных лиц Контрольно-счетного органа.
Инспектор занимает должность, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа в соответствии с Положением «О денежном содержании и ежегодном оплачиваемом отпуске рабочих и служащих, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения Смышляевка»;
2.3. пункт 2.3. изложить в следующей редакции: инспектор Контрольно-счетного органа принимается на работу председателем Контрольно-счетного органа»;
2.4. пункт 2.4. исключить;
2.5. пункт 2.5 исключить;
2.6. пункт 2.8 дополнить «Представительный орган муниципального образования вправе обратиться в контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральным законодательством»;
- Статья 3 «Порядок назначения на должность и освобождение от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетного органа»
3.1. пункт 3.1 изложить в следующей редакции: «Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность решением Собрания представителей городского поселения Смышляевка.
Председатель Контрольно-счетного органа назначается на срок полномочий Собрания представителей городского поселения Смышляевка.
Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка о назначении председателя Контрольно-счетного органа принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей городского поселения Смышляевка»;
3.2. пункт 3.2 исключить «заместитель председателя» и «аудиторы»;
3.3. пункт 3.3 исключить «заместитель председателя» и «аудиторы»;
3.4. пункт 3.4 исключить «заместитель председателя» и «аудиторы»;
- Статья 4 «Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетного органа»
4.1. пункт 4.1. изложить в следующей редакции: «На должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации»;
4.2. пункт 4.2. исключить «заместитель председателя» и «аудиторы»;
4.3. пункт 4.3. исключить «заместитель председателя» и «аудиторы»;
4.4. пункт 4.4. исключить «заместитель председателя» и «аудиторы»;
4.5. пункт 4.5. исключить «заместитель председателя» и «аудиторы»;
- Статья 5 «Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетного органа по организации деятельности Контрольно-счетного органа»
5.1. пункт 5.2 исключить;
5.2. пункт 5.3 исключить;
- Статья 6 «Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа»
6.1. в пункте 6.1 исключить «заместитель председателя» и «аудиторы»;
- Глава 3 «Полномочия Контрольно-счетного органа и порядок ее работы» статья 8 «Полномочия Контрольно-счетного органа»
7.1 пункт 8.1. изложить в следующей редакции: «Контрольно-счетный орган городского поселения Смышляевка, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ФЗ-255 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в редакции от 01 июля 2021 года осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования»;
- Статья 9 «Организация и планирование работы Контрольно-счетного органа»
8.1. пункт 9.1. изложить в следующей редакции: «Вопросы организации внутренней деятельности Контрольно-счетного органа, в том числе распределение обязанностей между работниками Контрольно-счетного органа, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются регламентом работы Контрольно-счетного органа, разрабатываемыми на его основе положениями и должностными инструкциями»;
- Статья 10 «Формы осуществления Контрольно-счетного органа внешнего муниципального финансового контроля»
9.1. пункт 10.2. изложить в следующей редакции: «При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет. В случае выявления нарушений по результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетным органом может вноситься представление или предписание».
- Статья 11 «Стандарты внешнего муниципального финансового контроля»
10.1. пункт 11.1. изложить в следующей редакции: «Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации”;
10.2. пункт 11.4. изложить в следующей редакции: «Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, и не могут противоречить действующему законодательству»;
- Статья 13 «Предоставление информации Контрольно-счетному органу»
11.1 пункт 13.1. изложить в следующей редакции: «При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетным органам предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Проверяемые органы и организации, их должностные лица в установленные законом Самарской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетный орган по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий».
- Статья 14 «Представления и предписания Контрольно-счетного органа»
- в пункте 14.1 «заместителем» заменить на «лицо его замещающее»;
12.2. в пункте 14.2. «в течение одного месяца со дня получения» заменить на «в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения»;
- Статья 15 « Гарантии прав проверяемых органов и организаций»
13.1. в пункте 15.1. «установленные законом Самарской области» заменить на «установленные действующим законодательством»;
- Глава 4 «Заключительные положения» статьи 16 «Взаимодействие Контрольно-счетного органа»
14.1. дополнить пунктом 16.6. «Контрольно-счетный орган вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков».
- Статья 18 «Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа»
15.1. пункт 18.1. изложить в следующей редакции: «Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета городского поселения Смышляевка по представлению председателя контрольно-счетного органа муниципального образования с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа»;
15.2. дополнить пунктом 18.3. «Должностным лицам контрольно-счетных органов гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования.
Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и инспектора контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации».
- Опубликовать настоящее решение в газете «Мой поселок» и разместить на официальном сайте Администрации.
- Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского поселения
Смышляевка муниципального района
Волжский Самарской области В.М. Брызгалов
Председатель Собрания представителей
городского поселения Смышляевка
муниципального района
Волжский Самарской области С.В. Солдатов