Положение о контрольно-счетном органе – приложение к решению № 362/53

  

Приложение к Решению Собрания представителей городского поселения Смышляевка     муниципального района Волжский  Самарской области от «26» декабря 2014 г. №362/53

ПОЛОЖЕНИЕ О Контрольно-счетном органе  городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа городского поселения Смышляевка

1.1. Контрольно-счетный орган городского поселения Смышляевка (далее – Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием представителей городского поселения Смышляевка и является подотчетным Собранию представителей городского поселения Смышляевка.

1.2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

1.3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания представителей городского поселения Смышляевка.

1.4. Контрольно-счетный орган действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06 октября

2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

1.5. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления городского поселения Смышляевка, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету расходов на свое содержание, лицевой счет в  Финансовом управлении администрации городского поселения Смышляевка, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, может приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. В своей деятельности Контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Самарской области, Уставом городского поселения Смышляевка, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского поселения Смышляевка.

1.7. Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава 2. Состав и структура Контрольно-счетного органа

Статья 2. Состав и структура Контрольно-счетного органа

2.1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетного органа. Штатная численность аппарата Контрольно-счетного органа определяется нормативным правовым актом Собрания представителей городского поселения Смышляевка.

В Контрольно-счетном органе может быть образован коллегиальный орган (коллегия), который рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетного органа, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются регламентом работы Контрольно-счетного органа.

2.2. Аппарат Контрольно-счетного органа является структурным подразделением Контрольно-счетного органа, которое обеспечивает кадровое, организационное, правовое, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа, должностных лиц Контрольно-счетного органа. Аппарат Контрольно-счетного органа возглавляет руководитель аппарата Контрольно-счетного органа.

Аппарат Контрольно-счетного органа состоит из лиц, замещающих должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, утвержденным Решением Собрания представителей городского поселения Смышляевка от 15 сентября 2011 года № 117/12, а также рабочих и служащих, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа в соответствии с Положением «О денежном содержании и ежегодном оплачиваемом отпуске рабочих и служащих, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения Смышляевка».

В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, утвержденным Решением Собрания представителей городского поселения Смышляевка от 15 сентября 2011 года № 117/12. На инспекторов Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

2.3. Работники аппарата Контрольно-счетного органа принимаются на работу председателем Контрольно-счетного органа.

2.4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа определяются законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должностными инструкциями.

2.5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетного органа замещают должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, утвержденным Решением Собрания представителей городского поселения Смышляевка от 15 сентября 2011 года № 117/12.

2.6. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.

2.7. Штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждается председателем Контрольно-счетного органа в пределах средств на ее содержание, предусмотренных бюджетом городского поселения Смышляевка.

Статья 3. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетного органа

3.1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетного органа назначаются на должность решением Собрания представителей городского поселения Смышляевка.

Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетного органа назначаются на срок полномочий Собрания представителей городского поселения Смышляевка.

Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка о назначении председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетного органа принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей городского поселения Смышляевка.

3.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетного органа могут вноситься в Собрание представителей городского поселения Смышляевка:

  • Председателем Собрания представителей городского поселения Смышляевка;
  • депутатами Собрания представителей городского поселения Смышляевка в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей городского поселения Смышляевка;
  • Главой городского поселения Смышляевка.

3.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетного органа вносятся субъектами инициативы, предусмотренными пунктом 3.2 настоящей статьи, путем направления письменного обращения в Собрание представителей городского поселения Смышляевка.

3.4. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетного органа досрочно освобождаются от должности решением Собрания представителей городского поселения Смышляевка в случаях, установленных федеральным законом.

Статья 4. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетного органа

4.1. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы  в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетного органа в случае:

  • наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
  • признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
  • выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

4.3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетного органа не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Собрания представителей городского поселения Смышляевка, Главой городского поселения Смышляевка, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского поселения Смышляевка.

4.4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4.5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, нормативными правовыми актами городского поселения Смышляевка.

Статья 5. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетного органа по организации деятельности Контрольно-счетного органа

5.1. Председатель Контрольно-счетного органа:

  • осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
  • представляет Собранию представителей городского поселения Смышляевка ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  • представляет Собранию представителей городского поселения Смышляевка и Главе городского поселения Смышляевка информацию о ходе исполнения бюджета городского поселения Смышляевка, о результатах проведенных Контрольно-счетного органа контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  • представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления городского поселения Смышляевка.
  • утверждает штатное расписание Контрольно-счетного органа, положения о структурных подразделениях Контрольно-счетного органа и должностные инструкции работников Контрольно-счетного органа;
  • утверждает регламент работы Контрольно-счетного органа;
  • осуществляет полномочия работодателя в отношении работников аппарата Контрольно-счетного органа;
  • издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа.

5.2. Заместитель председателя Контрольно-счетного органа в отсутствие и (или) по поручению председателя Контрольно-счетного органа исполняет его полномочия, а также исполняет иные обязанности в соответствии с регламентом работы Контрольно-счетного органа.

5.3. Аудиторы Контрольно-счетного органа в соответствии с указанием председателя Контрольно-счетного органа могут возглавлять направления деятельности Контрольно-счетного органа, а также контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.

Аудиторы Контрольно-счетного органа в пределах своих полномочий, установленных регламентом работы Контрольно-счетного органа, решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

 

 

 

Статья 6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа

6.1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них полномочий имеют право:

  • беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
  • в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
  • в пределах своих полномочий направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Самарской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления городского поселения Смышляевка;
  • в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций предоставления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
  • составлять акты по фактам непредоставления или несвоевременного предоставления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
  • в пределах своих полномочий знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  • знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  • знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

6.2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых аппаратов и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6.1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке и по форме, установленными законом Самарской области.

Председатель Контрольно-счетного органа должен уведомить о случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Председателя Собрания представителей городского поселения Смышляевка и Главу городского поселения Смышляевка.

6.3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

6.4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

6.5. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6.6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Собрания представителей городского поселения Смышляевка, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, в рабочих совещаниях, проводимых органами местного самоуправления городского поселения Смышляевка, координационных, совещательных органов при Администрации городского поселения Смышляевка.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа

7.1. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.2. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

7.3. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области.

Глава 3. Полномочия Контрольно-счетного органа и порядок ее работы

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного органа

8.1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:

  • контроль за исполнением бюджета городского поселения Смышляевка;
  • экспертизу проекта бюджета городского поселения Смышляевка;
  • внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Смышляевка;
  • организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского поселения Смышляевка, а также средств, получаемых бюджетом городского поселения Смышляевка из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения Смышляевка, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому поселению Смышляевка;
  • оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского поселения Смышляевка, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского поселения Смышляевка и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Смышляевка;
  • финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского поселения Смышляевка, а также муниципальных программ;
  • анализ бюджетного процесса в городском поселении Смышляевка и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
  • подготовку информации о ходе исполнения бюджета городского поселения Смышляевка, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание представителей городского поселения Смышляевка и Главе городского поселения Смышляевка;
  • участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
  • иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского поселения Смышляевка и нормативными правовыми актами Собрания представителей городского поселения Смышляевка.

8.2. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы в органах местного самоуправления городского поселения Смышляевка.

8.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:

  • в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов городского поселения Смышляевка, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского поселения Смышляевка, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского поселения Смышляевка;
  • в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского поселения Смышляевка в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского поселения Смышляевка, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского поселения Смышляевка.

8.4. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля должностные лица Контрольно-счетного органа вправе привлекать специалистов, экспертов в соответствии с заключенными гражданско-правовыми договорами.

Статья 9. Организация и планирование работы Контрольно-счетного органа

9.1. Вопросы организации внутренней деятельности Контрольно-счетного органа, в том числе распределение обязанностей между работниками Контрольно-счетного органа, функции и взаимодействие структурных подразделений, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются регламентом работы Контрольно-счетного органа, разрабатываемыми на его основе положениями о структурных подразделениях Контрольно-счетного органа и должностными инструкциями.

9.2. Контрольно-счетный орган строит свою деятельность на основе планов, утверждаемых председателем Контрольно-счетного органа и формируемых исходя из необходимости обеспечения всестороннего контроля за исполнением бюджета городского поселения Смышляевка.

Планы включают в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

Годовой план работы Контрольно-счетного органа утверждается не позднее 01 декабря текущего года, в течение 10 дней направляется Председателю Собрания представителей городского поселения Смышляевка и Главе городского поселения Смышляевка и размещается на официальном сайте Контрольно-счетного органа.

Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетного органа подлежат поручения, предложения и запросы Собрания представителей городского поселения Смышляевка, Главы городского поселения Смышляевка, направленные в Контрольно-счетный орган в письменной форме в срок до 01 ноября текущего года.

9.3. Иные планы Контрольно-счетного органа направляются Председателю Собрания представителей городского поселения Смышляевка и Главе городского поселения Смышляевка в течение 10 дней после их утверждения.

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетного органа

внешнего муниципального финансового контроля

10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

10.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет.

В случае выявления нарушений по результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетным органом может вноситься представление или предписание в порядке, установленном статьей 14 настоящего Положения.

10.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетный орган составляет отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

11.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, нормативными правовыми актами городского поселения Смышляевка, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

11.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетного органа:

  • в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов городского поселения Смышляевка, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского поселения Смышляевка в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Самарской области;
  • в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить действующему законодательству.

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа

12.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями городского поселения Смышляевка, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).

12.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

Статья 13. Предоставление информации Контрольно-счетному органу

13.1. Проверяемые органы и организации, их должностные лица в установленные законом Самарской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетный орган по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

13.2. Порядок направления Контрольно-счетного органа запросов, указанных в пункте 13.1 настоящей статьи, определяется регламентом работы Контрольно-счетного органа.

13.3. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были предоставлены.

13.4. Непредоставление или несвоевременное предоставление проверяемыми органами и организациями, их должностными лицами в Контрольно-счетный орган по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

 

 

Статья 14. Представления и предписания Контрольно-счетного органа

14.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации, их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому поселению Смышляевка или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа либо его заместителем.

14.2. Проверяемые органы и организации, их должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

14.3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган направляет в проверяемые органы и организации, их должностным лицам предписание.

14.4. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа либо его заместителем.

14.5. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

14.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

14.7. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского поселения Смышляевка, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, председатель Контрольно-счетного органа незамедлительно (в течение 24 часов) передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы, а также уведомляет об этом Председателя Собрания представителей городского поселения Смышляевка и Главу городского поселения Смышляевка.

Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

15.1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Самарской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

15.2. Проверяемые органы и организации, их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Собрание представителей городского поселения Смышляевка..

Глава 4. Заключительные положения

 Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетного органа

16.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Самарской области, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Самарской области и муниципальных образований.

Контрольно-счетный орган вправе заключать с указанными органами соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

16.2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) со Счетной палатой Самарской области, Счетной палатой Российской Федерации.

16.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления городского поселения Смышляевка могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

16.4. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Самарской области, обращаться в Счетную палату Самарской области по вопросам осуществления ею анализа деятельности Контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности работы Контрольно-счетного органа.

16.5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа

17.1. Доступ к информации о деятельности Контрольно-счетного органа обеспечивается в порядке и способами, установленными Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

17.2. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

17.3. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием представителей городского поселения Смышляевка.

17.4. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с регламентом работы Контрольно-счетного органа.

Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа

18.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета городского поселения Смышляевка. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

18.2. Контроль за использованием Контрольно-счетного органа средств бюджета городского поселения Смышляевка и муниципального имущества городского поселения Смышляевка осуществляется на основании решений Собрания представителей городского поселения Смышляевка.

Скачать документы