ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМЫШЛЯЕВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Об утверждении положения о постоянно действующей инвентаризационной комиссии
В соответствии со статьей 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктами 6 и 20 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49, ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить положение о постоянно действующей инвентаризационной комиссии Администрации городского поселения Смышляевка.
- Опубликовать настоящее постановление в газете «Мой поселок».
- Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования, контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского поселения Смышляевка В.М. Брызгалов
Положение о постоянно действующей инвентаризационной комиссии
1. Общие положения
Постоянно действующая комиссия по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области (далее – Комиссия) создана для осуществления контроля над сохранностью и эффективным использованием имущества учреждения.
Комиссия при организации и проведении инвентаризации руководствуется статьей 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктами 6 и 20 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является проведение инвентаризации имущества по его местонахождению и материально ответственному лицу, выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств, подготовка документов по списанию основных средств и материальных запасов.
3. Организация деятельности Комиссии
3.1. Комиссию возглавляет председатель.
Председатель:
- осуществляет общее руководство работы Комиссии;
- распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов;
- перед началом инвентаризации подготавливает план работы, проводит инструктаж с членами Комиссии, ознакомляет членов Комиссии с материалами предыдущих инвентаризаций, ревизий и проверок;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
3.2. Состав Комиссии ежегодно назначается распоряжением Главы Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области. Комиссия должна состоять не менее чем три человека.
В Комиссию входят:
- работники администрации;
Инвентаризация проводится в присутствии всех членов Комиссии. Отсутствие хотя бы одного члена Комиссии служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
3.3. Материально ответственные лица в состав Комиссии не входят. При проверке имущества присутствие материально ответственных лиц обязательно.
3.4. Комиссия проводит инвентаризации:
- внеочередные:
- при передаче имущества Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области в аренду, при выкупе, продаже;
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области;
- ежегодные – по графику, утвержденному приказом, в том числе перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- в других случаях, предусмотренных законодательством и иными нормативно-правовыми документами.
4. Полномочия Комиссии при проведении инвентаризации финансовых и нефинансовых активов
4.1. Комиссия при проведении инвентаризации обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, материальных запасов, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Инвентаризационные описи составляются по унифицированным бланкам, утвержденным приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.
Описи в двух экземплярах подписывают все члены Комиссии и материально ответственные лица.
4.2. При инвентаризации основных средств Комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, инвентарные номера.
Основными задачами Комиссии по инвентаризации основных средств являются:
- выявление фактического наличия имущества;
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.
4.3. При инвентаризации материальных запасов Комиссия в присутствии материально ответственного лица должна пересчитать, перевесить или перемерить имеющиеся по месту хранения материальные ценности.
4.4. Основными задачами Комиссии по инвентаризации нематериальных активов являются:
- проверка наличия документов, подтверждающих права организации на их использование;
- правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.
4.5. При инвентаризации расчетов Комиссия путем документальной проверки устанавливает:
- правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями;
- правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
- правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
4.6. Комиссия принимает решение о списании дебиторской и кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.
5. Оформление результатов инвентаризации и регулирование выявленных расхождений
5.1. По итогам Комиссия составляет акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Этот акт представляется на рассмотрение и утверждение Главе Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области с приложением ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504835).
5.2. По всем недостачам и излишкам Комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц. Они должны быть отражены в инвентаризационных описях (актах). На основании представленных объяснений и материалов проверок Комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета.
5.3. По результатам инвентаризации председатель Комиссии подготавливает Главе Администрации предложения:
- по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо по их списанию;
- по оприходованию излишков;
- по списанию нереальной к взысканию дебиторской и невостребованной кредиторской задолженности;
- по оптимизации приема, хранения и отпуска материальных ценностей;
- другие предложения.
6. Права Комиссии
6.1. Комиссия имеет право:
- требовать создания условий, обеспечивающих полную и точную проверку фактического наличия имущества;
- опечатать складские и другие служебные помещения при уходе членов Комиссии, если инвентаризация проводится в течение нескольких дней.
7. Ответственность Комиссии
7.1. Постоянно действующая Комиссия несет ответственность:
- за полноту и точность внесения в инвентаризационные описи (сличительные ведомости) данных о фактическом наличии (об остатках) объектов инвентаризации;
- за правильность указания в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) признаков нефинансовых и финансовых активов (наименование, тип, марка и другие признаки);
- за сокрытие выявленных нарушений;
- за правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации.
8. Заключительные положения
8.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются Главой Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области .
8.2. Если в результате изменения действующего законодательства России отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства России.