Проект Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг

  

ПРОЕКТ

Скачать документы

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА «ЮБИЛЕЙНЫЙ» ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМЫШЛЯЕВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Настоящий Порядок устанавливает механизм формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – муниципальное задание) муниципальным бюджетным учреждением культуры, созданным на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области (далее – муниципальное учреждение).

  1. Формирование (изменение) муниципального задания

 

  1. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.
  2. Муниципальное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), категории потребителей муниципальной услуги, порядок контроля за выполнением муниципального задания, требования к отчетности о выполнении муниципального задания, порядок оказания муниципальной услуги, предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).

При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в третью часть муниципального задания.

  1. Орган местного самоуправления городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении муниципального бюджетного учреждения городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области (далее – учредитель бюджетного учреждения) при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляются в Финансовое управление городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области показатели муниципального задания в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также для определения объема субсидии, предоставляемой из бюджета муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее – субсидия).
  2. Муниципальное задание формируется в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования Решения Собрания Представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период (внесения изменений в Решение Собрания Представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период) (далее – Решение о бюджете) в отношении муниципального бюджетного учреждения – учредителем бюджетного учреждения.

В отношении муниципального учреждения на соответствующий финансовый год и плановый период утверждается только одно муниципальное задание.

  1. Муниципальное задание утверждается на срок, соответствующий сроку действия Решения о бюджете.
  2. Муниципальное учреждение, в отношении которого утверждено муниципальное задание, обязано обеспечить достижение заданных результатов с использованием выделенных ему бюджетных ассигнований на указанные цели.

Учредитель бюджетного учреждения при утверждении муниципального задания устанавливают допустимое (возможное) отклонение от установленных показателей объема и (или) качества муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным.

Максимально допустимым (возможным) отклонением от установленных показателей объема и (или) качества муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным, принимается 5 процентов.

В случае если муниципальное учреждение не обеспечило выполнение муниципального задания, учредитель бюджетного учреждения обязан обеспечить принятие мер по возврату бюджетных ассигнований в размере, пропорциональном отношению количества фактически не оказанных муниципальных услуг (невыполненных работ) в отчетном финансовом году и количества муниципальных услуг (работ), установленного в муниципальном задании, сверх установленного в муниципальном задании максимально допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей объема и (или) качества муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным.

В случае установления факта невыполнения (частичного либо в полном объеме) муниципального задания муниципальное учреждение осуществляет возврат в бюджет бюджетных ассигнований, полученных на выполнение муниципального задания, в размере, определяемом в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта.

Возврат субсидии в бюджет осуществляется муниципальным учреждением в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии.

  1. В муниципальное задание могут быть внесены изменения в течение срока выполнения муниципального задания в случаях:

1) внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание;

2) внесения изменений в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее – ведомственный перечень);

3) изменения численности потребителей муниципальных услуг, спроса на муниципальные услуги или иных условий оказания муниципальных услуг (выполнения работ), влияющих на их объем и (или) качество (в том числе на основании мотивированных предложений муниципальных учреждений).

В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.

В случае если муниципальное учреждение не обеспечивает выполнение муниципального задания, за исключением невозможности выполнения муниципального задания или его части по объективным причинам, учредитель бюджетного учреждения принимает в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания, в том числе за счет корректировки муниципального задания с соответствующим изменением бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

  1. Муниципальное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем, сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее – базовый (отраслевой) перечень).

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

  1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, затрат, связанных с выполнением работ, отраслевых затрат, объема средств бюджета в целях доведения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, до уровня его финансового обеспечения в 2015 году, а также в целях достижения установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации, затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее – имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
  2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания R определяется по формуле
  • где Ni – нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
  • Ni = БNz x kкоррект.z,
  • где БNz – базовый норматив на оказание муниципальной услуги, действующий в z-м периоде;
  • kкоррект.z – корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание муниципальной услуги, действующие в z-м периоде;
  • ViZ – объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием в z-м периоде;
  • W – затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
  • Pi – размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием;
  • О – отраслевые затраты, связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.
  • У – объем средств бюджета в целях достижения установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 “О мероприятиях по реализации муниципальной социальной политики”, от 01.06.2012 N 761 “О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы” и от 28.12.2012 N 1688 “О некоторых мерах по реализации муниципальной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”, и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации;
  • Nсии – затраты на содержание имущества муниципального учреждения, не включенные в базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги с учетом особенностей оказания муниципальной услуги (выполнения работы), за исключением затрат на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд;
  • Nсни – затраты на содержание имущества муниципального учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее – не используемое для выполнения муниципального задания имущество);
  • Nун – затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения.
  1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее – корректирующие коэффициенты) с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее – общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
  2. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:

а) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;

б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.

  1. При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги применяются нормы материальных, технических, трудовых и других ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги (далее – нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, а также межмуниципальными, национальными (муниципальными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее – стандарты услуги).

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартами услуги, указанные нормы определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги, отраженных в базовом (отраслевом) перечне (далее – метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим соответствующую муниципальную услугу (далее – медианный метод).

  1. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:

а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее – начисления на выплаты по оплате труда);

б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.

  1. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:

а) затраты на коммунальные услуги;

б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

г) затраты на приобретение услуг связи;

д) затраты на приобретение транспортных услуг;

е) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;

ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

  1. В затраты, указанные в подпунктах “а”“в” пункта 15 настоящего Порядка, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее – имущество, необходимое для выполнения муниципального задания) на оказание муниципальной услуги.
  2. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи, включенной в базовый (отраслевой) перечень, утверждается главными распорядителями, учредителями бюджетных или автономных учреждений, как общая сумма с выделением:

а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;

б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания.

При утверждении значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги по каждой муниципальной услуге указывается информация о нормах, выраженных в натуральных показателях, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание данной муниципальной услуги, включающая наименование натуральной нормы, ее единица измерения и значение, источник указанного значения. В качестве источника указывается нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт услуги, а при его отсутствии – метод, в соответствии с которым определены нормы, выраженные в натуральных показателях (метод наиболее эффективного учреждения, медианный метод).

  1. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
  2. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества.

Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается учредителем муниципального бюджетного учреждения с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.

  1. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.

Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается главным распорядителем и учредителем муниципальных бюджетных или автономных учреждений (уточняется при необходимости в течение текущего финансового года, а также при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период).

Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой муниципальной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем, а также наименования показателя отраслевой специфики.

  1. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о муниципальных учреждениях, и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет муниципальных учреждений.
  2. Затраты на выполнение муниципальным учреждением работы определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ) исходя из объемов выполняемых работ.

Решением учредителя бюджетного учреждения предусматривается определение методов (метода) расчета затрат на выполнение муниципальным учреждением работ(ы) с указанием порядка расчета затрат на выполнение работ(ы) по каждому выбранному методу.

По решению учредителя бюджетного учреждения при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на выполнение работы используются нормативные затраты.

  1. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических, трудовых и других ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, а также межмуниципальными, национальными (муниципальными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (далее – стандарты работы).
  2. В затраты на выполнение работы включаются:

а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами работы;

б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;

г) затраты на оплату коммунальных услуг;

д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);

е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;

ж) затраты на приобретение услуг связи;

з) затраты на приобретение транспортных услуг;

и) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами работы;

к) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

  1. Значения затрат на выполнение работы утверждаются учредителем бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителем.
  2. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, базового норматива на оказание муниципальной услуги, затрат на выполнение работы, а также значения корректирующих коэффициентов могут быть утверждены единым НПА Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.
  3. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
  4. В случае если бюджетное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее – платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность, затраты, указанные в пункте 27 настоящего Порядка, рассчитываются с применением поправочного коэффициента.

Поправочный коэффициент определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания (за исключением затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения) к общей сумме доходов муниципального учреждения, включающей планируемые поступления от бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (за исключением затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения). При этом уровень внебюджетных поступлений устанавливается с учетом анализа объема их фактических поступлений за последние три финансовых года и прогноза их поступлений в текущем финансовом году.

Порядок определения объема планируемых к поступлению в качестве доходов от платной деятельности средств устанавливается учредителем бюджетного учреждения.

  1. Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества бюджетного учреждения рассчитываются с учетом затрат:

а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;

б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.

  1. В случае, если бюджетное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании учредителем бюджетного учреждения, с учетом положений, установленных федеральными законами.
  2. Затраты (нормативные затраты), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
  3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный с соблюдением настоящего Порядка, не может приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренного Решением о бюджете на соответствующие цели.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии из бюджета.

  1. Субсидия перечисляется в установленном порядке на лицевой счет, открытый бюджетному учреждению в Финансовом управлении городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.
  2. Порядок и условия предоставления субсидии, в том числе права, обязанности, ответственность сторон и объем субсидии, определяются соглашением, заключенным учредителем бюджетного учреждения и бюджетным учреждением соответственно.

Внесение изменений в соглашение в части объема субсидии без внесения изменений в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения не допускается.

  1. В срок до 10 декабря текущего финансового года муниципальное учреждение представляет учредителю бюджетного учреждения предварительные сведения об исполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год в части показателей объема оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), в соответствии с которыми уточняется общий объем бюджетных ассигнований на оказание соответствующим муниципальным учреждением услуг (выполнение работ) в текущем финансовом году.
  2. Бюджетное учреждение предоставляет учредителю бюджетного учреждения отчет о выполнении муниципального задания, предусмотренный приложением 2 к настоящему Порядку, в соответствии с требованиями, установленными в муниципальном задании.
  3. Контроль и мониторинг выполнения муниципального задания бюджетным учреждениям осуществляет учредитель бюджетного учреждения.