ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «06» июня 2022 г. № 348 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов, порядка оценки налоговых расходов и методики оценки их эффективности в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области»

  

 

Скачать документ

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМЫШЛЯЕВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

       ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  «06» июня 2022 г.  № 348

«Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов, порядка оценки налоговых расходов и методики оценки их эффективности в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области»

 

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» руководствуясь Уставом городского поселения Смышляевка, По­ложением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Смышляевка» утвержденным решением Собрания представителей городского поселения  Смышляевка от 31.01.2020 года № 278/64, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, согласно приложению №1.

2.Утвердить Порядок оценки налоговых расходов городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, согласно приложению №2.

3.Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, согласно приложению №3.

  1. 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
  2. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского поселения Смышляевка                                              А.М. Ларин

Исп. Анипченко Т.О.

Приложение 1

к постановлению Главы городского поселение Смышляевка

муниципального района Волжский Самарской области

от «06» июня 2022г № 348

 

Порядок

формирования перечня налоговых расходов в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

  1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области (далее – перечень налоговых расходов).
  2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
  3. Перечень налоговых расходов городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области формируется из выпадающих доходов бюджета городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к муниципальным программам.
  4. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Администрацией городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области ежегодно до 1 февраля.
  5. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период уточняется до 1 марта (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 марта (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и установления новых налоговых расходов, действие которых распространяется на текущий налоговый период).
  6. 6. Перечень налоговых расходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку размещается на официальном сайте Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 01 октября.

 

 

 

Приложение 1

к порядку формирования перечня

налоговых расходов в городском поселении Смышляевка

муниципального района Волжский Самарской области,

утвержденным постановлением  Главы

от «06» июня 2022г № 348

Перечень налоговых расходов в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

Наимено-вание налога Наимено-вание налогового расхода Нормативный правовой акт, которым предусмотрен налоговый расход, структурная единица Период действия налогово-го расхода Размер налоговой ставки, в пределах которой предостав-ляется

налоговый расход

Целевая категория налогового расхода (социальный, стимулиру-ющий, технический) Цель предоста-вления налогового расхода Наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы), или направления (цели) социально-экономической политики городского поселения, Смышляевка, неотносящиеся к муниципальным программам на достижение которого направлен налоговый расход Наименование целевого индикатора (показателя), определенного муниципальной программой, или направлением (целью) социально-экономической политики городского поселения Смышляевка, не относящимся к муниципальным программам на достижение которого направлен налоговый расход
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 
                 
                 
                 
                 

 

Приложение 2

к постановлению Главы городского поселение Смышляевка

муниципального района Волжский Самарской области

от «06» июня 2022г № 348

 

Порядок

оценки налоговых расходов в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов муниципального образования – городское поселение Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области (далее – налоговых расходов).

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).

 

  1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

 

2.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в целях оценки налоговых расходов осуществляется в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования – городское поселение Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области (далее – поселение) (приложение к настоящему Порядку).

2.2. Ежегодно, в срок до 1 февраля, Администрация поселения (далее – Администрация), на базе перечня налоговых расходов, формирует информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов, содержащую показатели по пунктам 1-13 приложения к настоящему Порядку, и направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее – УФНС России по Самарской области).

2.3. УФНС России по Самарской области направляет в Администрацию фискальную информацию, определенную в Общих требованиях, в сроки и порядке, установленные Общими требованиями.

 

2.4. На основании сведений УФНС России по Самарской области о фискальных характеристиках налоговых расходов и стимулирующих налоговых расходах ежегодно, в срок до 10 марта, Администрация формирует информацию о налоговых расходах согласно пунктам 1-9, 11-13, 17, 19, 23 приложения к настоящему Порядку.

  1. Оценка налоговых расходов и формирование предложений по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, установлению нового налогового расхода

3.1. Оценка налоговых расходов осуществляется Администрацией и включает:

– оценку объемов налоговых расходов;

– оценку эффективности налоговых расходов.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

– оценку целесообразности налоговых расходов;

– оценку результативности налоговых расходов.

3.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании методики оценки эффективности налоговых расходов, согласно приложению №3 к настоящему постановлению.

3.4. Администрация осуществляет оценку налогового расхода за год, предшествующий отчетному и формирует:

– информацию по пунктам 10, 14-16, 18, 22 приложения к настоящему Порядку;

– письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (не достижении) целевых характеристик налогового расхода, о вкладе  налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) направлений (целей) социально-экономической политики поселения, о наличии (отсутствии) более результативных альтернативных механизмов их достижения;

– предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, по установлению новых налоговых расходов.

3.5. В предложения по уточнению (отмене) налоговых расходов для налогоплательщиков  включается следующая информация:

– о причине предлагаемого уточнения, отмены налогового расхода, установленной проведенной оценкой налоговых расходов;

– о целесообразности налогового расхода (в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики поселения);

– о количестве потенциальных получателей налогового расхода;

– о прогнозе поступлений налогов в бюджет поселения в результате уточнения (отмены) налогового расхода.

3.6. Предложения по установлению новых видов налоговых расходов формируются Администрацией в рамках её компетенции и должны содержать следующую информацию:

– о целесообразности налогового расхода (в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики  поселения);

– наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы) или направления (цели) социально-экономической политики  поселения, не относящейся к муниципальным программам;

– наименование целевого индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы) или направления (цели) социально-экономической политики поселения, не относящейся к муниципальным программам, на достижение которого направлено предоставление налогового расхода;

– о наличии альтернативных механизмов муниципальной поддержки потенциальных получателей льгот;

– прогноз количества потенциальных получателей пользователей налогового расхода;

– прогноз объемов налоговых расходов бюджета поселения в результате установления налогового расхода по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период;

– прогноз сумм поступлений налогов в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в разрезе налогов;

  • предложения по формированию условий предоставления налогового расхода (виды деятельности, сроки предоставления, условия по уровню заработной платы и т.д.).

3.7. Предложения по уточнению, отмене, установлению налоговых расходов учитываются при формировании предложений по налоговой политике поселения на очередной финансовый год и плановый период и разработке нормативных правовых актов поселения, регулирующих налогообложение в поселении.

 

  1. Обобщение и направление результатов оценки эффективности налоговых расходов
    • Администрация обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов поселения. Обобщенную информацию о результатах оценки налоговых расходов по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов поселения согласно приложению к настоящему Порядку направляет в Финансовое управление городского поселения Смышляевка  муниципального района Волжский Самарской области в срок до 01июня.
    • Администрация при необходимости уточняет результаты оценки налоговых расходов поселения в срок до 20 августа. Уточненные результаты оценки налоговых расходов поселения по той же форме направляются в Финансовое управление городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области в срок до 20 августа.

4.3.Администрация формирует информацию об оценке объемов налоговых расходов бюджета поселения за отчетный финансовый год, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период  в срок до 01 сентября и направляет его в Финансовое управление городского поселения Смышляевка  муниципального района Волжский Самарской области.

4.4 Информация о налоговых расходах городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области размещается в срок до 01 октября на официальном сайте Администрации в информационно – телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

Приложение 1

к порядку оценки

налоговых расходов в городском поселении Смышляевка

муниципального района Волжский Самарской области,

утвержденным постановлением  Главы

от «06» июня 2022г № 348

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для проведения оценки

налоговых расходов в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

Предоставляемая информация Источник данных
I. Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования  – городское поселение Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
1 2 3
1. Нормативные правовые акты поселения, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам Администрация
2. Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами поселения Администрация
3. Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции Администрация
4. Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов поселения, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам Администрация
5. Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами поселения права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам Администрация
6. Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами поселения Администрация
7. Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами поселения Администрация
II. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования – городское поселение Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
8. Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам Администрация
9. Целевая категория налогового расхода Администрация
10. Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами поселения Администрация
11. Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции Администрация
12. Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками Администрация
13. Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам Администрация
14. Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам Администрация
15. Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) Администрация
16. Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» Администрация
III. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования – городское поселение Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
17. Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами поселения за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) УФНС России по Самарской области
18. Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) Администрация
19. Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами поселения УФНС России по Самарской области
20. Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами поселения (тыс. рублей) УФНС России по Самарской области
21. Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) УФНС России по Самарской области
22. Результат оценки эффективности налогового расхода Администрация
23. Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов) Администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к постановлению Главы городского поселение Смышляевка

муниципального района Волжский Самарской области

от «06» июня 2022г № 348

 

Методика оценки эффективности налоговых расходов городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

  1. Настоящая Методика определяет критерии и приемы оценки налоговых расходов муниципального образования – городское поселение Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области (далее –  поселение).
  2. Понятия, используемые в настоящей Методике, употребляются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
  3. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

– оценку целесообразности налоговых расходов;

– оценку результативности налоговых расходов.

  1. Критериями целесообразности налоговых расходов поселения являются:

– соответствие налоговых расходов  поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам;

– востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

  1. В случае несоответствия налоговых расходов поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4 настоящего документа, Администрации поселения   (далее – Администрация) надлежит разработать предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
  2. В качестве критерия результативности налогового расхода поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики  поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы  поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики  поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

  1. Оценка результативности налоговых расходов поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов поселения.
  2. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов  поселения.
  3. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов   поселения и на 1 рубль расходов бюджета  поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

  1. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов поселения наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 9 настоящего документа, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов  поселения.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов  поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов  поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.

  1. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода.
  2. По итогам оценки эффективности налогового расхода Администрация формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода поселения, вкладе налогового расхода  поселения в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики   поселения, не относящихся к муниципальным программам  поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета   поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики  поселения, не относящихся к муниципальным программам  поселения.
  3. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики  поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ поселения.