ПРОЕКТ
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМЫШЛЯЕВКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Порядок оценки налоговых расходов городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.
2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.
- Разместить настоящее постановление в газете «Мой Поселок», а также на сайте городского поселения Смышляевка.
- Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского поселения Смышляевка – Чаплыгина А.В.
Глава городского поселения
Смышляевка В.М. Брызгалов
Дементьева2262491
Утвержден
Постановлением Администрации
городского поселения Смышляевка
муниципального района Волжский
Самарской области
от 31.05.2021 г. № 396
Порядок
оценки налоговых расходов городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
- Общие положения
- Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский, реестра налоговых расходов городского поселения и методику оценки налоговых расходов (далее налоговые расходы) городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области (далее – городское поселение).
Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.
- В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы городского поселения (далее налоговые расходы) – выпадающие доходы бюджета городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области (далее – местного бюджета), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными правовыми актами городского поселения в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики городского поселения, не относящимися к муниципальным программам;
куратор налоговых расходов – уполномоченное должностное лицо Администрации городского поселения Смышляевка, ответственное за достижение соответствующих налоговых расходов целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, осуществляющий оценку налоговых расходов поселения;
нормативные характеристики налоговых расходов – наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;
оценка налоговых расходов – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского поселения;
оценка объемов налоговых расходов – определение объемов выпадающих доходов местного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода городского поселения;
перечень налоговых расходов – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики муниципального района Волжский Самарской области, не относящимися к муниципальным программам муниципального района, а также о кураторах налоговых расходов;
социальные налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы городского поселения – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;
технические (финансовые) налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета городского поселения муниципального района Волжский Самарской области;
фискальные характеристики налоговых расходов – сведения об объеме льгот, предоставленных налогоплательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;
целевые характеристики налоговых расходов – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы.
Остальные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они определены федеральным и региональным законодательством.
- В целях оценки налоговых расходов уполномоченное должностное лицо Администрации городского поселения Смышляевка:
- формирует перечень налоговых расходов;
- ведет реестр налоговых расходов;
- формирует оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
- В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
- формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
- осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки Главе городского поселения.
- Формирование перечня налоговых расходов
- Перечень налоговых расходов городского поселения Смышляевка на очередной финансовый год формируется до 15 ноября текущего финансового года и утверждается распоряжением администрации до 1 декабря текущего финансового года. В перечне налоговых расходов должна содержаться информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
В случае уточнения структурных элементов муниципальных программ городского поселения в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период перечень налоговых расходов утверждается до 30 декабря текущего финансового года.
- В срок, не позднее 15 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 5 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов городского поселения размещается на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Реестр налоговых расходов формируется и ведется в порядке, установленном Администрацией городского поселения Смышляевка.
- Оценка эффективности налоговых расходов
- Методики оценки эффективности налоговых расходов городского поселения разрабатываются кураторами налоговых расходов.
- Оценка эффективности налоговых расходов городского поселения Смышляевка (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов городского поселения Смышляевка;
б) оценку результативности налоговых расходов городского поселения Смышляевка.
В целях оценки эффективности налоговых расходов городского поселения администрация формирует ежегодно, до 1 сентября текущего финансового года, оценку фактических объемов налоговых расходов городского поселения за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов городского поселения на основании информации налогового органа.
- Критериями целесообразности налоговых расходов городского поселения являются:
а) соответствие налоговых расходов городского поселения целям муниципальных программ городского поселения, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики городского поселения, не относящимся к муниципальным программам городского поселения (в отношении непрограммных налоговых расходов);
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
- В случае несоответствия налоговых расходов городского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.
- В качестве критерия результативности налогового расхода городского поселения определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского поселения и (или) целей социально-экономической политики городского поселения, не относящихся к муниципальным программам городского поселения Смышляевка, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского поселения.
- Оценка результативности налоговых расходов городского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского поселения.
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
- В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов городского поселения осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов городского поселения и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
- В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского поселения и (или) целей социально-экономической политики городского поселения, не относящихся к муниципальным программам городского поселения, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий городского поселения по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
- По итогам оценки эффективности налогового расхода городского поселения куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода городского поселения:
– о значимости вклада налогового расхода городского поселения в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
– о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.
- По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода городского поселения формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
- Результаты оценки налоговых расходов городского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение № 1
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов
Перечень
налоговых расходов городского поселения Смышляевка
на очередной финансовый год
N п/п |
Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции | Нормативные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции | Наименование муниципальных программ городского поселения, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики городского поселения, не относящиеся к муниципальным программам городского поселения, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов | Наименование целей социально-экономической политики городского поселения, не относящихся к муниципальным программам городского поселения, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов | Наименование куратора налогового расхода городского поселения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | ||||||
2 |
Глава городского поселения
Приложение № 2
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов
городского поселения __________
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов
Предоставляемая информация | Источник данных | |
I. Территориальная принадлежность налогового расхода | ||
1. | Наименование муниципального образования | |
II. Нормативные характеристики налоговых расходов
муниципального образования |
||
2. | Нормативные правовые акты муниципального образования, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | Куратор налоговых расходов |
3. | Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования | Куратор налоговых расходов |
4. | Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования | Куратор налоговых расходов |
5. | Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | Куратор налоговых расходов |
6. | Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | Куратор налоговых расходов |
7. | Период действия налоговых льгот,
освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования |
Куратор налоговых расходов |
8. | Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования | Куратор налоговых расходов |
III. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования | ||
9. | Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам | Куратор налоговых расходов |
10. | Целевая категория налогового расхода муниципального образования | Куратор налоговых расходов |
11. | Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования | Куратор налоговых расходов |
12. | Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования | Куратор налоговых расходов |
13. | Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками | Куратор налоговых расходов |
14. | Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | Куратор налоговых расходов |
15. | Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам | Куратор налоговых расходов |
16. | Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) | Куратор налоговых расходов |
IV. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования | ||
18. | Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) | ФНС России |
19. | Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) | Куратор налоговых расходов |
20. | Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального образования | ФНС России |
21. | Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования (тыс. рублей) | ФНС России |
22. | Объем налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) | ФНС России |
23. | Результат оценки эффективности налогового расхода | Куратор налогового расхода |
24. | Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов) | Куратор налогового расхода |