Сводный отчет
об оценке налоговых расходов городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
за 2021 год
В настоящем отчете приведены сводные результаты оценки налоговых
расходов городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области за 2021 год.
Налоговые расходы – это выпадающие доходы бюджета, обусловленные налоговыми льготами, по местным налогам (налогу на землю юридических и физических лиц и налогу на имущество физических лиц), предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки, в соответствии с целями социально-экономической политики городского поселения Смышляевка.
Целью проведения оценки эффективности налоговых расходов является выявление неэффективных налоговых расходов, разработка рекомендаций о сохранении или об отмене налоговых расходов.
Оценка налоговых расходов проведена в целях сокращения потерь бюджета муниципального образования в разрезе видов местных налогов в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории получателей, оптимизации перечня действующих налоговых льгот в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых актов:
– постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
– постановления Правительства Самарской области – от 26.06.2019 № 439 «Об утверждении Положения о формировании перечня налоговых расходов Самарской области – и оценке налоговых расходов Самарской области»;
– постановления Правительства Самарской области – от 09.01.2020 № 1 «Об утверждении порядка проведения оценки налоговых расходов Самарской области и оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений правительства Самарской области»;
– постановления Главы городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 06.06.2022 № 348 «Об утверждении Порядка формировании перечня налоговых расходов, порядка оценки налоговых расходов и методики оценки их эффективности в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области».
Для проведения оценки эффективности налоговых расходов поселения использовались данные о категориях налогоплательщиков, о суммах выпадающих доходов и количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, представленными МИФНС России № 16 по Самарской области.
Информационной базой оценки являются данные налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам по получателям льгот за 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годы (форма 5-МН).
Результаты оценки используются при формировании проекта решения о бюджете городского поселения Смышляевка на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
В представленном отчете приведены сведения о налоговых расходах городского поселения Смышляевка, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по местным налогам, установленным нормативными правовыми актами, действовавшими в 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году.
Сводный отчет об оценке налоговых расходов включает в себя:
- краткое описание методики оценки;
- общую характеристику налоговых расходов;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета;
- оценку целесообразности и результативности налоговых расходов;
- результаты налоговых расходов.
Краткое описание методики оценки
Методика оценки налоговых расходов установлена постановлением Главы городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 06.06.2022 № 348 «Об утверждении Порядка формировании перечня налоговых расходов, порядка оценки налоговых расходов и методики оценки их эффективности в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области».
Процесс оценки налоговых расходов состоит из следующих этапов:
- распределение налоговых расходов по муниципальным программам и непрограммным направлениям социально-экономической политики городского поселения Смышляевка;
- 2) доведение информации о налоговых расходах до кураторов налоговых расходов – ответственных исполнителей муниципальных программ;
3) оценка целесообразности отдельных налоговых расходов – определение соответствия целей налогового расхода целям муниципальных программ и целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам;
4) оценка результативности налоговых расходов – определение вклада налоговых расходов в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и целей социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам;
5) оценка бюджетной эффективности – сравнение налоговых расходов с альтернативными методами муниципальной поддержки с точки зрения достижения целевых значений показателей (индикаторов) муниципальных программ и непрограммных целей социально-экономической политики;
6) формирование выводов об эффективности налоговых расходов и рекомендаций по сохранению/отмене льгот, освобождений и иных преференций;
7) формирование сводного отчета об оценке эффективности налоговых расходов.
В соответствии с постановлением Главы городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 06.06.2022 № 348 «Об утверждении Порядка формировании перечня налоговых расходов, порядка оценки налоговых расходов и методики оценки их эффективности в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области», налоговые расходы делятся на 3 целевых категории:
социальные налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета;
технические налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета.
Общая характеристика налоговых расходов в 2021 году
В 2021 году на территории городского поселения Смышляевка Решением Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 04.09.2020 года № 303/76 «Об установлении земельного налога на 2021 год» на основании п.2 ст. 387 налогового кодекса РФ были установлены дополнительные налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налога на землю:
-юридическим лицам для 1 категории налогоплательщиков:
-органы местного самоуправления городского поселения Смышляевка;
-физическим лицам для 3-х категорий налогоплательщиков:
-граждане, достигшие возраста 70 лет;
-лица, имеющие звание «Почетный гражданин городского поселения Смышляевка»;
-лица, имеющие звание «Почетный гражданин Волжского района».
Решением Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 04.09.2020 года № 302/76 «Об установлении налога на имущество физических лиц на 2021 год» на основании п.2 ст.399 налогового кодекса РФ освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц 2 категории налогоплательщиков:
-физические лица, имеющие звание «Почетный гражданин городского поселения Смышляевка»;
-физические лица, имеющие звание «Почетный гражданин Волжского района».
Перечень налоговых расходов, анализ отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам в динамике по годам, объем налоговых расходов в разрезе налогов, и нормативно – правовых актов, устанавливающих налоговые расходы в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, представлены в таблицах №1, №2, №3.
Таблица 1
Перечень налоговых расходов в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
Наименование налога | Наименование налогового расхода | Нормативный правовой акт, которым предусмотрен налоговый расход, структурная единица | Период действия налогового расхода | Размер налоговой ставки, в пределах которой предостав-ляется налоговый расход | Целевая категория налогового расхода (социальная, стимулиру-ющая, техническая) | Цель предоста-вления налогового расхода | Наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы), или направления (цели) социально-экономической политики городского поселения, Смышляевка, неотносящиеся к муниципальным программам на достижение которого направлен налоговый расход | Наименование целевого индикатора (показателя), определенного муниципальной программой, или направлением (целью) социально-экономической политики городского поселения Смышляевка, не относящимся к муниципальным программам на достижение которого направлен налоговый расход |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Налог на землю юридических лиц |
Освобождение от уплаты земельного налога органов местного самоуправления городского поселения Смышляевка |
Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 04.09.2020 года № 303/76 «Об установлении земельного налога на 2021 год» |
с 01.01.2021 по 31.12.2021 |
0,3% 1,5% |
Техническая, предполагающая уменьшение расходов плательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме за счет бюджета городского поселения Смышляевка |
Развитие местного самоуправления муниципального образования |
Прогноз социально – экономического развития |
Создание условий для развития, совершенствования и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения и реализации отдельных государственных полномочий |
Налог на землю физических лиц |
Освобождение от уплаты земельного налога граждан, достигших возраста 70 лет | Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 04.09.2020 года № 303/76 «Об установлении земельного налога на 2021 год» | с 01.01.2021 по 31.12.2021 | 0,3%
1,5% |
Социальная, обусловленная необходимостью обеспечения социальной поддержки населения | Развитие местного самоуправления муниципального образования | Прогноз социально – экономического развития | Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
Освобождение от уплаты земельного налога лиц, имеющих звание «Почетный гражданин городского поселения Смышляевка» | Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 04.09.2020 года № 303/76 «Об установлении земельного налога на 2021 год» | с 01.01.2021 по 31.12.2021 | 0,3%
1,5% |
Социальная, обусловленная необходимостью обеспечения социальной поддержки населения | Развитие местного самоуправления муниципального образования | Прогноз социально – экономического развития | Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан | |
Освобождение от уплаты земельного налога лиц, имеющие звание «Почетный гражданин Волжского района | Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 04.09.2020 года № 303/76 «Об установлении земельного налога на 2021 год» | с 01.01.2021 по 31.12.2021 | 0,3%
1,5% |
Социальная, обусловленная необходимостью обеспечения социальной поддержки населения | Развитие местного самоуправления муниципального образования | Прогноз социально – экономического развития | Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан | |
Налог на имущество физических лиц | Освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц, имеющих звание «Почетный гражданин городского поселения Смышляевка» | Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 04.09.2020 года № 302/76 «Об установлении налога на имущество физических лиц на 2021 год» | с 01.01.2021 по 31.12.2021 | 0,3%,
|
Социальная, обусловленная необходимостью обеспечения социальной поддержки населения | Развитие местного самоуправления муниципального образования | Прогноз социально – экономического развития | Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
Освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц, имеющих звание «Почетный гражданин Волжского района | Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 04.09.2020 года № 302/76 «Об установлении налога на имущество физических лиц на 2021 год» | с 01.01.2021 по 31.12.2021 | 0,3%,
|
Социальная, обусловленная необходимостью обеспечения социальной поддержки населения | Развитие местного самоуправления муниципального образования | Прогноз социально – экономического развития | Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
Таблица 2
Анализ отчета (5МН) о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам бюджета городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области в динамике по годам
тыс. руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 3
Объем налоговых расходов бюджета городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
тыс. руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Анализируя динамику показателей по местным налогам за период с 2017 по 2021 год, можно увидеть влияние каждого из них на объем поступления в доход бюджета поселения. Рассмотрим влияние показателей по каждому налогу:
Налог на землю юридических лиц: Количество налогоплательщиков с 2017 по 2021 год увеличилось на 12 единиц с 95 в 2017 году до 107 в 2021 году, количество земельных участков, учтенных в базе налоговых органов за этот период увеличилось на 54 единицы с 623 единиц до 677, налоговая база, имеет тенденцию к уменьшению на 2485050 тысяч рублей, с 8277552 тысяч рублей до 5792502 тысяч рублей, что связано с перерасчетом кадастровая стоимость земли. Изменение кадастровой стоимости земли, несмотря на увеличение налогоплательщиков и увеличение земельных участков повлияло на уменьшение суммы начисленного налога с 2017 по 2021 год на 9624 тысяч рублей, с 62413 до 52789 тысяч рублей. Количество налогоплательщиков, воспользовав- шихся налоговыми льготами в 2021 году это 3 организации, две из них получили льготы федерального значения, установленные ст. 395 НКРФ, одна организация-льготник, в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования, вторая организация- льготник это религиозная организация – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного значения. Одна организация, получила льготу, установленную НПА представительного органа г.п. Смышляевка – это орган местного самоуправления г.п. Смышляевка. Налог на землю физических лиц: Количество налогоплательщиков с 2017 по 2021 год увеличилось на 1483 единицы с 6561 в 2017 году до 8044 в 2021 году, количество земельных участков, учтенных в базе налоговых органов за этот период увеличилось на 1291 единицу с 6306 единиц до 7597, налоговая база, имеет тенденцию к уменьшению на 3580388 тысяч рублей, с 12398004 тысяч рублей до 8817616 тысяч рублей, что связано с перерасчетом кадастровая стоимость земли. Увеличение налогоплательщиков и увеличение земельных участков учтенных в базе налоговых органов и уменьшение кадастровой стоимости земли, повлияло на небольшое увеличение суммы начисленного налога с 2017 по 2021 год на 1325 тысяч рублей, с 33196 до 34524 тысяч рублей. В 2021 году налоговыми льготами воспользовались 3281 налогоплательщик из них 70 налогоплательщиков воспользовались льготами, установленными нормативно правовыми актами представительных органов городского поселения Смышляевка, это граждане, достигшие возраста 70 лет лица, имеющие звание «Почетный гражданин» городского поселения Смышляевка лица, имеющие звание «Почетный гражданин» Волжского района на общую сумму 903 тысячи рублей. Налог на имущество физических лиц: Налог на имущество физических лиц, наиболее динамично развивающийся из года в год по всем показателям. Количество налогоплательщиков с 2017года с 13276 единиц увеличилось на 5442 единицы и составило 18718 налогоплательщиков в 2018 году, в 2019 году увеличение на 2389 единицы к предыдущему году составило 21107 единиц, в 2020 увеличение на 2577 единицы, составило 23684 единиц, в 2021 году рост на 3519 единиц, составил 27203 налогоплательщика. Всего за пять лет количество налогоплательщиков налога на имущество физических лиц увеличилось более чем в 2 раза. Количество объектов налогообложения, учтенных в базе налоговых органов за этот период также увеличилось более чем в 2 раза на 9597 единиц с 9146 единиц до 18743. Налоговая база также имеет тенденцию к увеличению на 2778802 тысяч рублей, с 5659823 тысяч рублей в 2017 году до 8438625 тысяч рублей в 2021 году. Увеличение общей кадастровой стоимости, привело к увеличению суммы начисленного налога с 2017 по 2021 год на 6625 тысяч рублей, с 7050 до 13675 тысяч рублей. В 2021 году налоговыми льготами воспользовались 5841 налогоплательщик из них 62 налогоплательщика воспользовались льготами, установленными нормативно правовыми актами представительных органов городского поселения Смышляевка, это лица, имеющие звание «Почетный гражданин» городского поселения Смышляевка; лица, имеющие звание «Почетный гражданин» Волжского района на общую сумму 29 тысяч рублей. Всего количество налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами установленными нормативно правовыми актами представительных органов городского поселения Смышляевка 133 налогоплательщика в 2020 году этот показатель составлял 117 единиц (увеличение 16 единиц), и общая сумма льгот в 2021 году составила 932 тысячи рублей, по сравнению с 2020 годом снизилась на 257 тысяч, в 2020 году общая сумма льгот составляла 1189 тысяч рублей. Большую часть объема налоговых расходов в 2021 году (96,9 % или 903 тысячи рублей) составляют налоговые расходы по налогу на землю. Объем налоговых расходов в разрезе целевых категорий приведен в таблице 4. Таблица 4 Объем налоговых расходов городского поселения Смышляевка в 2021 году по целевым категориям тыс. руб. |
|||||
Нормативный правовой акт | Целевая категория налогового расхода | Общий
итог |
|||
социальная | стимулирующая | техническая | |||
Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 04.09.2020 года № 303/76 «Об установлении земельного налога на 2021 год»
года № 303/76 «Об установлении земельного налога на 2021 год» |
903 | 0 | 0 | 903 | |
Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 04.09.2020 года № 302/76 «Об установлении налога на имущество физических лиц на 2021» год» | 29 | 0 | 0 | 29 | |
Общий итог | 932 | 0 | 0 | 932 | |
Объем налоговых расходов в городском поселении имеет социальную целевую категорию. Целью социальных налоговых расходов является поддержка социально незащищенных слоев населения, способствует снижению для них налогового бремени, (снижению доли расходов на оплату обязательных платежей), повышению уровня и качества жизни граждан, достигших возраста 70 лет, а также лиц, имеющих звание «Почетный гражданин» городского поселения Смышляевка; лиц, имеющие звание «Почетный гражданин» Волжского района. Данные льготы направлены на реализацию мер социальной поддержки населения, повышение социальной защищенности граждан, что соответствует стратегии прогноза социально-экономического развития в городском поселении Смышляевка. Социальным эффектом от предоставления налоговых льгот служит повышение уровня жизни граждан.
Все социальные налоговые расходы признаны эффективными поскольку отвечают общественным интересам, направлены на повышение уровня и качества жизни граждан, являются дополнительными мерами социальной поддержки, а также направлены на решение социальных задач экономической политики муниципального образования городское поселение Смышляевка.
Стимулирующие налоговые расходы – это преференции в виде пониженных ставок по земельному налогу в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений и сооружений, гаражей и автостоянок, для разработки полезных ископаемых. Кадастровая оценка земельных участков значительно уменьшила кадастровую стоимость вышеперечисленных категорий земельных участков, а, следовательно, и понизила налоговую нагрузку на организации, владеющие ими на праве собственности. Вследствие этого стимулирующие налоговые расходы в городском поселении не применялись.
Технические налоговые расходы – это налоговые льготы по земельному налогу предоставленные организациям, обеспечивающим выполнение функциональных задач в интересах городского поселения Смышляевка. Технические налоговые расходы направлены на оптимизацию встречных бюджетных финансовых потоков, что позволяет снизить бюджетные расходы на финансирование этих организаций и способствует высвобождению финансовых ресурсов для достижения целей социально-экономической политики городского поселения Смышляевка в целом. Так Администрация городского поселения Смышляевка как орган местного самоуправления освобождена от уплаты земельного налога.
В категорию технических налоговых расходов в 2021 году попал налоговый расходов по освобождению на 100 % от уплаты земельного налога:
-органы местного самоуправления;
Технические налоговые расходы признаны эффективными и востребованными, так как ведут к снижению налоговой нагрузки на учреждение и способствуют сокращению расходов бюджета.
Оценка эффективности применения налоговых расходов городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.
В ходе проведения оценки эффективности налоговых расходов осуществлялась оценка целесообразности (востребованность налоговых расходов, соответствие их целям и задачам социально-экономической политики и их результативности.
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов. Результаты оценки используются при формировании проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка эффективности налогового расхода городского поселения Смышляевка включает:
1.оценку целесообразности налогового расхода;
2.оценку результативности налогового расхода.
Критериями целесообразности налогового расхода являются:
1.Соответствие налогового расхода целям социально-экономической политики городского поселения;
2.Востребованность плательщиками предоставленной налоговой льготы, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
Расчет востребованности плательщиками предоставленной налоговой льготы характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков, за 5-летний период
Таблица 5
Показатель | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
Численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, чел. | 101 | 60 | 328 | 117 | 133 |
Общая численность плательщиков, чел | 19932 | 25625 | 28507 | 31484 | 35354 |
Востребованность, % | 0,5 | 0,2 | 1,1 | 0,4 | 0,4 |
По критериям целесообразности налоговая льгота (расход) поселения является востребованной. Востребованность в льготах из года в год в большей степени носит стабильный характер и имеет положительное значение 0,4 %.
Оценка результативности налогового расхода городского поселения Смышляевка состоит из:
-оценки вклада предусмотренной для плательщиков льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики поселения.
-оценки бюджетной эффективности налогового расхода поселения.
В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики поселения.
Альтернативные механизмы достижения цели социально-экономической политики поселения не предусмотрены муниципальными правовыми актами поселения.
Потенциально возможный альтернативный механизм достижения цели социально-экономической политики поселения – предоставление субсидий плательщикам имеющим право на получение льготы за счет средств бюджета поселения.
Предоставление субсидии не является более результативными (менее затратными) для бюджета поселения альтернативным механизмом достижения цели социально-экономической политики поселения, так как суммы предполагаемых субсидий увеличили бы расходную часть бюджета.
Предоставление налоговой льготы является более результативным для поселения.
Таблица 6
Показатель | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
Общая сумма налоговых льгот (тыс. руб) | 309 | 237 | 419 | 1189 | 932 |
Общая сумма местных налогов поселения (тыс. руб) | 102659 | 92230 | 95945 | 64159 | 100985 |
Результативность, % | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 1,8 | 0,9 |
Из таблицы № 6 видно, объем налоговой льготы (расхода) незначителен, в то же время результаты ее предоставления имеют большую социальную значимость, потому как весь объем налоговых расходов с 2017-2021 годах приходится на социальные налоговые расходы (100%), которые представлены налоговыми льготами по земельному налогу физических лиц и налогу на имущество физических лиц.
Учитывая, что предоставление налоговых льгот (налоговых расходов) направлено на повышение уровня жизни населения, а именно поддержку социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности граждан, снижение доли расходов на оплату обязательных платежей, социальная эффективность этих налоговых льгот положительная.
Таблица 7
Обобщенные показатели эффективности налоговых расходов
тыс. рублей
Нормативный правовой акт | Налог | Налоговый расход | Налоговые расходы | Общий итог | |
эффективные | неэффективные | ||||
Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 04.09.2020 года № 303/76 «Об установлении земельного налога на 2021 год» | Земельный налог с юридических лиц | Освобождение от налогообложения органов местного самоуправления | 0 | 0 | |
Земельный налог с физических лиц | Освобождение от налогообложения граждан, достигших возраста 70 лет
|
903 | 903 | ||
Земельный налог с физических лиц | Освобождение от налогообложения лиц, имеющих звание «Почетный гражданин» городского поселения Смышляевка
|
||||
Земельный налог с физических лиц | Освобождение от налогообложения лиц, имеющие звание «Почетный гражданин» Волжского района | ||||
Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 04.09.2020 года № 302/76 «Об установлении налога на имущество физических лиц на 2021» год» | Налог на имущество физических лиц | Освобождение от налогообложения лиц, имеющих звание «Почетный гражданин» городского поселения Смышляевка
|
29 | 29 | |
Освобождение от налогообложения лиц, имеющие звание «Почетный гражданин» Волжского района | |||||
Общий итог | 932 | 932 |
С точки зрения целесообразности и результативности налоговые льготы (налоговые расходы), являются эффективными, поскольку носят социальный характер, направлены на поддержку социально незащищенных групп населения, отвечают общественным интересам, способствуют решению социальных задач экономической политики муниципального образования по повышению уровня и качества жизни отдельных категорий граждан и имеют положительную бюджетную эффективность. С технической же, стороны все налоговые расходы признать эффективными не представляется возможным, в частности освобождение от налогообложения граждан, достигших возраста 70 лет, дало возможность одному налогоплательщику получить возврат налога на землю физических лиц в январе 2021 года в сумме 4298,2 тысяч рублей, что отрицательно сказалось на экономическом развитии поселения, невозможностью своевременного и полного исполнения принятых бюджетных обязательств. Это стало неблагоприятным фактором для применения вышеуказанной льготы и требует ее дополнения или ее отмены.
Исходя из результатов проведенной оценки эффективности налоговых расходов городского поселения Смышляевка, представленным в виде налоговых льгот:
По освобождению от уплаты земельного налога:
-органам местного самоуправления;
-лицам, имеющих звание «Почетный гражданин» городского поселения Смышляевка;
-лицам имеющих звание «Почетный гражданин» Волжского района.
По освобождению налога на имущество физических лиц, предоставленному:
-лицам, имеющих звание «Почетный гражданин» городского поселения Смышляевка;
-лицам имеющих звание «Почетный гражданин» Волжского района.
Все перечисленные налоговые расходы признаны эффективными и не требую отмены, предлагается сохранить льготу на следующий финансовый год.
Налоговая льгота по освобождению от уплаты земельного налога граждан, достигших возраста 70 лет требует дополнения или отмены, предлагается пересмотреть на следующий финансовый год.
Руководитель финансового управления Т.О. Анипченко