Сводный отчет
об оценке налоговых расходов городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
за 2023 год
В настоящем отчете приведены сводные результаты оценки налоговых
расходов городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области за 2023 год.
Налоговые расходы – это выпадающие доходы бюджета, обусловленные налоговыми льготами, по местным налогам (налогу на землю юридических и физических лиц и налогу на имущество физических лиц), предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки, в соответствии с целями социально-экономической политики городского поселения Смышляевка.
Целью проведения оценки эффективности налоговых расходов является выявление неэффективных налоговых расходов, разработка рекомендаций о сохранении или об отмене налоговых расходов.
Оценка налоговых расходов проведена в целях сокращения потерь бюджета муниципального образования в разрезе видов местных налогов в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории получателей, оптимизации перечня действующих налоговых льгот в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых актов:
– постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
– постановления Правительства Самарской области – от 26.06.2019 № 439 «Об утверждении Положения о формировании перечня налоговых расходов Самарской области – и оценке налоговых расходов Самарской области»;
– постановления Правительства Самарской области – от 09.01.2020 № 1 «Об утверждении порядка проведения оценки налоговых расходов Самарской области и оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений правительства Самарской области»;
– постановления Главы городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 06.06.2022 № 348 «Об утверждении Порядка формировании перечня налоговых расходов, порядка оценки налоговых расходов и методики оценки их эффективности в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области».
Для проведения оценки эффективности налоговых расходов поселения использовались данные о категориях налогоплательщиков, о суммах выпадающих доходов и количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, представленными МИФНС России № 16 по Самарской области.
Информационной базой оценки являются данные налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам по получателям льгот за 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 годы (форма 5-МН).
Результаты оценки используются при формировании проекта решения о бюджете городского поселения Смышляевка на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
В представленном отчете приведены сведения о налоговых расходах городского поселения Смышляевка, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по местным налогам, установленным нормативными правовыми актами, действовавшими в 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 году.
Сводный отчет об оценке налоговых расходов включает в себя:
- краткое описание методики оценки;
- общую характеристику налоговых расходов;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета;
- оценку целесообразности и результативности налоговых расходов;
- результаты налоговых расходов.
Краткое описание методики оценки
Методика оценки налоговых расходов установлена постановлением Главы городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 06.06.2022 № 348 «Об утверждении Порядка формировании перечня налоговых расходов, порядка оценки налоговых расходов и методики оценки их эффективности в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области».
Процесс оценки налоговых расходов состоит из следующих этапов:
- распределение налоговых расходов по муниципальным программам и непрограммным направлениям социально-экономической политики городского поселения Смышляевка;
- 2) доведение информации о налоговых расходах до кураторов налоговых расходов – ответственных исполнителей муниципальных программ;
3) оценка целесообразности отдельных налоговых расходов – определение соответствия целей налогового расхода целям муниципальных программ и целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам;
4) оценка результативности налоговых расходов – определение вклада налоговых расходов в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и целей социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам;
5) оценка бюджетной эффективности – сравнение налоговых расходов с альтернативными методами муниципальной поддержки с точки зрения достижения целевых значений показателей (индикаторов) муниципальных программ и непрограммных целей социально-экономической политики;
6) формирование выводов об эффективности налоговых расходов и рекомендаций по сохранению/отмене льгот, освобождений и иных преференций;
7) формирование сводного отчета об оценке эффективности налоговых расходов.
В соответствии с постановлением Главы городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 06.06.2022 № 348 «Об утверждении Порядка формировании перечня налоговых расходов, порядка оценки налоговых расходов и методики оценки их эффективности в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области», налоговые расходы делятся на 3 целевых категории:
социальные налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета;
технические налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета.
Общая характеристика налоговых расходов в 2023 году
В 2023 году на территории городского поселения Смышляевка Решением Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 20.09.2022 года № 138/34 «Об установлении земельного налога на 2023 год» на основании п.2 ст. 387 налогового кодекса РФ были установлены дополнительные налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налога на землю:
-юридическим лицам для 1 категории налогоплательщиков:
-органы местного самоуправления городского поселения Смышляевка;
-физическим лицам для 3-х категорий налогоплательщиков:
-лица, имеющие звание «Почетный гражданин городского поселения Смышляевка»;
-лица, имеющие звание «Почетный гражданин Волжского района».
Решением Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 20.09.2022 года № 139/34 «Об установлении налога на имущество физических лиц на 2023 год» на основании п.2 ст.399 налогового кодекса РФ освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц 2 категории налогоплательщиков:
-физические лица, имеющие звание «Почетный гражданин городского поселения Смышляевка»;
-физические лица, имеющие звание «Почетный гражданин Волжского района».
Перечень налоговых расходов, анализ отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам в динамике по годам, объем налоговых расходов в разрезе налогов, и нормативно – правовых актов, устанавливающих налоговые расходы в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, представлены в таблицах №1, №2, №3.
Таблица 1
Перечень налоговых расходов в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
Наименование налога | Наименование налогового расхода | Нормативный правовой акт, которым предусмотрен налоговый расход, структурная единица | Период действия налогового расхода | Размер налоговой ставки, в пределах которой предостав-ляется налоговый расход | Целевая категория налогового расхода (социальная, стимулирующая, техническая) | Цель предоста-вления налогового расхода | Наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы), или направления (цели) социально-экономической политики городского поселения, Смышляевка, неотносящиеся к муниципальным программам на достижение которого направлен налоговый расход | Наименование целевого индикатора (показателя), определенного муниципальной программой, или направлением (целью) социально-экономической политики городского поселения Смышляевка, не относящимся к муниципальным программам на достижение которого направлен налоговый расход |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Налог на землю юридических лиц | Освобождение от уплаты земельного налога органов местного самоуправления городского поселения Смышляевка | Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 20.09.2022 года № 138/34 «Об установлении земельного налога на 2023 год» | с 01.01.2023 по 31.12.2023 | 0,3%
1,5% |
Техническая, предполагающая уменьшение расходов плательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме за счет бюджета городского поселения Смышляевка | Развитие местного самоуправления муниципального образования | Прогноз социально – экономического развития | Создание условий для развития, совершенствования и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения и реализации отдельных муниципальных полномочий |
Освобождение от уплаты земельного налога лиц, имеющих звание «Почетный гражданин городского поселения Смышляевка» | Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 20.09.20221 года № 138/34 «Об установлении земельного налога на 2023 год» | с 01.01.2023 по 31.12.2023 | 0,3%
1,5% |
Социальная, обусловленная необходимостью обеспечения социальной поддержки населения | Развитие местного самоуправления муниципального образования | Прогноз социально – экономического развития | Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан | |
Освобождение от уплаты земельного налога лиц, имеющие звание «Почетный гражданин Волжского района | Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 20.09.2022 года № 138/34 «Об установлении земельного налога на 2023 год»
|
с 01.01.2023 по 31.12.2023 | 0,3%
1,5% |
Социальная, обусловленная необходимостью обеспечения социальной поддержки населения | Развитие местного самоуправления муниципального образования | Прогноз социально – экономического развития | Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан | |
Налог на имущество физических лиц | Освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц, имеющих звание «Почетный гражданин городского поселения Смышляевка» | Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 20.09.2022 года № 139/34 «Об установлении налога на имущество физических лиц на 2023 год» | с 01.01.2023 по 31.12.2023 | 0,3%,
|
Социальная, обусловленная необходимостью обеспечения социальной поддержки населения | Развитие местного самоуправления муниципального образования | Прогноз социально – экономического развития | Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
Освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц, имеющих звание «Почетный гражданин Волжского района | Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 20.09.2022 года № 139/34 «Об установлении налога на имущество физических лиц на 2023 год» | с 01.01.2023 по 31.12.2023 | 0,3%,
|
Социальная, обусловленная необходимостью обеспечения социальной поддержки населения | Развитие местного самоуправления муниципального образования | Прогноз социально – экономического развития | Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
Таблица 2
Анализ отчета (5МН) о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам бюджета городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области в динамике по годам
тыс. руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 3
Объем налоговых расходов бюджета городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
тыс. руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Анализируя динамику показателей по местным налогам за период с 2019 по 2023 год, можно увидеть влияние каждого из них на объем поступления в доход бюджета поселения. Рассмотрим влияние показателей по каждому налогу:
Налог на землю юридических лиц: Количество налогоплательщиков с 2019 по 2023 год увеличилось на 16 единиц с 99 в 2019 году до 115 в 2023 году, количество земельных участков, учтенных в базе налоговых органов за этот период уменьшилось на 121 единицу с 664 единиц до 543, налоговая база же, имеет тенденцию к увеличению на 1 765 793 тысяч рублей, с 5 413 418 тысяч рублей до 7 179 211 тысяч рублей, что связано с перерасчетом кадастровой стоимости земли в сторону ее увеличения. Изменение кадастровой стоимости земли, несмотря на увеличение налогоплательщиков и уменьшение земельных участков, повлияло на уменьшение суммы начисленного налога с 2019 по 2023 год на 1 891 тысяч рублей, с 58 232 до 56 341 тысяч рублей. Количество налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами в 2023 году это 4 организации, три из них получили льготы федерального значения, установленные ст. 395 НКРФ, одна организация-льготник, в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования, вторая организация – льготник это религиозная организация – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного значения. Одна организация, получила льготу, установленную НПА представительного органа г.п. Смышляевка – это орган местного самоуправления г.п. Смышляевка. Налог на землю физических лиц: Количество налогоплательщиков с 2019 по 2023 год увеличилось на 1449 единиц с 7301 в 2019 году до 8750 в 2023 году, налоговая база также увеличилась на 761 610 тысяч рублей, с 7 645 355 тысяч рублей до 8 406 965 тысяч рублей, что связано с перерасчетом кадастровая стоимость земли. Увеличение налогоплательщиков и увеличение кадастровой стоимости земли, повлияло на увеличение суммы начисленного налога с 2019 по 2023 год на 5 289 тысяч рублей, с 26 976 до 32 265 тысяч рублей. В 2023 году налоговыми льготами воспользовались 3655 налогоплательщик из них 8 налогоплательщиков воспользовались льготами, установленными нормативно правовыми актами представительных органов городского поселения Смышляевка, это лица, имеющие звание «Почетный гражданин» городского поселения Смышляевка и лица, имеющие звание «Почетный гражданин» Волжского района на общую сумму 3 тысячи рублей. Налог на имущество физических лиц: Налог на имущество физических лиц, наиболее динамично развивающийся из года в год по всем показателям. Количество налогоплательщиков с 2019 по 2020 год с 21 107 единиц увеличилось на 2 577 единиц и составило 23 684 налогоплательщиков в 2020 году, в 2021 году увеличение на 3 519 единицы к предыдущему году составило 27 203 единиц, в 2022 увеличение на 783 единиц, составило 27 986 единиц, в 2023 году рост на 2 464 единиц, составил 30 450 налогоплательщиков. Всего за пять лет количество налогоплательщиков налога на имущество физических лиц увеличилось почти в 1,5 раза. Количество объектов налогообложения, учтенных в базе налоговых органов за этот период также увеличилось почти в 1,5 раза на 6 720 единиц с 14 806 единиц до 21 526. Налоговая база также имеет тенденцию к увеличению на 26 340 248 тысяч рублей, с 6 879 371 тысяч рублей в 2019 году до 33 219 619 тысяч рублей в 2023 году. Увеличение общей кадастровой стоимости, привело к увеличению суммы начисленного налога с 2019 по 2023 год на 21 827 тысяч рублей, с 10 737 до 32 564 тысяч рублей. В 2023 году налоговыми льготами воспользовались 6974 налогоплательщик из них 66 налогоплательщика воспользовались льготами, установленными нормативно правовыми актами представительных органов городского поселения Смышляевка, это лица, имеющие звание «Почетный гражданин» городского поселения Смышляевка; лица, имеющие звание «Почетный гражданин» Волжского района на общую сумму 64 тысяч рублей. Всего 75 налогоплательщиков, воспользовались налоговыми льготами установленными нормативно правовыми актами представительных органов городского поселения Смышляевка в 2022 году этот показатель составлял 70 единиц (увеличение на 5 единиц), и общая сумма льгот в 2023 году составила 67 тысячи рублей, по сравнению с 2022 годом увеличилась на 20 тысяч, в 2021 году общая сумма льгот составляла 932 тысяч рублей. Большую часть объема налоговых расходов в 2023 году (95,5 % или 44 тысячи рублей) составляют налоговые расходы по налогу на имущество физических лиц.
Объем налоговых расходов в разрезе целевых категорий приведен в таблице 4. Таблица 4 Объем налоговых расходов городского поселения Смышляевка в 2023 году по целевым категориям тыс. руб. |
|||||
Нормативный правовой акт | Целевая категория налогового расхода | Общий
итог |
|||
социальная | стимулирующая | техническая | |||
Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 20.09.2022 года № 138/34 «Об установлении земельного налога на 2023 год»
года № 303/76 «Об установлении земельного налога на 2021 год» |
3 | 0 | 0 | 3 | |
Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 20.09.2022 года № 139/34 «Об установлении налога на имущество физических лиц на 2023 год» | 64 | 0 | 0 | 64 | |
Общий итог | 67 | 0 | 0 | 67 | |
Объем налоговых расходов в городском поселении имеет социальную целевую категорию. Целью социальных налоговых расходов является поддержка населения, способствует снижению для них налогового бремени, (снижению доли расходов на оплату обязательных платежей), повышению уровня и качества жизни лиц, имеющих звание «Почетный гражданин» городского поселения Смышляевка; лиц, имеющие звание «Почетный гражданин» Волжского района. Данные льготы направлены на реализацию мер социальной поддержки населения, повышение социальной защищенности граждан, что соответствует стратегии прогноза социально-экономического развития в городском поселении Смышляевка. Социальным эффектом от предоставления налоговых льгот служит повышение уровня жизни граждан.
Все социальные налоговые расходы признаны эффективными поскольку отвечают общественным интересам, направлены на повышение уровня и качества жизни граждан, являются дополнительными мерами социальной поддержки, а также направлены на решение социальных задач экономической политики муниципального образования городское поселение Смышляевка.
Стимулирующие налоговые расходы – это преференции в виде пониженных ставок по земельному налогу в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений и сооружений, гаражей и автостоянок, для разработки полезных ископаемых. Кадастровая оценка земельных участков значительно уменьшила кадастровую стоимость вышеперечисленных категорий земельных участков, а, следовательно, и понизила налоговую нагрузку на организации, владеющие ими на праве собственности. Вследствие этого стимулирующие налоговые расходы в городском поселении не применялись.
Технические налоговые расходы – это налоговые льготы по земельному налогу предоставленные организациям, обеспечивающим выполнение функциональных задач в интересах городского поселения Смышляевка. Технические налоговые расходы направлены на оптимизацию встречных бюджетных финансовых потоков, что позволяет снизить бюджетные расходы на финансирование этих организаций и способствует высвобождению финансовых ресурсов для достижения целей социально-экономической политики городского поселения Смышляевка в целом. Так Администрация городского поселения Смышляевка как орган местного самоуправления освобождена от уплаты земельного налога.
В категорию технических налоговых расходов в 2023 году попал налоговый расходов по освобождению на 100 % от уплаты земельного налога:
-органы местного самоуправления;
Технические налоговые расходы признаны эффективными и востребованными, так как ведут к снижению налоговой нагрузки на учреждение и способствуют сокращению расходов бюджета.
Оценка эффективности применения налоговых расходов городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.
В ходе проведения оценки эффективности налоговых расходов осуществлялась оценка целесообразности (востребованность налоговых расходов, соответствие их целям и задачам социально-экономической политики и их результативности.
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов. Результаты оценки используются при формировании проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка эффективности налогового расхода городского поселения Смышляевка включает:
1.оценку целесообразности налогового расхода;
2.оценку результативности налогового расхода.
Критериями целесообразности налогового расхода являются:
1.Соответствие налогового расхода целям социально-экономической политики городского поселения;
2.Востребованность плательщиками предоставленной налоговой льготы, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
Расчет востребованности плательщиками предоставленной налоговой льготы характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков, за 5-летний период
Таблица 5
Показатель | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
Численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, чел. | 328 | 117 | 133 | 70 | 75 |
Общая численность плательщиков, чел | 28507 | 31484 | 35354 | 36398 | 39315 |
Востребованность, % | 1,1 | 0,4 | 0,4 | 0,2 | 0,2 |
По критериям целесообразности налоговая льгота (расход) поселения является востребованной. Востребованность в льготах из года в год в большей степени носит стабильный характер и имеет положительное значение 0,2 %.
Оценка результативности налогового расхода городского поселения Смышляевка состоит из:
-оценки вклада предусмотренной для плательщиков льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики поселения.
-оценки бюджетной эффективности налогового расхода поселения.
В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики поселения.
Альтернативные механизмы достижения цели социально-экономической политики поселения не предусмотрены муниципальными правовыми актами поселения.
Потенциально возможный альтернативный механизм достижения цели социально-экономической политики поселения – предоставление субсидий плательщикам имеющим право на получение льготы за счет средств бюджета поселения.
Предоставление субсидии не является более результативными (менее затратными) для бюджета поселения альтернативным механизмом достижения цели социально-экономической политики поселения, так как суммы предполагаемых субсидий увеличили бы расходную часть бюджета.
Предоставление налоговой льготы является более результативным для поселения.
Таблица 6
Показатель | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
Общая сумма налоговых льгот (тыс. руб) | 419 | 1189 | 932 | 47 | 67 |
Общая сумма местных налогов поселения (тыс. руб) | 95945 | 64159 | 100985 | 110118 | 121170 |
Результативность, % | 0,4 | 1,8 | 0,9 | 0,04 | 0,05 |
Из таблицы № 6 видно, объем налоговой льготы (расхода) незначителен, в то же время результаты ее предоставления имеют большую социальную значимость, потому как весь объем налоговых расходов с 2019-2023 год приходится на социальные налоговые расходы (100%), которые представлены налоговыми льготами по земельному налогу физических лиц и налогу на имущество физических лиц.
Учитывая, что предоставление налоговых льгот (налоговых расходов) направлено на повышение уровня жизни населения, а именно повышению уровня и качества жизни лиц, имеющих звание «Почетный гражданин» городского поселения Смышляевка; лиц, имеющие звание «Почетный гражданин» Волжского района, социальная эффективность этих налоговых льгот положительная.
Таблица 7
Обобщенные показатели эффективности налоговых расходов
тыс. рублей
Нормативный правовой акт | Налог | Налоговый расход | Налоговые расходы | Общий итог | |
эффективные | неэффективные | ||||
Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 20.09.2022 года № 138/34 «Об установлении земельного налога на 2022 год» | Земельный налог с юридических лиц | Освобождение от налогообложения органов местного самоуправления | 0 | 0 | |
Земельный налог с физических лиц | Освобождение от налогообложения лиц, имеющих звание «Почетный гражданин» городского поселения Смышляевка
|
3 | 3 | ||
Земельный налог с физических лиц | Освобождение от налогообложения лиц, имеющие звание «Почетный гражданин» Волжского района | ||||
Решение Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 20.09.2022 года №139/34 «Об установлении налога на имущество физических лиц на 2023» год» | Налог на имущество физических лиц | Освобождение от налогообложения лиц, имеющих звание «Почетный гражданин» городского поселения Смышляевка
|
64 | 64 | |
Освобождение от налогообложения лиц, имеющие звание «Почетный гражданин» Волжского района | |||||
Общий итог | 67 | 67 |
С точки зрения целесообразности и результативности налоговые льготы (налоговые расходы), являются эффективными, поскольку носят социальный характер, направлены на поддержку социально незащищенных групп населения, отвечают общественным интересам, способствуют решению социальных задач экономической политики муниципального образования по повышению уровня и качества жизни отдельных категорий граждан и имеют положительную бюджетную эффективность.
Исходя из результатов проведенной оценки эффективности налоговых расходов городского поселения Смышляевка, представленным в виде налоговых льгот:
По освобождению от уплаты земельного налога:
-органам местного самоуправления;
-лицам, имеющих звание «Почетный гражданин» городского поселения Смышляевка;
-лицам имеющих звание «Почетный гражданин» Волжского района.
По освобождению налога на имущество физических лиц, предоставленному:
-лицам, имеющих звание «Почетный гражданин» городского поселения Смышляевка;
-лицам имеющих звание «Почетный гражданин» Волжского района.
Все перечисленные налоговые расходы признаны эффективными и не требуют отмены, предлагается сохранить льготы на следующий финансовый год.
Руководитель финансового управления Т.О. Анипченко