Грубое нарушение Правил дорожного движения на железнодорожном переезде может повлечь за собой наиболее тяжкие последствия. Дорожно-транспортное происшествие на железнодорожных путях чревато не только значительным материальным ущербом, но и может привести к серьезным ранениям или даже гибели людей.
Так, в марте 2018 водитель легкового автомобиля на железнодорожном переезде, расположенном на автодороге «Волжский – Курумоч – Власть Труда», нарушил правила проезда железнодорожного переезда, выехал на запрещающий сигнал светофора, вследствие чего допустил столкновение с электропоездом. В результате происшествия водитель автомобиля и его пассажир погибли на месте происшествия. По счастливой случайности никто из пассажиров электровоза не пострадал.
На территории муниципального района Волжский расположены 7 автомобильных переездов через железнодорожные пути.
В сентябре 2018 года личным составом ОГИБДД Волжского района на всех переездах будут проводиться профилактические рейды, необходимость которых продиктована, прежде всего, заботой о безопасности жизней как водителей, так и людей, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.
В связи с особой опасностью подобных происшествий, за определенные нарушения правил движения через железнодорожные пути, для водителей законом установлена административная ответственность в виде лишения водительского удостоверения.
Так, пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, влечет ответственность по ч.1 ст.12.10 КоАП РФ в виде административного штрафа или лишения прав на срок от трех до шести месяцев. Нарушение иных правил проезда через железнодорожные переезды наказывается по ч.2 ст. 12.10 КоАП РФ административным штрафом.
В случае же, если водитель повторно привлекается к ответственности за неправильный проезд железнодорожного переезда, то ему грозит уже лишение права управления транспортным средством по ч.3 ст.12.10 КоАП РФ сроком на 1 год.
Соблюдение простейших правил поможет избежать возникновения аварийной ситуации или столкновения, которое может иметь трагические последствия.
- Пересекать ж/д пути можно только в установленных местах (на переездах), причем преимущественное право движения имеет железнодорожный состав (отдельный локомотив или дрезина).
- При подъезде к ж/д путям водитель обязан четко соблюдать требования установленных на переезде знаков, светофора, дорожной разметки или сигналов дежурного по переезду.
- На место пересечения проезжей части с железной дорогой водителю запрещено выезжать, если:
- шлагбаум закрыт или только начинает закрываться/открываться;
- светофор, установленный на переезде запрещает движение (при наличии светофора водитель обязан руководствоваться исключительно его сигналом, а не шлагбаумом);
- движение запрещено дежурным, который подает сигнал к остановке (человек может стоять лицом или спиной к водителю с поднятыми руками или руками, разведенными в разные стороны);
- непосредственно за переездом затруднено движение автотранспорта и водителю необходимо остановиться в месте пересечения с путями;
- к переезду приближается железнодорожный состав.
- Если переезд оборудован стоп линией или светофором, то водитель обязан остановиться непосредственно в разрешенном месте. Если переезд оборудован только шлагбаумом, то остановка производится не ближе 5 м. При отсутствии каких-либо ограничителей остановка автотранспорта производится не ближе 10 м от ближайшего рельса.
- На переездах запрещено:
- выезжать на полосу, по которой двигается встречный транспорт;
- двигаться задним ходом;
- перевозить иные транспортные средства (строительную, дорожную или сельскохозяйственную технику) без специального разрешения.
- Если автомашина остановилась на переезде по каким-либо причинам и не может самостоятельно продолжить движение, то водитель обязан:
- немедленно высадить пассажиров и предпринять все меры к освобождению ж/д путей;
- послать людей в каждом направлении путей для подачи сигнала об опасности машинисту поезда;
- оставаться около автомобиля и самостоятельно подавать сигнал об опасности (один длинный и три коротких гудка);
- при приближении поезда предупредить машиниста о заторе на переезде. Для этого необходимо производить руками круговые движения. Для улучшения видимости днем можно использовать красную ленту или иной яркий предмет, а в темное время суток – фонарь или факел.
Государственный инспектор ДН ОГИБДД ОМВД России по Волжскому району капитан полиции К.С. Бастраков