ФИЛИАЛ ОАО «РЖД» ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ КУЙБЫШЕВСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖИГУЛЁВСКАЯ ДИСТАНЦИЯ ПУТИ
Несмотря на проводимую работу, положение дел с непроизводственным травматизмом на дороге 2017 года не улучшается.
За 3 месяца 2017 года на дороге было травмировано 20 человек, из них 18 смертельно. Смертельно пострадал также один подросток.
Ежегодно на железнодорожных дорогах России травмируется более 3 тысяч граждан, из них свыше 160 челок – несовершеннолетние. Руководство центральной дирекции инфраструктуры обеспокоено сложившейся ситуацией с травмированием граждан на объектах инфраструктуры. В последнее время появились новые течения «зацепинг», «трейнсерфинг», участники которых, рискуя своей жизнью, создают угрозу безопасности железнодорожного транспорта.
По итогам истекшего периода 2016 года на всей протяженности Жигулевской дистанции пути зафиксировано 9 случаев травмирования граждан.
Во исполнение Комплексного плана мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности граждан при нахождении на объектах железнодорожного транспорта, с целью профилактики и предупреждения транспортных происшествий с несовершеннолетними в зоне движения поездов, в период до 20 мая 2017г. руководством ОАО «РЖД» принято решение организовать и провести в детских дошкольных и образовательных учреждениях и среди детей работников дирекции инфраструктуры конкурс детского рисунка на тему «Осторожно, поезд!» по безопасному нахождению на железнодорожных объектах.
Основной причиной травмирования является хождение по путям в неустановленных местах и переход путей перед близко идущим поездом.
Руководство Жигулёвской дистанции пути обращается ко всем гражданам, пользующихся услугами железнодорожного транспорта с убедительной просьбой запомнить и неукоснительно соблюдать правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте:
- Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, переходами, переездами;
- Не переходить и не перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400м.
- Не переходить через железнодорожный путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
- Не переходить пути на железнодорожных переездах при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
- Не использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!
- Не ходить по железнодорожным путям, а если это необходимо, то совершать движение вдоль ж.д. пути на безопасном расстоянии (не менее 2,5 метров от крайнего рельса).
Руководство Жигулёвской дистанции пути, просит Вас провести работу с населением через средства массовой информации (газеты, телевидение, радио) о недопущении случаев нахождения граждан(детей) в пределах железной дороги.
Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100¬120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточенно на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?
Удивляет беспечность граждан, которые, игнорируя самые элементарные нормы поведения на объектах железнодорожного транспорта:
- − прыгают с платформ на пути между платформами;
- − открывают на ходу двери электричек;
- − цепляются за хвостовой вагон; залезают на крышу вагона.
Особое внимание следует уделить поведению детей на территории железнодорожного транспорта. Актуальность этого вопроса повышается во время школьных каникул, когда дети предоставлены сами себе. При отсутствии контроля со стороны родителей и грамотной разъяснительной работы в школах ребята просто не умеют вести себя на железной дороге. Они беспечно бродят на путях, катаются на подножках вагонов, ищут развлечений. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться, так Поэтому особый разговор — о контактной сети. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое. Электрическая дуга между проводом и человеком может возникнуть на расстоянии до двух метров, а именно такое расстояние от крыши вагона до контактного провода. Известно множество случаев на железных дорогах, когда шалости с влезанием на вагон заканчивались поражением током и смертью. Уважаемые родители! Берегите детей, не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна. В ваших руках самое главное — жизнь ребенка.
Категорически запрещается:
- − подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
- − перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- − заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
- − бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
- − устраивать различные подвижные игры;
- − оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
- − прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
- − проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
- − подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;
- − прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
- − приближаться к оборванным проводам;
- − находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
- − повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей не общего пользования;
- − повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;
- − оставлять на железнодорожных путях вещи;
- − иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;
- − иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества;
- − подходить к вагонам до полной остановки поезда;
- − прислоняться к стоящим вагонам;
- − оставлять детей без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми);
- − осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;
- − стоять на подножках и переходных площадках;
- − задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;
- − высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;
- − проезжать в местах, не приспособленных для проезда;
- − повреждать железнодорожный подвижной состав;
- − подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- − подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;
- − курить в вагонах пригородных поездов;
Лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Наиболее эффективный метод предотвращения травматизма граждан — соблюдение «Правил безопасности на железной дороге».
Ул.Железнодорожная г. Тольятти, 445005,
Тел.: 8927 – 020-4928,
факс: 345-93
Е-mail: Rusakova@kbsh.rzd.ru