Низкий уровень внимательности водителей

  

За минувшие выходные на территории Волжского района зарегистрировано 2 ДТП, в которых 4 человека погибли и 2 получили телесные повреждения различной степени тяжести.

01.11.2019 водитель мужчина 1971 года рождения управляя автомобилем Toyota Land Cruiser Prado следуя по автодороге «Обводная                 г. Самара» в направлении автодороги «Самара – Большая Черниговка» выехал на полосу предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение с автомобилем Лада Vesta под управлением мужчины 1968 года рождения, которая двигалась во встречном направлении, в автомобиле находилось еще три пассажира. В результате ДТП оба водителя и два пассажира автомобиля Лада Vesta скончались на месте происшествия до приезда скорой помощи, третий, несовершеннолетний пассажир доставлен в медицинское учреждение в тяжелом состоянии.

Госавтоинспекция Волжского района напоминает водителям, что одной из причин серьезных аварий на загородных дорогах является низкий уровень внимательности водителей. Дальняя дорога оказывает усыпляющий эффект, поэтому далеко не все могут быстро среагировать на возникшую ситуацию. Однако, если держать в голове алгоритм действий, зачастую удается успеть сделать правильный выбор и избежать аварии.

Помните, что современные правила дорожного движения запрещают двойной обгон или обгон «паровозиком» (п.11.2 ПДД РФ). В такой ситуации видимость сохраняет только впередиидущий водитель, а остальным обзор заблокирован. Из-за этого невозможно полноценно оценить дорожную ситуацию и принять верное решение.

При движении по трассе в осенне-зимний период следует быть максимально осторожным, так как обочины зачастую покрыты наледью или снегом и не могут быть использованы в качестве зоны для разъезда. Неопытным водителям лучше и вовсе отказаться от выезда за город в сложных погодных условиях.

Техника безопасного обгона

При движении на трассе обойтись без обгонов практически невозможно – груженые фуры и тихоходные транспортные средства перекрывают, как правило, единственную полосу, поэтому приходится выезжать на “встречку”. Безусловно, перед началом маневра важно оценить способности своего автомобиля, погодные условия и видимость, тем более если в салоне автомобиля находятся дети. Но каждый допускает ошибки, и даже опытный водитель может совершить опасный обгон. Зачастую получается так, что примерно на середине маневра автолюбитель понимает возникшую опасность. Встречная машина уже близко, поэтому существует риск лобового столкновения. Специально для таких ситуаций автоинструкторы сформировали несколько советов, позволяющих избежать ДТП: большую помощь водителям при обгоне может оказать передняя оптика. При помощи моргания дальним светом фар можно просигнализировать встречному водителю о возможной опасности. Также автоинструкторы рекомендуют использовать поворотники. Если водитель решает завершить обгон, то следует оставлять включенным левый сигнал поворота. В случае, когда было решено вернуться на прежнее место, нужно включить правый сигнал. Так встречный водитель сможет понять намерения другого участника движения.

Ускоряться следует:

  • – на пониженной передаче;
  • – в скоростном диапазоне оборотов двигателя;
  • – с нажатой «в пол» педалью газа.
  • На автомобилях с автоматической коробкой передач используйте режим kick-down —  полностью нажатую педаль газа.

Правильный и безопасный обгон – обгон, при котором от выезда на встречную полосу до возврата в свой ряд уходит не более 5 секунд. Максимум 5, в идеале – 3 секунды.

А если не получается создать такую разницу или если «Газель» идет             80 км/ч, как создать разницу в скоростях 30 км/ч, ведь ограничение скорости – всего 90 км/ч? Если дело обстоит таким образом, вы можете локально ускориться, набрать нужную разницу в скоростях, чуть превысив ограничение в пределах «беспошлинных» 20 км/ч, после чего снизить скорость до разрешенной. Если же «Газель» двигается еще быстрее – на пределе разрешенной скорости, обгон просто не целесообразен. Он вам не нужен, в нем нет необходимости.