ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМЫШЛЯЕВКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «28» декабря 2020 г. № 908
«О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2020-2022 годы»».
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского поселения Смышляевка, в соответствии, Порядком формирования, разработки и реализации муниципальных программ городского поселения Смышляевка, утвержденным постановлением Администрации городского поселения Смышляевка № 144 от 30.12.2010г., в целях реализации одного из важных вопросов местного значения и повышения эффективности решения этого вопроса органами местного самоуправления городского поселения Смышляевка в части проведения планомерных мероприятий в области дорожного хозяйства в границах поселения, а также формированию и рациональному распределению финансовых ресурсов на конкретные мероприятия, контролю за использованием и повышением уровня эффективности освоения бюджетных средств и улучшению жизнеспособности общества,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Внести изменения в муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2020-2022 годы», утвержденную постановлением Главы городского поселения Смышляевка от 27.12.2019г. № 1442:
1) Выделить в вышеуказанной программе, начиная с 2021 года следующие подпрограммы:
– Строительство и ремонт автомобильных дорог и дворовых территорий.
– Содержание автомобильных дорог и дворовых территорий
– Безопасность дорожного движения.
2) Приложение № 1 к постановлению № 1442 от 27.12.2019г., читать с учетом внесенных изменений в редакции приложения № 1 к настоящему постановлению.
- Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы производить в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2021-2023 годы.
3.Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
4.Опубликовать настоящее постановление в газете “Мой поселок”.
5.Контроль выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области Сапрыкина А.А.
Глава городского поселения
Смышляевка В.М. Брызгалов
Приложение № 1 к постановлению
Главы городского поселения Смышляевка
муниципального района Волжский
Самарской области
№ 908 от 28 декабря 2020 года.
Муниципальная программа
«Развитие дорожного хозяйства городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2020-2022 годы»
Паспорт
Муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2020-2022 годы»
Наименование программы | Муниципальная программа «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2020-2022годы» |
Дата утверждения программы | Постановление главы городского поселения Смышляевка № 1442 от 27.12.2019 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2020-2022 годы» |
Муниципальный заказчик программы | Администрация городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области |
Основной разработчик программы | Администрация городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области |
Цель и задачи Программы | Обеспечение безопасного функционирования дорожного хозяйства |
Сохранение, развитие, усовершенствование автомобильных дорог общего пользования местного значения | |
Важнейшие целевые индикаторы Программы | 1.Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности городского поселения Смышляевка, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям до 80%
2.Снижение количества дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности поселения, из-за сопутствующих дорожных условий до 30 %. 3. Сокращение числа лиц, пострадавших в результате ДТП на 30% 4. Сокращение детского дорожно – транспортного травматизма на 30%. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2020-2022 годы. Программа будет реализовываться в один этап |
Потребность в финансировании Программы | Потребность в финансировании мероприятий Программы за счет средств поселения, составляет:
2020 год -121174,3 тысяч рублей; 2021 год- 13900,0 тысяч рублей; 2022 год- 15760,0 тысяч рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы | Реализация программы позволит осуществить мероприятия по улучшению уровня комфортности и безопасности проживания на территории поселения
|
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программным методом
Инфраструктура дорожного хозяйства городского поселения Смышляевка в настоящее время включает в себя 106,29 км автомобильных дорог, из них 19,99 км грунтовых, 68,05 км асфальтобетонных и 18,25 км грунтовых дорог с покрытием щебня. В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения являются полномочиями органов местного самоуправления. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования в городском поселении Смышляевка имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог превышали темпы восстановления и развития. Ускоренный износ автомобильных дорог обусловлен также ростом парка автотранспортных средств и интенсивности движении. В настоящее время необходимо обеспечить соответствие параметров автомобильных дорог общего пользования потребностям участников дорожного движения и транспортного обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций поселения, в связи, с чем возникает необходимость разработки системы поэтапного совершенствования автомобильных дорог общего пользования с доведением характеристик дорог до нормативных, с учётом ресурсных возможностей.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее – аварийность) в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно – транспортной инфраструктуры потребностям общества и муниципальной власти в безопасном дорожном движении, недостаточного функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и кране низким уровнем дисциплины участников дорожного движения.
Основными видами дорожно – транспортных происшествий являются наезд на пешеходов, препятствия, а также столкновение и опрокидывание. Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
– постоянное возрастание мобильности населения;
– нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженности улично – дорожной сети, не рассчитанной на современный транспортный поток.
Следствием такого положения дел является ухудшение условий дорожного движения, увеличение количества заторов, а также рост количеств дорожно – транспортных происшествий.
Свыше 80% всех дорожно – транспортных происшествий связаны нарушением Правил дорожного движения РФ водителями. Около 50% всех происшествий связаны с неправильным выбором скоростного режима.
Ухудшение обстановки с аварийностью, наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требует выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий государства и обществ, концентрации федеральных, региональных и муниципальных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов власти и общественных институтов при более полном учете интересов граждан.
Важнейшим событием для дорожной отрасли поселения стало создание в 2014 году муниципального дорожного фонда, который аккумулируя целевые средства, направляемые на содержание и развитие автомобильных дорог, позволяет обеспечить дорожное хозяйство муниципального образования надежным источником финансирования.
Концентрация средств бюджета в муниципальном дорожном фонде позволяет улучшать состояние автомобильных дорог, повышая качество обслуживания пользователей.
Большую роль играет привлечение бюджетных средств из федерального и областного бюджета путем вхождения в программы федерального и областного уровней.
Решение задач по сохранению и развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения и совершенствование системы управления дорожным хозяйством обеспечивается администрацией городского поселения Смышляевка.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью программы является обеспечение безопасного функционирования дорожного хозяйства.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения задачи по сохранению и развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения и совершенствованию системы управления дорожным хозяйством.
Решение этой задачи позволит снизить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности поселения, не отвечающих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей. Это позволит улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности.
Решение задачи муниципальной программы будет обеспечено путем достижения следующих целевых показателей:
– снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей;
– снижение количества дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности поселения, из-за сопутствующих дорожных условий.
– увеличение площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, в отношении которых произведен ремонт, с расширением и устройством парковочных мест.
Важнейшими факторами для достижения целевых показателей муниципальной программы является: формирование доходов муниципального дорожного фонда за счет акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо, а также привлечение средств федерального, областного и районного бюджета.
Сроки реализации муниципальной программы соответствуют общему сроку реализации муниципальной программы – 2020 – 2022 годы.
Перечисленные задачи соответствуют основным направлениям реализации мероприятий программы (подпрограммы):
– Строительство и ремонт автомобильных дорог и дворовых территорий.
– Содержание автомобильных дорог и дворовых территорий.
– Безопасность дорожного движения.
По каждому из этих направлений в муниципальной программе предусмотрены конкретные меры на реализацию, которых сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Для контроля мероприятий программы определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий.
Целевые индикаторы | Единицы измерения | Показатели по годам | ||
2020 | 2021 | 2022 | ||
– снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей;
|
% | 60 | 70 | 80 |
Доля протяженности тротуаров в общей протяженности улиц в границах поселения |
% | 30 | 35 | 40 |
Снижение числа дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий . | % | 20 | 25 | 30 |
Сокращение числа лиц, пострадавших в результате ДТП
|
% | 20 | 25 | 30 |
Сокращение детского дорожно – транспортного травматизма | % | 20 | 25 | 30 |
Реализация муниципальной программы повысит уровень комфортности и безопасности проживания на территории поселения, послужит удовлетворению растущих потребностей населения по передвижению на основе доступности транспортных услуг, которая относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы
Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств бюджета городского поселения Смышляевка с привлечением средств федерального бюджета, областного бюджета, а также привлечением средств добровольного пожертвования юридических и физических лиц оценивается в рублях в сумме, в том числе по годам:
2020 год- 121174,3 тысяч рублей;
2021 год- 13900,0 тысяч рублей;
2022 год- 15760,0 тысяч рублей.
Муниципальная программа представляет собой систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1) финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо недофинансирование программных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
– ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей местного бюджета и в зависимости от достигнутых результатов;
– определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
2) риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты муниципальной программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве;
3) административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы.
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией муниципальной программы.
Раздел 4. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий муниципальной программы будет осуществляться путем заключения договоров, муниципальных контрактов с подрядными организациями на основании конкурсных процедур.
В ходе реализации муниципальной программы может осуществляться ее корректировка в зависимости от объема выделенных бюджетных средств. Решение о корректировке принимается в установленном порядке, в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы.
Муниципальный заказчик программы в установленном порядке:
-уточняет перечень финансируемых мероприятий Программы на очередной финансовый год, определяет сроки их реализации и объемы финансирования;
-подготавливает и предоставляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
-ежегодно подготавливает в установленном порядке перечень финансируемых мероприятий Программы, определяет объемы их финансирования;
-осуществляет ведение отчетности о реализации Программы;
-несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, осуществляет управление их исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Раздел5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Социальная значимость мероприятий Программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения городского поселения Смышляевка.
Ожидаемые конечные результаты программы связаны с повышением уровня благоустройства городского поселения, улучшением состояния автомобильных дорог, ее пропускной способности, безопасности дорожного движения, увеличение площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, в отношении которых произведен ремонт, с расширением и устройством парковочных мест, обеспечением экологической безопасности городского поселения.
Реализация программы позволит систематизировать базу данных в сфере дорожного хозяйства городского поселения.
Проведение целенаправленного и скоординированного комплекса мероприятий позволит создать условия для улучшения качества социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения городского поселения.
Раздел 6. Перечень мероприятий Программы (тысяч рублей в ценах соответствующих лет)
№
п/п |
Наименование мероприятий | Сроки реализации | Потребность в финансовых ресурсах | |||
Всего | В том числе по годам | |||||
2020 | 2021 | 2022 | ||||
1 | Строительство и ремонт автомобильных дорог и дворовых территорий (Реконструкция, ремонт, капитальный ремонт, строительство дорог, бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности.) | 2020-2022 | 137434,3 | 121174,3 | 7500,0 | 8760,0 |
2 | Содержание автомобильных дорог и дворовых территорий (Содержание автомобильных дорог местного значения и внутриквартальных проездов поселений на территории которых осуществляется среднеэтажная и многоэтажная жилищная застройка
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов) |
2021-2022 | 9500,0 | 4500,0 | 5000,0 | |
3 | Безопасность дорожного движения
(-организация производства работ по строительству подходов пешеходными переходами; -возведение новых и ремонт имеющихся тротуаров и пешеходных дорожек; -оборудование пешеходных переходов ограждениями; – производство работ по восстановлению линий горизонтальной дорожной разметки; – разработка дислокации дорожных знаков на автомобильных дорогах на территории городского поселения Смышляевка |
2021-2022 | 3900,00 | 1900,0 | 2000,0 | |
Итого по программе | 150834,3 | 121174,3 | 13900,0 | 15760,0 |