ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «31» мая 2021г. № 394 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2020-2022 годы»».

  

 

Скачать документ

 

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМЫШЛЯЕВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «31» мая 2021г.  № 394

«О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2020-2022 годы»».

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского поселения Смышляевка, в соответствии, Порядком формирования, разработки и реализации муниципальных программ городского поселения Смышляевка, утвержденным постановлением Администрации городского поселения Смышляевка № 144 от 30.12.2010г., в целях реализации одного из важных вопросов местного значения и повышения эффективности решения этого вопроса органами местного самоуправления городского поселения Смышляевка в части проведения планомерных мероприятий в области дорожного хозяйства в границах поселения, а также формированию и рациональному распределению финансовых ресурсов на конкретные мероприятия, контролю за использованием и повышением уровня эффективности освоения бюджетных средств и улучшению жизнеспособности общества,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2020-2022 годы», утвержденную постановлением Главы городского поселения Смышляевка от 27.12.2019г. № 1442:
  2. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы производить в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2021-2023 годы.

3.Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

4.Опубликовать настоящее постановление в газете “Мой поселок”.

5.Контроль выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области Сапрыкина А.А.

 

Глава городского поселения

Смышляевка                                                                                            В.М. Брызгалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к постановлению

Главы городского поселения Смышляевка

муниципального района Волжский

Самарской области

№  394 от 31 мая 2021 года.

Муниципальная программа

 «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2020-2022 годы »

Паспорт

Муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2020-2022 годы»

Наименование программы Муниципальная программа «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2020-2022годы»
Дата утверждения программы Постановление главы городского поселения Смышляевка № 1442  от  27.12.2019 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2020-2022 годы»
Муниципальный заказчик программы Администрация городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
Основной разработчик программы Администрация городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
Цель и  задачи Программы Обеспечение безопасного функционирования дорожного хозяйства
Сохранение, развитие, усовершенствование автомобильных дорог общего пользования местного значения
Важнейшие целевые индикаторы Программы 1.Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности городского поселения Смышляевка, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям  до 80%

2.Снижение количества дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности  поселения, из-за сопутствующих дорожных условий до 30 %.

3. Сокращение числа лиц, пострадавших в результате ДТП на 30%

4. Сокращение детского дорожно – транспортного травматизма на 30%.

Сроки и этапы реализации Программы 2020-2022 годы. Программа будет реализовываться в один этап
Потребность в финансировании Программы Потребность в финансировании мероприятий Программы за счет средств поселения, составляет:

2020 год -121174,3 тысяч рублей;

2021 год- 83990,0 тысяч рублей;

2022 год- 15760,0 тысяч рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы Реализация программы позволит осуществить мероприятия по улучшению уровня комфортности и безопасности проживания на территории поселения

 

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программным методом

Инфраструктура дорожного хозяйства городского поселения Смышляевка в настоящее время включает в себя  106,29 км автомобильных дорог, из них  19,99  км грунтовых,  68,05 км асфальтобетонных и 18,25 км грунтовых дорог с покрытием щебня. В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения являются полномочиями органов местного самоуправления. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования в городском поселении Смышляевка имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог превышали темпы восстановления и развития. Ускоренный износ автомобильных дорог обусловлен также ростом парка автотранспортных средств и интенсивности движении. В настоящее время необходимо обеспечить соответствие параметров автомобильных дорог общего пользования потребностям участников дорожного движения и транспортного обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций поселения, в связи, с чем возникает необходимость разработки системы поэтапного совершенствования автомобильных дорог общего пользования с доведением характеристик дорог до нормативных, с учётом ресурсных возможностей.

Проблема  аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее – аварийность) в последнее время приобрела особую остроту в   связи с несоответствием дорожно – транспортной инфраструктуры потребностям общества и муниципальной власти в безопасном дорожном движении, недостаточного функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и кране низким уровнем дисциплины участников дорожного движения.

Основными видами дорожно – транспортных происшествий являются наезд на пешеходов, препятствия, а также столкновение и опрокидывание. Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

– постоянное возрастание мобильности населения;

– нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженности улично – дорожной сети, не рассчитанной на современный транспортный поток.

Следствием такого положения дел является ухудшение условий дорожного движения, увеличение количества заторов, а также рост количеств дорожно – транспортных происшествий.

Свыше 80% всех дорожно – транспортных происшествий связаны нарушением Правил дорожного движения РФ водителями. Около 50% всех происшествий связаны с неправильным выбором скоростного режима.

Ухудшение обстановки с аварийностью, наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требует выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий государства и обществ, концентрации федеральных, региональных и муниципальных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов власти и общественных институтов при более полном учете интересов граждан.

 

Важнейшим событием для дорожной отрасли поселения стало создание в 2014 году муниципального дорожного фонда, который аккумулируя целевые средства, направляемые на содержание и развитие автомобильных дорог, позволяет обеспечить дорожное хозяйство муниципального образования надежным источником финансирования.

Концентрация средств бюджета в муниципальном дорожном фонде позволяет улучшать состояние автомобильных дорог, повышая качество обслуживания пользователей.

Большую роль играет привлечение бюджетных средств из федерального и областного бюджета путем вхождения в программы федерального и областного уровней.

Решение задач по сохранению и развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения и совершенствование системы управления дорожным хозяйством обеспечивается администрацией городского поселения Смышляевка.

 

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целью программы является обеспечение безопасного функционирования дорожного хозяйства.

Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения задачи по сохранению и развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения и совершенствованию системы управления дорожным хозяйством.

Решение этой задачи позволит снизить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности поселения, не отвечающих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей. Это позволит улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности.

Решение задачи муниципальной программы будет обеспечено путем достижения следующих целевых показателей:

–    снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей;

–     снижение количества дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности поселения, из-за сопутствующих дорожных условий.

–   увеличение площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, в отношении которых произведен ремонт, с расширением и устройством парковочных мест.

Важнейшими факторами для достижения целевых показателей муниципальной программы является: формирование доходов муниципального дорожного фонда за счет акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо, а также привлечение средств федерального, областного и районного бюджета.

Сроки реализации муниципальной программы соответствуют общему сроку реализации муниципальной программы – 2020 – 2022 годы.

 

Перечисленные задачи соответствуют основным направлениям реализации мероприятий программы (подпрограммы):

 

– Строительство и ремонт автомобильных дорог и дворовых территорий.

– Содержание автомобильных дорог и дворовых территорий.

– Безопасность дорожного движения.

 

По каждому из этих направлений в муниципальной  программе предусмотрены конкретные меры на реализацию, которых сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Для контроля мероприятий программы определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий.

 

Целевые индикаторы Единицы измерения Показатели по годам
2020 2021 2022
–  снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей;

 

% 60 70 80
Доля протяженности
тротуаров в общей
протяженности улиц в
границах поселения
% 30 35 40
Снижение числа дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий . % 20 25 30
Сокращение числа лиц, пострадавших в результате ДТП

 

% 20 25 30
Сокращение детского дорожно – транспортного травматизма % 20 25 30

 

Реализация муниципальной программы повысит уровень комфортности и безопасности проживания на территории поселения, послужит удовлетворению растущих потребностей населения по передвижению на основе доступности транспортных услуг, которая относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы

Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств бюджета городского поселения Смышляевка с привлечением средств федерального бюджета, областного бюджета, а также привлечением средств добровольного пожертвования юридических и физических лиц оценивается в рублях в сумме, в том числе по годам:

 

2020 год- 121174,3 тысяч рублей;

2021 год- 83990,0 тысяч рублей;

2022 год- 15760,0 тысяч рублей.

 

Муниципальная программа представляет собой систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и может быть подвержена влиянию следующих рисков:

1)    финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо недофинансирование программных мероприятий.

Способы ограничения финансового риска:

–      ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей местного бюджета и в зависимости от достигнутых результатов;

–      определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;

2)     риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты муниципальной программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве;

3)     административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы.

Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией муниципальной программы.

 

Раздел 4. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий муниципальной программы будет осуществляться путем заключения договоров, муниципальных контрактов с подрядными организациями на основании конкурсных процедур.

В ходе реализации муниципальной программы может осуществляться ее корректировка в  зависимости  от объема  выделенных бюджетных средств. Решение о корректировке принимается в установленном порядке, в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.

Текущее управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы.

Муниципальный заказчик программы в установленном порядке:

-уточняет перечень финансируемых мероприятий Программы на очередной финансовый год, определяет сроки их реализации и объемы финансирования;

-подготавливает и предоставляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;

-ежегодно подготавливает  в установленном порядке перечень финансируемых мероприятий Программы, определяет объемы их финансирования;

-осуществляет ведение отчетности о реализации Программы;

-несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, осуществляет управление их исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

 

Раздел5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Социальная значимость мероприятий Программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения городского поселения Смышляевка.

Ожидаемые конечные результаты программы связаны с повышением  уровня  благоустройства городского  поселения,  улучшением состояния  автомобильных дорог,  ее пропускной способности, безопасности дорожного движения,  увеличение площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, в отношении которых произведен ремонт, с расширением и устройством парковочных мест, обеспечением экологической безопасности городского  поселения.

Реализация  программы  позволит  систематизировать  базу данных в сфере  дорожного хозяйства городского  поселения.

Проведение целенаправленного и скоординированного комплекса мероприятий позволит создать условия для улучшения качества социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения городского поселения.

 

Раздел 6. Перечень мероприятий Программы (тысяч рублей в ценах соответствующих лет)

 

п/п

Наименование мероприятий Сроки реализации Потребность в финансовых ресурсах
Всего В том числе по годам
2020 2021 2022
1 Строительство и ремонт автомобильных дорог и дворовых территорий (Реконструкция, ремонт, капитальный ремонт, строительство дорог, бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности.) 2020-2022 135713 121174,3 5778,7 8760,0
2 Содержание автомобильных дорог и дворовых территорий (Содержание автомобильных дорог местного значения и внутриквартальных проездов поселений на территории которых осуществляется среднеэтажная и многоэтажная жилищная застройка

Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов)

2021-2022 81221,3   76221,3 5000,0
3 Безопасность дорожного движения

(-организация производства работ по строительству подходов пешеходными переходами;

-возведение новых и ремонт имеющихся тротуаров и пешеходных дорожек;

-оборудование пешеходных переходов ограждениями;

– производство работ по восстановлению линий горизонтальной дорожной разметки;

– разработка дислокации дорожных знаков на автомобильных дорогах на территории городского поселения Смышляевка

2021-2022 3990,00   1990,0 2000,0
  Итого по программе   220924,3 121174,3 83990,0 15760,0