Прогноз социально-экономического развития на 2018 год – решение №151/33

  

Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области Третьего созыва

РЕШЕНИЕ от «26» декабря  2017 года     №151/33

Об утверждении Прогноза социально-экономического развития городского поселения Смышляевка на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 года.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, Положением «о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области» и Уставом городского поселения Смышляевка в целях формирования бюджета городского поселения Смышляевка на 2018 год и на плановый период 2019, 2020 года, Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

Решило:

  1. Утвердить Прогноз социально-экономического развития городского поселения Смышляевка на 2018 год и на плановый период 2019, 2020 года. (Приложение).
  2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
  3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Мой поселок».

Глава городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области В.М.Брызгалов

Председатель Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский  Самарской области     С.В.Солдатов
Скачать документы

 

Прогноз социально-экономического развития городского поселения Смышляевка на 2018 и плановый период 2019-2020 годов

рогноз социально-экономического развития городского поселения Смышляевка  разработан на основании Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устава городского поселения Смышляевка, Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Смышляевка», утвержденного Решением Собрания представителей от 28.01.2015 года № 375/54.

Основной целью Прогноза  является создание комплекса условий для полноценной жизни населения: повышения уровня и качества жизни населения путем развития социальной инфраструктуры поселения, создания условий для гармоничного развития подрастающего поколения, создания благоприятных условий для работы и отдыха граждан, для успешной самореализации жителей муниципального образования. Кроме того Прогноз обеспечивает целевое планирование расходов бюджета поселения, практически исключает нерациональные расходы.

Задачи Прогноза:

  • анализ сложившейся ситуации в экономике и социальной сфере поселения;
  • выявление факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие  поселения;
  • выявление возможных кризисных ситуаций в экономике и социальной сфере поселения;
  • накопление статистической, аналитической  и иной информации для обоснования выбора и принятия наиболее эффективных управленческих решений по развитию поселения;
  • обоснование принятия решений по вопросам социально-экономического развития поселения.

Разработчиком Прогноза является Администрация городского поселения Смышляевка. Исполнители Прогноза – Органы местного самоуправления городского поселения Смышляевка, организации и учреждения, осуществляющие деятельность на территории поселения в пределах своих полномочий. Общее руководство и управление реализацией плановых мероприятий, разработку механизмов  привлечения дополнительных финансовых ресурсов для их реализации, привлечение организаций для реализации плановых мероприятий, мониторинг выполнения Прогноза, подготовку доклада о ходе реализации Прогноза представительному органу городского поселения Смышляевка осуществляет Администрация поселения.

Контроль за исполнением Прогноза социально-экономического развития поселения осуществляется Главой городского поселения Смышляевка.

ФИНАНСЫ

Ресурсным обеспечением  реализации  Прогноза является исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением. Прогноз по доходам бюджета поселения на 2018 -2020 годы рассчитан с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики, изменений налогового и бюджетного законодательства. Прогнозируемая сумма собственных налоговых и неналоговых поступлений состоит из:

Налоговых доходов:

  • налог на имущество физических лиц;
  • земельный налог;
  • налог на доходы;
  • сельскохозяйственный налог;
  • государственная пошлина;
    • в 2018 году –    147 845,7  тыс. рублей,
    • в 2019 году –    154 213,1  тыс. рублей,
    • в 2020 году –    157 346,4  тыс. рублей.

Неналоговых доходов:

  • доходы от аренды земли;
  • доходы от продажи земли;
  • аренда имущества;
    • в 2018 году –  12 323,0  тыс. рублей,
    • в 2019 году-   15 210,0 тыс. рублей,
    • в 2020 году –  16 215,0  тыс. рублей.

Межбюджетных трансфертов:

  • дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
  • дотации области на сбалансированность бюджета;
  • субвенции на осуществление первичного воинского учета;
  • субсидии по показателям социально-экономического развития;
  • субсидии на строительство дорог
    • в  2018 –   62 078, тыс. рублей,
    • в  2019-  0,0 тыс. рублей,
    • в  2020 – 0,0 тыс. рублей.

Как и в предыдущий плановый период, основной задачей финансовой политики поселения остается проведение мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета за счет повышения собираемости налогов на территории поселения. В этих целях, в соответствии с подписанным соглашением, будет активно продолжаться работа по взаимодействию с Федеральным налоговым органом по Волжскому району по обмену информацией, необходимой для ведения налогооблагаемой базы, обеспечение вручения налоговых уведомлений по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц гражданам поселения. Продолжится работа по инвентаризации земельных участков, расположенных в границах поселения.

Кроме прочего источниками экономии средств бюджета поселения являются:

  • рациональное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  • организация закупок для нужд поселения путем размещения заказов на конкурсной основе;
  • использование режима экономии тепло-, энергоресурсов в жилищно-коммунальной сфере.

Основными задачами поселения в инвестиционной политике будут:

  • формирование условий для повышения инвестиционной привлекательности территории поселения;
  • активизация деловой активности;
  • участие поселения в Федеральных и региональных целевых программах.

Расходы бюджета поселения будут направлены на развитие социальной сферы,  на решение вопросов местного значения, улучшение комфортности и безопасности условий проживания населения, достижение высокого уровня надежности и устойчивости функционирования жилищно-коммунального комплекса поселения, благоустройство, развитие систем водоснабжения и водоотведения, улучшение качества дорог.

 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Развитие социальной сферы – это создание широких возможностей для образования, охраны здоровья, содержательного отдыха, развития народного творчества, развития физической культуры и спорта.

К вопросам местного значения в сфере социальной политики относятся следующие вопросы:

– обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилого фонда;

  • обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и спорта;
  • проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
  • организация мероприятий по работе с детьми и молодежью;
  • организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры;
  • создание условий для массового отдыха жителей поселения, организация обустройства мест массового отдыха населения;
  • организация проведения массовых праздничных мероприятий;
  • работа с ветеранами Великой Отечественной войны и престарелыми гражданами поселения;
  • работа с многодетными семьями.

В плане реализации названных вопросов приоритетными направлениями будут являться:

  • выявление граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
  • участие в социальных проектах;
  • проведение благотворительных акций;
  • оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • организация и финансирование общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
  • организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА  И  СПОРТ

Основной задачей в области физической культуры и спорта является пропаганда здорового образа жизни, приобщение населения и в первую очередь молодого поколения к занятиям физической культурой, формирование у населения устойчивых навыков   здорового образа жизни, обеспечение равных прав и возможностей жителей поселения, независимо от их доходов и благосостояния, участвовать в спортивных мероприятиях, развивать свои спортивные достижения, обеспечение спортивных объектов в оборудовании и инвентаре.

В целях обеспечения оптимальных условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта из местного бюджета запланированы следующие расходы:

  • Приобретение спортивного инвентаря;
  • Организация спортивных секций на территории поселения, оплата работы тренеров;
  • Обеспечение участия спортивных команд поселения, в спортивных мероприятиях, проводимых на территории Волжского района и Самарской области, а также на Всероссийских и Международных соревнованиях, согласно вызову;
  • Организация спортивных мероприятий на территории поселения;
  • Награждение спортсменов по итогам спортивных мероприятий;
  • Содержание стадиона «Волжские зори»; спортивных площадок (школы №1,№3);
  • Содержание центра по приемке нормативов ГТО у населения городского поселения Смышляевка и жителей Волжского района;
    • в 2018 году –   14 800 тыс. рублей

МОЛОДЕЖНАЯ  ПОЛИТИКА

Наиболее активной и востребованной для участия в производственных, культурных и социальных процессах частью общества является молодежь.

Молодежная политика является неотъемлемой частью социальной политики. Приоритетными направлениями в работе с молодежью в плановом периоде останутся:

  • Военно-патриотическое и гражданско-правовое воспитание;
  • Развитие молодежных и детских общественных объединений поселения (МОД «Молодость»); «Молодая Гвардия»
  • Организация временной занятости несовершеннолетних граждан поселения;
  • Профилактическая работа с неблагополучными семьями и подростками содействие участия  актива (лидеров) общественных молодежных организаций в обучающих семинарах;
  • Обеспечение участия молодежных команд поселения в районных и региональных мероприятиях.

в 2018 году –  600  тыс. рублей

В плане реализации данных направлений запланированы мероприятия: «День призывника», «День защитника Отечества», добровольческая акция «Ветеран рядом», «День знаний», соревнования по действиям при ЧС природного и техногенного характера, экологический акции «Моя территория», «Чистый поселок», «Давайте дышать чистым воздухом», акции по пропаганде ЗОЖ «Нет наркотикам» и т.д.

КУЛЬТУРА

Решение вопросов по развитию культуры, самодеятельного и профессионального творчества на территории городского поселения Смышляевка  возложено на МБУК ЦКД «Юбилейный». Организация мероприятий на его базе направлена на обеспечение занятости досуга населения, привлечение граждан к занятиям, отвечающим их внутренним интересам, приобщение населения к народному творчеству и культуре.  Для обеспечения доступа к услугам в сфере культуры всех слоев населения на базе МБУК ЦКД «Юбилейный» продолжат свою работу 12 взрослых творческих коллективов, и 18 детских коллективов. Наряду с творческими коллективами начинает  развиваться декоративно — прикладное творчество, благодаря чему будут охвачены самые маленькие жители поселения (группы дошкольников). К услугам жителей продолжит работать библиотека в пгт. Стройкерамика.

Для всех жителей поселения будут проведены ставшие уже традиционными массовые мероприятия: «Проводы Русской Зимы»,  «День Победы», «День защиты детей», «День поселения», «День знаний», «День пожилого человека», «Новогодние представления».

Общий объем затрат на исполнение полномочий в сфере культуры составит:

  • 2018 году –  18 000 тыс. рублей

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД

В целях содержания муниципального жилищного фонда запланировано:

  • в 2018 году-  5500 тыс. рублей

БЛАГОУСТРОЙСТВО

В области благоустройства территории поселения основными целями органов местного самоуправления являются поддержание состояния объектов внешнего благоустройства и систем жизнеобеспечения поселения в соответствии с установленными государственными нормами и стандартами.    Для решения основных задач по благоустройству населенных пунктов городского поселения Смышляевка предусмотрено:

  • Приобретение и установка детских площадок 2 000 000 руб..
  • Приобретение специальной техники, необходимой для решения вопросов местного значения – 5 000 000 руб.
  • Озеленение населенных пунктов поселения (посадка саженцев, деревьев, вырубка и опиловка аварийных деревьев, покос травы, завоз грунта)- 2 000 000 руб.
  • Благоустройство контейнерных площадок –  600 000 руб.
  • Плановый вывоз крупно-габаритных отходов с контейнерных площадок по поселению – 800 000 руб.
  • Ликвидация стихийных свалок на территории поселения- 400 000 руб.
  • Содержание мест захоронения- 500 000 руб.
  • Содержание мест общего пользования- 1 000 000 руб.

в 2018 году-   12 300 тыс. рублей

ДОРОЖНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дорожная деятельность является одной из важнейших составляющих комплексного благоустройства поселения и показателем эстетического состояния территории поселения. Во исполнение полномочий по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения запланировано:

  • Ямочный ремонт автомобильных дорог- 3 000 000 руб.
  • Зимнее содержание автомобильных дорог- 800 000 руб.
  • Летнее содержание автомобильных дорог- 800 000 руб.
  • Установка дорожных знаков и дорожной разметки согласно дислокации дорожных знаков – 1 000 000 руб.
  • Строительство и капитальный ремонт тротуаров, пешеходных дорожек ул.Первомайская, ул. Шоссейная и Чапаева пос. Смышляевка – 5 000 000 руб.
  • Ремонт технологической дороги- 2 000 000 руб.
  • Строительство дороги 18/2 «Кошелев проект» 59 000 000 рублей.

в 2018 году-   71 600 тыс. рублей

УЛИЧНОЕ  ОСВЕЩЕНИЕ

 В плане организации уличного освещения населенных пунктов поселения запланировано:

  • Расходы на оплату за уличное освещение – 10 000 000 руб.
  • Работы по монтажу новых элементов уличного освещения в поселении – 1 000 000 руб.
  • Замена перегоревших элементов уличного освещения на территории поселения – 800 000 руб.

в 2018 году- 11 800 тыс. рублей

ВОДОСНАБЖЕНИЕ  И  ВОДООТВЕДЕНИЕ

В плане исполнения полномочий по обеспечению населения водоснабжением и  водоотведением предусмотрены работы:

  • Приобретение глубинных насосов-  500 000 руб.
  • Выполнение инвестиционной программы- 1 5000 000 руб.

в 2018 году-  2 000 тыс. рублей

ГО и ЧС и общественная безопасность

В плане основных мероприятий городского поселения Смышляевка в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах  планируется:

ГО ЧС

  • При участии Всероссийского студенческого корпуса спасателей организовать и провести юношеские соревнования по действиям при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного  характера;
  • Произвести техническое обслуживание двух систем оповещения населения (Сирена-20) об угрозе или возникновения чрезвычайной ситуации в поселении;
  • Сформировать резерв финансовых и материально – технических средств на случай ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в пределах поселения;
  • Изготовление памяток о действиях населения при совершении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Общественная безопасность

  • Содержание ДНД;
  • Содержание помещения ДНД;
  • Отлов собак;
  • Осуществление покоса наркосодержащих растений;

Пожарная безопасность;

  • Производство ремонта колодцев пожарных гидрантов;
  • Приобретение люков на колодцы пожарных гидрантов;
  • Строительство пожарных гидрантов по отдельному графику;
  • Изготовление памяток о мерах пожарной безопасности для жителей городского поселения Смышляевка.

в 2018 году 3 155 тыс. рублей

ИНВЕСТИЦИИ

  •  -Участие  в 2018 году в подпрограмме «Модернизация и развитие автомобильных дорого общего пользования местного значения в Самарской области» государственной программы «Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)», утвержденной постановлением Правительства Самарской области № 677 от 27.11.2013 года для получения субсидий на ремонт дорог п.Смышляевка.
  • -Участие в государственной программе  «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2020 года  по строительству объекта: капитального строительства муниципальной собственности «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Дорога А-18/2» Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка
  • -Участие в инвестиционной программе «Чистая вода»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прогноз социально-экономического развития городского поселения Смышляевка  разработан на основе анализа социально-экономической ситуации за предшествующий период и используется при разработке и утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, а также для подготовки различных планов и муниципальных целевых программ поселения. Исключение негативных моментов прошедшего периода, закрепление и развитие позитивных факторов  в прогнозируемом периоде, четкое исполнение бюджета поселения приведут к повышению устойчивости бюджетно-финансовой сферы городского поселения Смышляевка, стабилизации экономики поселения в целом и позволят органам местного самоуправления поселения уверенно решать вопросы местного значения.