Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области Третьего созыва
РЕШЕНИЕ от «26» декабря 2017 года №151/33
Об утверждении Прогноза социально-экономического развития городского поселения Смышляевка на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 года.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, Положением «о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области» и Уставом городского поселения Смышляевка в целях формирования бюджета городского поселения Смышляевка на 2018 год и на плановый период 2019, 2020 года, Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
Решило:
- Утвердить Прогноз социально-экономического развития городского поселения Смышляевка на 2018 год и на плановый период 2019, 2020 года. (Приложение).
- Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
- Опубликовать настоящее Решение в газете «Мой поселок».
Глава городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области В.М.Брызгалов
Председатель Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области С.В.Солдатов
Скачать документы
Прогноз социально-экономического развития городского поселения Смышляевка на 2018 и плановый период 2019-2020 годов
рогноз социально-экономического развития городского поселения Смышляевка разработан на основании Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устава городского поселения Смышляевка, Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Смышляевка», утвержденного Решением Собрания представителей от 28.01.2015 года № 375/54.
Основной целью Прогноза является создание комплекса условий для полноценной жизни населения: повышения уровня и качества жизни населения путем развития социальной инфраструктуры поселения, создания условий для гармоничного развития подрастающего поколения, создания благоприятных условий для работы и отдыха граждан, для успешной самореализации жителей муниципального образования. Кроме того Прогноз обеспечивает целевое планирование расходов бюджета поселения, практически исключает нерациональные расходы.
Задачи Прогноза:
- анализ сложившейся ситуации в экономике и социальной сфере поселения;
- выявление факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения;
- выявление возможных кризисных ситуаций в экономике и социальной сфере поселения;
- накопление статистической, аналитической и иной информации для обоснования выбора и принятия наиболее эффективных управленческих решений по развитию поселения;
- обоснование принятия решений по вопросам социально-экономического развития поселения.
Разработчиком Прогноза является Администрация городского поселения Смышляевка. Исполнители Прогноза – Органы местного самоуправления городского поселения Смышляевка, организации и учреждения, осуществляющие деятельность на территории поселения в пределах своих полномочий. Общее руководство и управление реализацией плановых мероприятий, разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для их реализации, привлечение организаций для реализации плановых мероприятий, мониторинг выполнения Прогноза, подготовку доклада о ходе реализации Прогноза представительному органу городского поселения Смышляевка осуществляет Администрация поселения.
Контроль за исполнением Прогноза социально-экономического развития поселения осуществляется Главой городского поселения Смышляевка.
ФИНАНСЫ
Ресурсным обеспечением реализации Прогноза является исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением. Прогноз по доходам бюджета поселения на 2018 -2020 годы рассчитан с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики, изменений налогового и бюджетного законодательства. Прогнозируемая сумма собственных налоговых и неналоговых поступлений состоит из:
Налоговых доходов:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- налог на доходы;
- сельскохозяйственный налог;
- государственная пошлина;
- в 2018 году – 147 845,7 тыс. рублей,
- в 2019 году – 154 213,1 тыс. рублей,
- в 2020 году – 157 346,4 тыс. рублей.
Неналоговых доходов:
- доходы от аренды земли;
- доходы от продажи земли;
- аренда имущества;
- в 2018 году – 12 323,0 тыс. рублей,
- в 2019 году- 15 210,0 тыс. рублей,
- в 2020 году – 16 215,0 тыс. рублей.
Межбюджетных трансфертов:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- дотации области на сбалансированность бюджета;
- субвенции на осуществление первичного воинского учета;
- субсидии по показателям социально-экономического развития;
- субсидии на строительство дорог
- в 2018 – 62 078, тыс. рублей,
- в 2019- 0,0 тыс. рублей,
- в 2020 – 0,0 тыс. рублей.
Как и в предыдущий плановый период, основной задачей финансовой политики поселения остается проведение мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета за счет повышения собираемости налогов на территории поселения. В этих целях, в соответствии с подписанным соглашением, будет активно продолжаться работа по взаимодействию с Федеральным налоговым органом по Волжскому району по обмену информацией, необходимой для ведения налогооблагаемой базы, обеспечение вручения налоговых уведомлений по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц гражданам поселения. Продолжится работа по инвентаризации земельных участков, расположенных в границах поселения.
Кроме прочего источниками экономии средств бюджета поселения являются:
- рациональное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- организация закупок для нужд поселения путем размещения заказов на конкурсной основе;
- использование режима экономии тепло-, энергоресурсов в жилищно-коммунальной сфере.
Основными задачами поселения в инвестиционной политике будут:
- формирование условий для повышения инвестиционной привлекательности территории поселения;
- активизация деловой активности;
- участие поселения в Федеральных и региональных целевых программах.
Расходы бюджета поселения будут направлены на развитие социальной сферы, на решение вопросов местного значения, улучшение комфортности и безопасности условий проживания населения, достижение высокого уровня надежности и устойчивости функционирования жилищно-коммунального комплекса поселения, благоустройство, развитие систем водоснабжения и водоотведения, улучшение качества дорог.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Развитие социальной сферы – это создание широких возможностей для образования, охраны здоровья, содержательного отдыха, развития народного творчества, развития физической культуры и спорта.
К вопросам местного значения в сфере социальной политики относятся следующие вопросы:
– обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилого фонда;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и спорта;
- проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- организация мероприятий по работе с детьми и молодежью;
- организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения, организация обустройства мест массового отдыха населения;
- организация проведения массовых праздничных мероприятий;
- работа с ветеранами Великой Отечественной войны и престарелыми гражданами поселения;
- работа с многодетными семьями.
В плане реализации названных вопросов приоритетными направлениями будут являться:
- выявление граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
- участие в социальных проектах;
- проведение благотворительных акций;
- оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- организация и финансирование общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Основной задачей в области физической культуры и спорта является пропаганда здорового образа жизни, приобщение населения и в первую очередь молодого поколения к занятиям физической культурой, формирование у населения устойчивых навыков здорового образа жизни, обеспечение равных прав и возможностей жителей поселения, независимо от их доходов и благосостояния, участвовать в спортивных мероприятиях, развивать свои спортивные достижения, обеспечение спортивных объектов в оборудовании и инвентаре.
В целях обеспечения оптимальных условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта из местного бюджета запланированы следующие расходы:
- Приобретение спортивного инвентаря;
- Организация спортивных секций на территории поселения, оплата работы тренеров;
- Обеспечение участия спортивных команд поселения, в спортивных мероприятиях, проводимых на территории Волжского района и Самарской области, а также на Всероссийских и Международных соревнованиях, согласно вызову;
- Организация спортивных мероприятий на территории поселения;
- Награждение спортсменов по итогам спортивных мероприятий;
- Содержание стадиона «Волжские зори»; спортивных площадок (школы №1,№3);
- Содержание центра по приемке нормативов ГТО у населения городского поселения Смышляевка и жителей Волжского района;
- в 2018 году – 14 800 тыс. рублей
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
Наиболее активной и востребованной для участия в производственных, культурных и социальных процессах частью общества является молодежь.
Молодежная политика является неотъемлемой частью социальной политики. Приоритетными направлениями в работе с молодежью в плановом периоде останутся:
- Военно-патриотическое и гражданско-правовое воспитание;
- Развитие молодежных и детских общественных объединений поселения (МОД «Молодость»); «Молодая Гвардия»
- Организация временной занятости несовершеннолетних граждан поселения;
- Профилактическая работа с неблагополучными семьями и подростками содействие участия актива (лидеров) общественных молодежных организаций в обучающих семинарах;
- Обеспечение участия молодежных команд поселения в районных и региональных мероприятиях.
в 2018 году – 600 тыс. рублей
В плане реализации данных направлений запланированы мероприятия: «День призывника», «День защитника Отечества», добровольческая акция «Ветеран рядом», «День знаний», соревнования по действиям при ЧС природного и техногенного характера, экологический акции «Моя территория», «Чистый поселок», «Давайте дышать чистым воздухом», акции по пропаганде ЗОЖ «Нет наркотикам» и т.д.
КУЛЬТУРА
Решение вопросов по развитию культуры, самодеятельного и профессионального творчества на территории городского поселения Смышляевка возложено на МБУК ЦКД «Юбилейный». Организация мероприятий на его базе направлена на обеспечение занятости досуга населения, привлечение граждан к занятиям, отвечающим их внутренним интересам, приобщение населения к народному творчеству и культуре. Для обеспечения доступа к услугам в сфере культуры всех слоев населения на базе МБУК ЦКД «Юбилейный» продолжат свою работу 12 взрослых творческих коллективов, и 18 детских коллективов. Наряду с творческими коллективами начинает развиваться декоративно — прикладное творчество, благодаря чему будут охвачены самые маленькие жители поселения (группы дошкольников). К услугам жителей продолжит работать библиотека в пгт. Стройкерамика.
Для всех жителей поселения будут проведены ставшие уже традиционными массовые мероприятия: «Проводы Русской Зимы», «День Победы», «День защиты детей», «День поселения», «День знаний», «День пожилого человека», «Новогодние представления».
Общий объем затрат на исполнение полномочий в сфере культуры составит:
- 2018 году – 18 000 тыс. рублей
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД
В целях содержания муниципального жилищного фонда запланировано:
- в 2018 году- 5500 тыс. рублей
БЛАГОУСТРОЙСТВО
В области благоустройства территории поселения основными целями органов местного самоуправления являются поддержание состояния объектов внешнего благоустройства и систем жизнеобеспечения поселения в соответствии с установленными государственными нормами и стандартами. Для решения основных задач по благоустройству населенных пунктов городского поселения Смышляевка предусмотрено:
- Приобретение и установка детских площадок 2 000 000 руб..
- Приобретение специальной техники, необходимой для решения вопросов местного значения – 5 000 000 руб.
- Озеленение населенных пунктов поселения (посадка саженцев, деревьев, вырубка и опиловка аварийных деревьев, покос травы, завоз грунта)- 2 000 000 руб.
- Благоустройство контейнерных площадок – 600 000 руб.
- Плановый вывоз крупно-габаритных отходов с контейнерных площадок по поселению – 800 000 руб.
- Ликвидация стихийных свалок на территории поселения- 400 000 руб.
- Содержание мест захоронения- 500 000 руб.
- Содержание мест общего пользования- 1 000 000 руб.
в 2018 году- 12 300 тыс. рублей
ДОРОЖНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дорожная деятельность является одной из важнейших составляющих комплексного благоустройства поселения и показателем эстетического состояния территории поселения. Во исполнение полномочий по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения запланировано:
- Ямочный ремонт автомобильных дорог- 3 000 000 руб.
- Зимнее содержание автомобильных дорог- 800 000 руб.
- Летнее содержание автомобильных дорог- 800 000 руб.
- Установка дорожных знаков и дорожной разметки согласно дислокации дорожных знаков – 1 000 000 руб.
- Строительство и капитальный ремонт тротуаров, пешеходных дорожек ул.Первомайская, ул. Шоссейная и Чапаева пос. Смышляевка – 5 000 000 руб.
- Ремонт технологической дороги- 2 000 000 руб.
- Строительство дороги 18/2 «Кошелев проект» 59 000 000 рублей.
в 2018 году- 71 600 тыс. рублей
УЛИЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
В плане организации уличного освещения населенных пунктов поселения запланировано:
- Расходы на оплату за уличное освещение – 10 000 000 руб.
- Работы по монтажу новых элементов уличного освещения в поселении – 1 000 000 руб.
- Замена перегоревших элементов уличного освещения на территории поселения – 800 000 руб.
в 2018 году- 11 800 тыс. рублей
ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ
В плане исполнения полномочий по обеспечению населения водоснабжением и водоотведением предусмотрены работы:
- Приобретение глубинных насосов- 500 000 руб.
- Выполнение инвестиционной программы- 1 5000 000 руб.
в 2018 году- 2 000 тыс. рублей
ГО и ЧС и общественная безопасность
В плане основных мероприятий городского поселения Смышляевка в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах планируется:
ГО ЧС
- При участии Всероссийского студенческого корпуса спасателей организовать и провести юношеские соревнования по действиям при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- Произвести техническое обслуживание двух систем оповещения населения (Сирена-20) об угрозе или возникновения чрезвычайной ситуации в поселении;
- Сформировать резерв финансовых и материально – технических средств на случай ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в пределах поселения;
- Изготовление памяток о действиях населения при совершении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
Общественная безопасность
- Содержание ДНД;
- Содержание помещения ДНД;
- Отлов собак;
- Осуществление покоса наркосодержащих растений;
Пожарная безопасность;
- Производство ремонта колодцев пожарных гидрантов;
- Приобретение люков на колодцы пожарных гидрантов;
- Строительство пожарных гидрантов по отдельному графику;
- Изготовление памяток о мерах пожарной безопасности для жителей городского поселения Смышляевка.
в 2018 году 3 155 тыс. рублей
ИНВЕСТИЦИИ
- -Участие в 2018 году в подпрограмме «Модернизация и развитие автомобильных дорого общего пользования местного значения в Самарской области» государственной программы «Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)», утвержденной постановлением Правительства Самарской области № 677 от 27.11.2013 года для получения субсидий на ремонт дорог п.Смышляевка.
- -Участие в государственной программе «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2020 года по строительству объекта: капитального строительства муниципальной собственности «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Дорога А-18/2» Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка
- -Участие в инвестиционной программе «Чистая вода»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прогноз социально-экономического развития городского поселения Смышляевка разработан на основе анализа социально-экономической ситуации за предшествующий период и используется при разработке и утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, а также для подготовки различных планов и муниципальных целевых программ поселения. Исключение негативных моментов прошедшего периода, закрепление и развитие позитивных факторов в прогнозируемом периоде, четкое исполнение бюджета поселения приведут к повышению устойчивости бюджетно-финансовой сферы городского поселения Смышляевка, стабилизации экономики поселения в целом и позволят органам местного самоуправления поселения уверенно решать вопросы местного значения.