Прогноз социально-экономического развития городского поселения Смышляевка на 2015 и плановый период 2016-2017 годов
Прогноз социально-экономического развития городского поселения Смышляевка разработан на основании Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устава городского поселения Смышляевка, Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Смышляевка», утвержденного Решением Собрания представителей от 10.11.2009 года № 253.
Основной целью Прогноза является создание комплекса условий для полноценной жизни населения: повышения уровня и качества жизни населения путем развития социальной инфраструктуры поселения, создания условий для гармоничного развития подрастающего поколения, создания благоприятных условий для работы и отдыха граждан, для успешной самореализации жителей муниципального образования. Кроме того Прогноз обеспечивает целевое планирование расходов бюджета поселения, практически исключает нерациональные расходы. Задачи Прогноза:
- анализ сложившейся ситуации в экономике и социальной сфере поселения;
- выявление факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения;
- выявление возможных кризисных ситуаций в экономике и социальной сфере поселения;
- накопление статистической, аналитической и иной информации для обоснования выбора и принятия наиболее эффективных управленческих решений по развитию поселения;
- обоснование принятия решений по вопросам социально-экономического развития поселения.
Разработчиком Прогноза является Администрация городского поселения Смышляевка. Исполнители Прогноза – Органы местного самоуправления городского поселения Смышляевка, организации и учреждения, осуществляющие деятельность на территории поселения в пределах своих полномочий. Общее руководство и управление реализацией плановых мероприятий, разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для их реализации, привлечение организаций для реализации плановых мероприятий, мониторинг выполнения Прогноза, подготовку доклада о ходе реализации Прогноза представительному органу городского поселения Смышляевка осуществляет Администрация поселения.
Контроль за исполнением Прогноза социально-экономического развития поселения осуществляется Главой городского поселения Смышляевка.
ФИНАНСЫ
Ресурсным обеспечением реализации Прогноза является исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением. Прогноз по доходам бюджета поселения на 2015 -2017 годы рассчитан с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики, изменений налогового и бюджетного законодательства. Прогнозируемая сумма собственных налоговых и неналоговых поступлений состоит из:
Налоговых доходов:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- налог на доходы;
- сельскохозяйственный налог;
- государственная пошлина;
в 2015 году – 88000 тыс. рублей,
в 2016 году – 92000 тыс. рублей,
в 2017 году – 95000 тыс. рублей.
Неналоговых доходов:
- доходы от аренды земли;
- доходы от продажи земли;
- аренда имущества;
в 2015 году – 6000 тыс. рублей,
в 2016 году- 6500 тыс. рублей,
в 2017 году – 6000 тыс. рублей.
Межбюджетных трансфертов:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- дотации области на сбалансированность бюджета;
- субвенции на осуществление первичного воинского учета;
- субсидии по показателям социально-экономического развития;
в 2015 – 4000 тыс. рублей,
в 2016- 4100 тыс. рублей,
в 2017 – 4200 тыс. рублей.
Как и в предыдущий плановый период, основной задачей финансовой политики поселения остается проведение мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета за счет повышения собираемости налогов на территории поселения. В этих целях, в соответствии с подписанным соглашением, будет активно продолжаться работа по взаимодействию с Федеральным налоговым органом по Волжскому району по обмену информацией, необходимой для ведения налогооблагаемой базы, обеспечение вручения налоговых уведомлений по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц гражданам поселения. Продолжится работа по инвентаризации земельных участков, расположенных в границах поселения.
Кроме прочего источниками экономии средств бюджета поселения являются:
- рациональное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- организация закупок для нужд поселения путем размещения заказов на конкурсной основе;
- использование режима экономии тепло-, энергоресурсов в жилищно-коммунальной сфере.
Основными задачами поселения в инвестиционной политике будут:
- формирование условий для повышения инвестиционной привлекательности территории поселения;
- активизация деловой активности;
- участие поселения в Федеральных и региональных целевых программах.
Расходы бюджета поселения будут направлены на развитие социальной сферы, на решение вопросов местного значения, улучшение комфортности и безопасности условий проживания населения, достижение высокого уровня надежности и устойчивости функционирования жилищно-коммунального комплекса поселения, благоустройство, развитие систем водоснабжения и водоотведения, улучшение качества дорог.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Развитие социальной сферы – это создание широких возможностей для образования, охраны здоровья, содержательного отдыха, развития народного творчества, развития физической культуры и спорта.
К вопросам местного значения в сфере социальной политики относятся следующие вопросы:
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилого фонда;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и спорта;
- проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- организация мероприятий по работе с детьми и молодежью;
- организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения, организация обустройства мест массового отдыха населения;
- организация проведения массовых праздничных мероприятий;
- работа с ветеранами Великой Отечественной войны и престарелыми гражданами поселения;
- работа с многодетными семьями.
В плане реализации названных вопросов приоритетными направлениями будут являться:
- выявление граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
- участие в социальных проектах;
- проведение благотворительных акций;
- оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- организация и финансирование общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Основной задачей в области физической культуры и спорта является пропаганда здорового образа жизни, приобщение населения и в первую очередь молодого поколения к занятиям физической культурой, формирование у населения устойчивых навыков здорового образа жизни, обеспечение равных прав и возможностей жителей поселения, независимо от их доходов и благосостояния, участвовать в спортивных мероприятиях, развивать свои спортивные достижения, обеспечение спортивных объектов в оборудовании и инвентаре.
В целях обеспечения оптимальных условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта из местного бюджета запланированы следующие расходы:
2015 год | 2016 год | 2017 год | |
Приобретение спортивного инвентаря | 250 тыс.руб. | 280 тыс.руб. | 280 тыс.руб. |
Организация спортивных секций на территории поселения, оплата работы тренеров | 242 тыс.руб. | 270 тыс.руб. | 300 тыс.руб. |
Обеспечение участия спортивных команд поселения, в спортивных мероприятиях, проводимых на территории Волжского района и Самарской области, а также на Всероссийских соревнованиях, согласно вызову | 1240 тыс.руб. | 1290 тыс.руб. | 1310 тыс.руб. |
Организация спортивных мероприятий на территории поселения | По плану | По плану | По плану |
Награждение спортсменов по итогам спортивных мероприятий | 233 тыс.руб. | 240 тыс.руб. | 250 тыс.руб. |
Итого | 1955 тыс.руб. | 2030 тыс.руб. | 2150 тыс.руб. |
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
Наиболее активной и востребованной для участия в производственных, культурных и социальных процессах частью общества является молодежь.
Молодежная политика является неотъемлемой частью социальной политики. Приоритетными направлениями в работе с молодежью в плановом периоде останутся:
2015 год | 2016 год | 2017 год | |
Военно-патриотическое и гражданско-правовое воспитание | 140 тыс.руб. | 162 тыс.руб. | 165 тыс.руб. |
Развитие молодежных и детских общественных объединений поселения (МОД «Молодость») | 93 тыс.руб. | 108 тыс.руб. | 110 тыс.руб. |
Организация временной занятости несовершеннолетних граждан поселения | 250
тыс.руб. |
250
тыс.руб. |
250
тыс.руб. |
Профилактическая работа с неблагополучными семьями и подростками содействие участия актива (лидеров) общественных молодежных организаций в обучающих семинарах | 23 тыс.руб. | 28 тыс.руб. | 35 тыс.руб. |
Обеспечение участия молодежных команд поселения в районных и региональных мероприятиях.
|
71 тыс.руб. | 75 тыс.руб. | 80 тыс.руб. |
Итого | 327 тыс.руб. | 373 тыс.руб. | 390 тыс.руб. |
В плане реализации данных направлений запланированы мероприятия: «День призывника», «День защитника Отечества», добровольческая акция «Ветеран рядом», «День знаний», соревнования по действиям при ЧС природного и техногенного характера, экологический акции «Моя территория», «Чистый поселок», «Давайте дышать чистым воздухом», акции по пропаганде ЗОЖ «Нет наркотикам» и т.д.
КУЛЬТУРА
Решение вопросов по развитию культуры, самодеятельного и профессионального творчества на территории городского поселения Смышляевка возложено на МБУК ЦКД «Юбилейный». Организация мероприятий на его базе направлена на обеспечение занятости досуга населения, привлечение граждан к занятиям, отвечающим их внутренним интересам, приобщение населения к народному творчеству и культуре. Для обеспечения доступа к услугам в сфере культуры всех слоев населения на базе МБУК ЦКД «Юбилейный» продолжат свою работу 10 взрослых творческих коллективов, и 14 детских коллективов. Наряду с творческими коллективами начинает развиваться декоративно — прикладное творчество, благодаря чему будут охвачены самые маленькие жители поселения (группы дошкольников). К услугам жителей продолжит работать библиотека в пгт. Стройкерамика.
Для всех жителей поселения будут проведены ставшие уже традиционными массовые мероприятия: «Проводы Русской Зимы», «День Победы», «День защиты детей», «День поселения», «День знаний», «День пожилого человека», «Новогодние представления».
Общий объем затрат на исполнение полномочий в сфере культуры составит:
2015 году – 18000 тыс. рублей,
2016 году – 19000 тыс. рублей,
2017 году – 20000 тыс. рублей.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД
В целях содержания муниципального жилищного фонда запланировано:
2015 год | 2016 год | 2017 год | |
Капитальный ремонт | 800 тыс.руб. | 850 тыс.руб. | 900 тыс.руб. |
Содержание | 100 тыс.руб. | 100 тыс.руб. | 100 тыс.руб. |
Итого | 900 тыс.руб. | 950 тыс.руб. | 1000 тыс.руб. |
БЛАГОУСТРОЙСТВО
В области благоустройства территории поселения основными целями органов местного самоуправления являются поддержание состояния объектов внешнего благоустройства и систем жизнеобеспечения поселения в соответствии с установленными государственными нормами и стандартами. Для решения основных задач по благоустройству населенных пунктов городского поселения Смышляевка предусмотрено:
2015 год | 2016 год | 2017 год | ||
Благоустройство парковых зон и площадей | 700 тыс.руб. | 700 тыс.руб. | 700 тыс.руб. | |
Установка спортивной площадки в пос. Смышляевка | 1500 тыс.руб. | . | ||
Установка спортивной площадки в пос. Стройкерамика | 1500 тыс.руб. | |||
Установка детских площадок в пос. Стройкерамика | 500 тыс.руб. | 300 тыс.руб. | 200 тыс.руб. | |
Установка детских площадок в пос. Смышляевка | 500 тыс.руб. | 300 тыс.руб. | 300 тыс.руб. | |
Благоустройство остановочных павильонов общественного транспорта и территории остановок | 500 тыс.руб. | 500 тыс.руб. | 500 тыс.руб. | |
Приобретение специальной техники, необходимой для решения вопросов местного значения | 2000 тыс.руб. | 1000 тыс.руб | 1000 тыс.руб. | |
Озеленение населенных пунктов поселения (посадка саженцев, деревьев, обкос сорной травы, а также вырубка и опиловка аварийных деревьев | 2000 тыс.руб. | 2000 тыс.руб. | 2000 тыс.руб. | |
Благоустройство контейнерных площадок | 600 тыс.руб. | 400 тыс.руб. | 400 тыс.руб. | |
Плановый вывоз крупно-габаритных отходов с контейнерных площадок | 800 тыс.руб. | 800 тыс.руб. | 800 тыс.руб. | |
Ликвидация стихийных свалок на территории поселения | 1000 тыс.руб. | 1000 тыс.руб. | 1000 тыс.руб. | |
Содержание мест захоронения | 600 тыс.руб. | 600 тыс.руб. | 600 тыс.руб. | |
Отлов бродячих собак | 400 тыс. руб. | 400 тыс. руб. | 400 тыс. руб. | |
Проектирование ливневой канализации в пос. Стройкерамика | 200 тыс. руб. | |||
Проектирование ливневой канализации в пос. Спутник | 200 тыс. руб. | |||
Итого | 11100 тыс. руб. | 9700 тыс. руб. | 8100 тыс. руб |
ДОРОЖНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дорожная деятельность является одной из важнейших составляющих комплексного благоустройства поселения и показателем эстетического состояния территории поселения. Во исполнение полномочий по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения запланировано:
2015 год | 2016 год | 2017 год | |
Проектные работы на ремонт дорог по ул. Вокзальная, Ново-Вокзальная, Мичурина, Специалистов, Дорожная, Связующая, Ильичева, Кирпичная, Луговая, Шоссейная, Пушкина, Падовская. | 2000 тыс.руб. | ||
Проектные работы на ремонт дорог и тротуаров в частном секторе пос. Стройкерамика и пос. Смышляевка | 1000 тыс. руб. | 1000 тыс. руб. | 1000 тыс. руб. |
Ямочный ремонт | 1000 тыс. руб. | 1000 тыс. руб. | 1000 тыс. руб. |
Зимнее содержание дорог | 1000 тыс. руб. | 1000 тыс. руб. | 1000 тыс. руб. |
Летнее содержание дорог | 1000 тыс. руб. | 1000 тыс. руб. | 1000 тыс. руб. |
Установка дорожных знаков и дорожной разметки | 400 тыс.руб. | 400 тыс.руб. | 400 тыс.руб. |
Строительство подходов к пешеходному переходу | 100 тыс. руб. | 100 тыс. руб. | 100 тыс. руб. |
Капитальный ремонт тротуаров, пешеходных дорожек | 400 тыс.руб. | 400 тыс. руб. | 400 тыс. руб. |
Строительство пешеходных ограждений | 200 тыс.руб. | 200 тыс. руб. | 200 тыс. руб. |
Итого | 5600 тыс.руб. | 5100 тыс. руб. | 5100 тыс. руб. |
УЛИЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
В плане организации уличного освещения населенных пунктов поселения запланировано:
2015 год | 2016 год | 2017 год | |
Расходы на оплату за уличное освещение | 5000 тыс.руб. | 5250 тыс.руб. | 5500 тыс.руб. |
Работы по монтажу новых светильников уличного освещения в пос. Смышляевка | 800 тыс.руб. | ||
Замена перегоревших ламп на территории поселения | 400 тыс.руб. | 400 тыс.руб. | 400 тыс.руб. |
Итого | 6200 тыс.руб. | 5650 тыс.руб. | 5900 тыс.руб. |
ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ
В плане исполнения полномочий по обеспечению населения водоснабжением и водоотведением предусмотрены работы:
2015 год | 2016 год | 2017 год | ||
Приобретение насосов | 150 тыс.руб. | 150 тыс.руб. | 150 тыс.руб. | |
Приобретение задвижек | 100 тыс.руб. | 100 тыс.руб. | 100 тыс.руб. | |
Приобретение колонок | 50 тыс.руб. | 50 тыс.руб. | 50 тыс.руб. | |
Приобретение труб 100мм | 1500 тыс.руб. | 500 тыс.руб. | 500 тыс.руб. | |
Строительство водопроводов в пос. Спутник, Энергетик | 2000 тыс.руб. | 1000 тыс.руб. | ||
Строительство водопроводов в пос. Стройкерамика, Смышляевка | 2000 тыс.руб. | |||
Выполнение «Плана мероприятий по водозаборам» | 1000 тыс.руб. | 1000 тыс.руб. | 1000 тыс.руб. | |
Приобретение водопроводных люков | 100 тыс.руб. | 100 тыс.руб. | 100 тыс.руб. | |
Приобретение водопроводных колодцев | 300 тыс.руб | 300 тыс.руб | 300 тыс.руб | |
Субсидии МУП «Смышляевкое» | 2000 тыс.руб. | 2000 тыс.руб. | 2000 тыс.руб. | |
Проектные работы по строительству канализационного коллектора в пос. Стройкерамика | 1500 тыс. руб. | |||
итого | 8700 тыс. руб. | 5200 тыс. руб. | 6200 тыс. руб. |
ГО и ЧС
В плане основных мероприятий городского поселения Смышляевка в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах планируется:
2015 | 2016 | 2017 | |
ГО ЧС | |||
Приобрести 3 портативных радиопередатчика | 60 тыс. руб. | ||
При участии Всероссийского студенческого корпуса спасателей организовать и провести юношеские соревнования по действиям при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера |
120 тыс. руб. | 120 тыс. руб. | 120 тыс. руб. |
Произвести техническое обслуживание двух систем оповещения населения (Сирена-20) об угрозе или возникновения чрезвычайной ситуации в поселении | 50 тыс. руб. | ||
Сформировать резерв финансовых и материально – технических средств на случай ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в пределах
поселения |
120 тыс. руб. | 120 тыс. руб. | 120 тыс. руб. |
Изготовление памяток о действиях населения при совершении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера | 30 тыс. руб. | 30 тыс. руб. | 30 тыс. руб. |
Общественная безопасность
|
|||
Содержание ДНД | 300 тыс. руб. | 300 тыс. руб. | 300 тыс. руб. |
Произвести внутренний ремонт помещения ДНД | 100 тыс. руб. | ||
Осуществление окоса наркосодержащих растений | 60 тыс. руб. | 60 тыс. руб. | 60 тыс. руб. |
Оплата за пользование телефонной связью в
помещении ДНД |
5 тыс. руб. | 5 тыс. руб. | 5 тыс. руб. |
Пожарная безопасность
|
|||
Оборудование пожарного пирса | 170 тыс. руб. | ||
Производство ремонта колодцев пожарных гидрантов | 250 тыс. руб | ||
Приобретение люков на колодцы пожарных гидрантов | 70 тыс. руб. | ||
Изготовление памяток о мерах пожарной безопасности
для жителей городского поселения Смышляевка |
30 тыс. руб. | ||
Итого | 965 тыс. руб. | 935 тыс. руб. | 735 тыс. руб. |
ИНВЕСТИЦИИ
Участие в 2015 году в подпрограмме «Модернизация и развитие автомобильных дорого общего пользования местного значения в Самарской области» государственной программы «Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)», утвержденной постановлением Правительства Самарской области №677 от 27.11.2013 года для получения субсидий на ремонт внутриквартальных проездов в пос. Стройкерамика общей протяженностью 8,5 километра.
Участие в подпрограмме «Развитие систем водоснабжения, водоочистки и водоотведения Самарской области» государственной программы «Развитие коммунальной инфраструктуры и совершенствование системы обращения с отходами в Самарской области на 2014-2010 годы» для получения субсидий на проектирование канализационной системы в пос. Стройкерамика.
Участие в 2016-2017 годах в областной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Самарской области на 2013-2017 годы» государственной программы «Развитие жилищного строительства в Самарской области до 2020 года».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прогноз социально-экономического развития городского поселения Смышляевка разработан на основе анализа социально-экономической ситуации за предшествующий период и используется при разработке и утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, а также для подготовки различных планов и муниципальных целевых программ поселения. Исключение негативных моментов прошедшего периода, закрепление и развитие позитивных факторов в прогнозируемом периоде, четкое исполнение бюджета поселения приведут к повышению устойчивости бюджетно-финансовой сферы городского поселения Смышляевка, стабилизации экономики поселения в целом и позволят органам местного самоуправления поселения уверенно решать вопросы местного значения.