Прогноз социально-экономического развития поселения

  

Прогноз социально-экономического развития городского поселения Смышляевка на 2015 и плановый период 2016-2017 годов

Прогноз социально-экономического развития городского поселения Смышляевка разработан на основании Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устава городского поселения Смышляевка, Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Смышляевка», утвержденного Решением Собрания представителей от 10.11.2009 года № 253.

Основной целью Прогноза является создание комплекса условий для полноценной жизни населения: повышения уровня и качества жизни населения путем развития социальной инфраструктуры поселения, создания условий для гармоничного развития подрастающего поколения, создания благоприятных условий для работы и отдыха граждан, для успешной самореализации жителей муниципального образования. Кроме того Прогноз обеспечивает целевое планирование расходов бюджета поселения, практически исключает нерациональные расходы. Задачи Прогноза:

  • анализ сложившейся ситуации в экономике и социальной сфере поселения;
  • выявление факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения;
  • выявление возможных кризисных ситуаций в экономике и социальной сфере поселения;
  • накопление статистической, аналитической и иной информации для обоснования выбора и принятия наиболее эффективных управленческих решений по развитию поселения;
  • обоснование принятия решений по вопросам социально-экономического развития поселения.

Разработчиком Прогноза является Администрация городского поселения Смышляевка. Исполнители Прогноза – Органы местного самоуправления городского поселения Смышляевка, организации и учреждения, осуществляющие деятельность на территории поселения в пределах своих полномочий. Общее руководство и управление реализацией плановых мероприятий, разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для их реализации, привлечение организаций для реализации плановых мероприятий, мониторинг выполнения Прогноза, подготовку доклада о ходе реализации Прогноза представительному органу городского поселения Смышляевка осуществляет Администрация поселения.

Контроль за исполнением Прогноза социально-экономического развития поселения осуществляется Главой городского поселения Смышляевка.

ФИНАНСЫ

Ресурсным обеспечением реализации Прогноза является исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением. Прогноз по доходам бюджета поселения на 2015 -2017 годы рассчитан с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики, изменений налогового и бюджетного законодательства. Прогнозируемая сумма собственных налоговых и неналоговых поступлений состоит из:

Налоговых доходов:

  • налог на имущество физических лиц;
  • земельный налог;
  • налог на доходы;
  • сельскохозяйственный налог;
  • государственная пошлина;

в 2015 году — 88000 тыс. рублей,

в 2016 году — 92000 тыс. рублей,

в 2017 году — 95000 тыс. рублей.

Неналоговых доходов:

  • доходы от аренды земли;
  • доходы от продажи земли;
  • аренда имущества;

в 2015 году — 6000 тыс. рублей,

в 2016 году- 6500 тыс. рублей,

в 2017 году — 6000 тыс. рублей.

Межбюджетных трансфертов:

  • дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
  • дотации области на сбалансированность бюджета;
  • субвенции на осуществление первичного воинского учета;
  • субсидии по показателям социально-экономического развития;

в 2015 — 4000 тыс. рублей,

в 2016- 4100 тыс. рублей,

в 2017 — 4200 тыс. рублей.

Как и в предыдущий плановый период, основной задачей финансовой политики поселения остается проведение мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета за счет повышения собираемости налогов на территории поселения. В этих целях, в соответствии с подписанным соглашением, будет активно продолжаться работа по взаимодействию с Федеральным налоговым органом по Волжскому району по обмену информацией, необходимой для ведения налогооблагаемой базы, обеспечение вручения налоговых уведомлений по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц гражданам поселения. Продолжится работа по инвентаризации земельных участков, расположенных в границах поселения.

Кроме прочего источниками экономии средств бюджета поселения являются:

  • рациональное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  • организация закупок для нужд поселения путем размещения заказов на конкурсной основе;
  • использование режима экономии тепло-, энергоресурсов в жилищно-коммунальной сфере.

Основными задачами поселения в инвестиционной политике будут:

  • формирование условий для повышения инвестиционной привлекательности территории поселения;
  • активизация деловой активности;
  • участие поселения в Федеральных и региональных целевых программах.

Расходы бюджета поселения будут направлены на развитие социальной сферы, на решение вопросов местного значения, улучшение комфортности и безопасности условий проживания населения, достижение высокого уровня надежности и устойчивости функционирования жилищно-коммунального комплекса поселения, благоустройство, развитие систем водоснабжения и водоотведения, улучшение качества дорог.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Развитие социальной сферы – это создание широких возможностей для образования, охраны здоровья, содержательного отдыха, развития народного творчества, развития физической культуры и спорта.

К вопросам местного значения в сфере социальной политики относятся следующие вопросы:

  • обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилого фонда;
  • обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и спорта;
  • проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
  • организация мероприятий по работе с детьми и молодежью;
  • организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры;
  • создание условий для массового отдыха жителей поселения, организация обустройства мест массового отдыха населения;
  • организация проведения массовых праздничных мероприятий;
  • работа с ветеранами Великой Отечественной войны и престарелыми гражданами поселения;
  • работа с многодетными семьями.

В плане реализации названных вопросов приоритетными направлениями будут являться:

  • выявление граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
  • участие в социальных проектах;
  • проведение благотворительных акций;
  • оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • организация и финансирование общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
  • организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Основной задачей в области физической культуры и спорта является пропаганда здорового образа жизни, приобщение населения и в первую очередь молодого поколения к занятиям физической культурой, формирование у населения устойчивых навыков здорового образа жизни, обеспечение равных прав и возможностей жителей поселения, независимо от их доходов и благосостояния, участвовать в спортивных мероприятиях, развивать свои спортивные достижения, обеспечение спортивных объектов в оборудовании и инвентаре.

В целях обеспечения оптимальных условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта из местного бюджета запланированы следующие расходы:

2015 год 2016 год 2017 год
Приобретение спортивного инвентаря 250 тыс.руб. 280 тыс.руб. 280 тыс.руб.
Организация спортивных секций на территории поселения, оплата работы тренеров 242 тыс.руб. 270 тыс.руб. 300 тыс.руб.
Обеспечение участия спортивных команд поселения, в спортивных мероприятиях, проводимых на территории Волжского района и Самарской области, а также на Всероссийских соревнованиях, согласно вызову 1240 тыс.руб. 1290 тыс.руб. 1310 тыс.руб.
Организация спортивных мероприятий на территории поселения По плану По плану По плану
Награждение спортсменов по итогам спортивных мероприятий 233 тыс.руб. 240 тыс.руб. 250 тыс.руб.
Итого 1955 тыс.руб. 2030 тыс.руб. 2150 тыс.руб.

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

Наиболее активной и востребованной для участия в производственных, культурных и социальных процессах частью общества является молодежь.

Молодежная политика является неотъемлемой частью социальной политики. Приоритетными направлениями в работе с молодежью в плановом периоде останутся:

2015 год 2016 год 2017 год
Военно-патриотическое и гражданско-правовое воспитание 140 тыс.руб. 162 тыс.руб. 165 тыс.руб.
Развитие молодежных и детских общественных объединений поселения (МОД «Молодость») 93 тыс.руб. 108 тыс.руб. 110 тыс.руб.
Организация временной занятости несовершеннолетних граждан поселения 250

тыс.руб.

250

тыс.руб.

250

тыс.руб.

Профилактическая работа с неблагополучными семьями и подростками содействие участия актива (лидеров) общественных молодежных организаций в обучающих семинарах 23 тыс.руб. 28 тыс.руб. 35 тыс.руб.
Обеспечение участия молодежных команд поселения в районных и региональных мероприятиях.

 

71 тыс.руб. 75 тыс.руб. 80 тыс.руб.
Итого 327 тыс.руб. 373 тыс.руб. 390 тыс.руб.

В плане реализации данных направлений запланированы мероприятия: «День призывника», «День защитника Отечества», добровольческая акция «Ветеран рядом», «День знаний», соревнования по действиям при ЧС природного и техногенного характера, экологический акции «Моя территория», «Чистый поселок», «Давайте дышать чистым воздухом», акции по пропаганде ЗОЖ «Нет наркотикам» и т.д.

КУЛЬТУРА

Решение вопросов по развитию культуры, самодеятельного и профессионального творчества на территории городского поселения Смышляевка возложено на МБУК ЦКД «Юбилейный». Организация мероприятий на его базе направлена на обеспечение занятости досуга населения, привлечение граждан к занятиям, отвечающим их внутренним интересам, приобщение населения к народному творчеству и культуре. Для обеспечения доступа к услугам в сфере культуры всех слоев населения на базе МБУК ЦКД «Юбилейный» продолжат свою работу 10 взрослых творческих коллективов, и 14 детских коллективов. Наряду с творческими коллективами начинает развиваться декоративно — прикладное творчество, благодаря чему будут охвачены самые маленькие жители поселения (группы дошкольников). К услугам жителей продолжит работать библиотека в пгт. Стройкерамика.

Для всех жителей поселения будут проведены ставшие уже традиционными массовые мероприятия: «Проводы Русской Зимы», «День Победы», «День защиты детей», «День поселения», «День знаний», «День пожилого человека», «Новогодние представления».

Общий объем затрат на исполнение полномочий в сфере культуры составит:

2015 году — 18000 тыс. рублей,

2016 году — 19000 тыс. рублей,

2017 году — 20000 тыс. рублей.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД

В целях содержания муниципального жилищного фонда запланировано:

2015 год 2016 год 2017 год
Капитальный ремонт 800 тыс.руб. 850 тыс.руб. 900 тыс.руб.
Содержание 100 тыс.руб. 100 тыс.руб. 100 тыс.руб.
Итого 900 тыс.руб. 950 тыс.руб. 1000 тыс.руб.

БЛАГОУСТРОЙСТВО

В области благоустройства территории поселения основными целями органов местного самоуправления являются поддержание состояния объектов внешнего благоустройства и систем жизнеобеспечения поселения в соответствии с установленными государственными нормами и стандартами. Для решения основных задач по благоустройству населенных пунктов городского поселения Смышляевка предусмотрено:

2015 год 2016 год 2017 год
Благоустройство парковых зон и площадей 700 тыс.руб. 700 тыс.руб. 700 тыс.руб.
Установка спортивной площадки в пос. Смышляевка 1500 тыс.руб. .
Установка спортивной площадки в пос. Стройкерамика 1500 тыс.руб.
Установка детских площадок в пос. Стройкерамика 500 тыс.руб. 300 тыс.руб. 200 тыс.руб.
Установка детских площадок в пос. Смышляевка 500 тыс.руб. 300 тыс.руб. 300 тыс.руб.
Благоустройство остановочных павильонов общественного транспорта и территории остановок 500 тыс.руб. 500 тыс.руб. 500 тыс.руб.
Приобретение специальной техники, необходимой для решения вопросов местного значения 2000 тыс.руб. 1000 тыс.руб 1000 тыс.руб.
Озеленение населенных пунктов поселения (посадка саженцев, деревьев, обкос сорной травы, а также вырубка и опиловка аварийных деревьев 2000 тыс.руб. 2000 тыс.руб. 2000 тыс.руб.
Благоустройство контейнерных площадок 600 тыс.руб. 400 тыс.руб. 400 тыс.руб.
Плановый вывоз крупно-габаритных отходов с контейнерных площадок 800 тыс.руб. 800 тыс.руб. 800 тыс.руб.
Ликвидация стихийных свалок на территории поселения 1000 тыс.руб. 1000 тыс.руб. 1000 тыс.руб.
Содержание мест захоронения 600 тыс.руб. 600 тыс.руб. 600 тыс.руб.
Отлов бродячих собак 400 тыс. руб. 400 тыс. руб. 400 тыс. руб.
Проектирование ливневой канализации в пос. Стройкерамика 200 тыс. руб.
Проектирование ливневой канализации в пос. Спутник 200 тыс. руб.
Итого 11100 тыс. руб. 9700 тыс. руб. 8100 тыс. руб

ДОРОЖНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дорожная деятельность является одной из важнейших составляющих комплексного благоустройства поселения и показателем эстетического состояния территории поселения. Во исполнение полномочий по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения запланировано:

2015 год 2016 год 2017 год
Проектные работы на ремонт дорог по ул. Вокзальная, Ново-Вокзальная, Мичурина, Специалистов, Дорожная, Связующая, Ильичева, Кирпичная, Луговая, Шоссейная, Пушкина, Падовская. 2000 тыс.руб.
Проектные работы на ремонт дорог и тротуаров в частном секторе пос. Стройкерамика и пос. Смышляевка 1000 тыс. руб. 1000 тыс. руб. 1000 тыс. руб.
Ямочный ремонт 1000 тыс. руб. 1000 тыс. руб. 1000 тыс. руб.
Зимнее содержание дорог 1000 тыс. руб. 1000 тыс. руб. 1000 тыс. руб.
Летнее содержание дорог 1000 тыс. руб. 1000 тыс. руб. 1000 тыс. руб.
Установка дорожных знаков и дорожной разметки 400 тыс.руб. 400 тыс.руб. 400 тыс.руб.
Строительство подходов к пешеходному переходу 100 тыс. руб. 100 тыс. руб. 100 тыс. руб.
Капитальный ремонт тротуаров, пешеходных дорожек 400 тыс.руб. 400 тыс. руб. 400 тыс. руб.
Строительство пешеходных ограждений 200 тыс.руб. 200 тыс. руб. 200 тыс. руб.
Итого 5600 тыс.руб. 5100 тыс. руб. 5100 тыс. руб.

 УЛИЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

В плане организации уличного освещения населенных пунктов поселения запланировано:

2015 год 2016 год 2017 год
Расходы на оплату за уличное освещение 5000 тыс.руб. 5250 тыс.руб. 5500 тыс.руб.
Работы по монтажу новых светильников уличного освещения в пос. Смышляевка 800 тыс.руб.
Замена перегоревших ламп на территории поселения 400 тыс.руб. 400 тыс.руб. 400 тыс.руб.
Итого 6200 тыс.руб. 5650 тыс.руб. 5900 тыс.руб.

 ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ

В плане исполнения полномочий по обеспечению населения водоснабжением и водоотведением предусмотрены работы:

2015 год 2016 год 2017 год
Приобретение насосов 150 тыс.руб. 150 тыс.руб. 150 тыс.руб.
Приобретение задвижек 100 тыс.руб. 100 тыс.руб. 100 тыс.руб.
Приобретение колонок 50 тыс.руб. 50 тыс.руб. 50 тыс.руб.
Приобретение труб 100мм 1500 тыс.руб. 500 тыс.руб. 500 тыс.руб.
Строительство водопроводов в пос. Спутник, Энергетик 2000 тыс.руб. 1000 тыс.руб.
Строительство водопроводов в пос. Стройкерамика, Смышляевка 2000 тыс.руб.
Выполнение «Плана мероприятий по водозаборам» 1000 тыс.руб. 1000 тыс.руб. 1000 тыс.руб.
Приобретение водопроводных люков 100 тыс.руб. 100 тыс.руб. 100 тыс.руб.
Приобретение водопроводных колодцев 300 тыс.руб 300 тыс.руб 300 тыс.руб
Субсидии МУП «Смышляевкое» 2000 тыс.руб. 2000 тыс.руб. 2000 тыс.руб.
Проектные работы по строительству канализационного коллектора в пос. Стройкерамика 1500 тыс. руб.
итого  8700 тыс. руб.  5200 тыс. руб.  6200 тыс. руб.

 ГО и ЧС

В плане основных мероприятий городского поселения Смышляевка в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах планируется:

2015 2016 2017
ГО ЧС
Приобрести 3 портативных радиопередатчика 60 тыс. руб.
При участии Всероссийского студенческого корпуса спасателей организовать и провести юношеские соревнования по действиям при чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного характера

120 тыс. руб. 120 тыс. руб. 120 тыс. руб.
Произвести техническое обслуживание двух систем оповещения населения (Сирена-20) об угрозе или возникновения чрезвычайной ситуации в поселении 50 тыс. руб.
Сформировать резерв финансовых и материально — технических средств на случай ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в пределах

поселения

120 тыс. руб. 120 тыс. руб. 120 тыс. руб.
Изготовление памяток о действиях населения при совершении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера 30 тыс. руб. 30 тыс. руб. 30 тыс. руб.
Общественная безопасность

 

Содержание ДНД 300 тыс. руб. 300 тыс. руб. 300 тыс. руб.
Произвести внутренний ремонт помещения ДНД 100 тыс. руб.
Осуществление окоса наркосодержащих растений 60 тыс. руб. 60 тыс. руб. 60 тыс. руб.
Оплата за пользование телефонной связью в

помещении ДНД

5 тыс. руб. 5 тыс. руб. 5 тыс. руб.
Пожарная безопасность

 

Оборудование пожарного пирса 170 тыс. руб.
Производство ремонта колодцев пожарных гидрантов 250 тыс. руб
Приобретение люков на колодцы пожарных гидрантов 70 тыс. руб.
Изготовление памяток о мерах пожарной безопасности

для жителей городского поселения Смышляевка

30 тыс. руб.
Итого 965 тыс. руб. 935 тыс. руб. 735 тыс. руб.

ИНВЕСТИЦИИ

Участие в 2015 году в подпрограмме «Модернизация и развитие автомобильных дорого общего пользования местного значения в Самарской области» государственной программы «Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)», утвержденной постановлением Правительства Самарской области №677 от 27.11.2013 года для получения субсидий на ремонт внутриквартальных проездов в пос. Стройкерамика общей протяженностью 8,5 километра.

Участие в подпрограмме «Развитие систем водоснабжения, водоочистки и водоотведения Самарской области» государственной программы «Развитие коммунальной инфраструктуры и совершенствование системы обращения с отходами в Самарской области на 2014-2010 годы» для получения субсидий на проектирование канализационной системы в пос. Стройкерамика.

Участие в 2016-2017 годах в областной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Самарской области на 2013-2017 годы» государственной программы «Развитие жилищного строительства в Самарской области до 2020 года».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прогноз социально-экономического развития городского поселения Смышляевка разработан на основе анализа социально-экономической ситуации за предшествующий период и используется при разработке и утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, а также для подготовки различных планов и муниципальных целевых программ поселения. Исключение негативных моментов прошедшего периода, закрепление и развитие позитивных факторов в прогнозируемом периоде, четкое исполнение бюджета поселения приведут к повышению устойчивости бюджетно-финансовой сферы городского поселения Смышляевка, стабилизации экономики поселения в целом и позволят органам местного самоуправления поселения уверенно решать вопросы местного значения.

Скачать документы